Решение по делу № 2а-2437/2019 от 22.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2019 года                                                                              г. Тайшет

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Клинова Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2437/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области к Ильиной Н. А. о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная ИФНС России №6 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском в суд к Ильиной Н.А., указывая в обоснование своих требований, что Ильина Н.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области в качестве налогоплательщика.

    Ильина Н.А. является собственником объектов налогообложения: транспортных средств, недвижимого имущества и земельных участков.

    Налогоплательщику инспекцией в соответствии с действующим законодательством РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа почтой направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога за 2016 года в сумме 693,00 руб., налога на имущество за 2016 год в сумме 198,48 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2015, 2016 годы в сумме 4 988 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в сумме 2 494 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 396,00 руб., налога на имущество за 2017 год в сумме 1 568,00 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок административный ответчик уплату налога не произвел. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога налогоплательщику на сумму неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде.

    В связи с наличием недоимки налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные в требовании сроки налогоплательщиком добровольная обязанность по уплате имеющейся задолженности не исполнена.

    Мировым судьей вынесен судебный приказ а-1831/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ильиной Н.А. задолженности, который отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с поступившими возражения должника.

    В административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области просит суд взыскать с Ильиной Н.А. задолженность в общей сумме 9 791,05 руб. за 2015, 2016, 2017 годы, в том числе: транспортный налог за период 2015-2017 годы в общей сумме 7 595,25 руб., в том числе налог в сумме 7 482,00 руб., пени в сумме 113,25 руб.; земельный налог за 2017 года в общей сумме 402,00 руб., в том числе налога в сумме 396,00 руб., пени 6,00 руб.; налога на имущество за период 2016-2017 годы в общей сумме 1 793,80 руб., в том числе налог в размере 1 766,48 руб., пени в размере 27,32 руб.

    Стороны о времени и месте рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства уведомлены надлежащим образом. Возражений относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства, относительно заявленных исковых требований в суд не поступало.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В налоговой системе Российской Федерации транспортный налог отнесен к категории региональных. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на территории Иркутской области регламентируется главой 28 НК РФ и Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз "О транспортном налоге" (далее - Закон № 53-оз).

В соответствии со ст.ст. 357-361 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой базы установлен ст. 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статьей 1 Закона № 53-оз установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Статья 363 НК РФ регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу абз. 3 ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог исчисляется непосредственно налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Данная информация содержит сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы (ч. 1 ст. 362 НК РФ.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их инвентаризационной стоимости, в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Положениями статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации (до установления кадастровой стоимости объектов недвижимости) определен порядок определения налоговой базы, исходя из инвентарной стоимости объекта налогообложения, при этом налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со ст. 406 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Пунктами 1, 2 статьи 409 НК РФ установлено, что налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, и уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые в налоговые органы представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Налоги уплачиваются гражданами на основании налогового уведомления, которое направляется налоговыми органами в их адрес в соответствии со ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении указывается размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога, согласно ст. 70 НК РФ, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При этом при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно пункту второму статьи 11 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) недоимка - это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога или сбора.

Приведенные выше нормы права позволяют сделать вывод о том, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога) и в случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные НК РФ для взыскания задолженности в бесспорном порядке.

Учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от главного.

В случае нарушения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить Налоговому кодексу РФ.

Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, из которого следует, что «принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых, налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога»

Анализ пункта 1 статьи 48, пунктов 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснением данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ , Пленума ВАС РФ N 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Выпиской из информационного ресурса налогового органа об объектах налогообложения налогоплательщика, представленных соответствующими органами, подтверждается, что Ильина Н.А. является собственником: транспортных средств марок: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый с ДД.ММ.ГГГГ; жилых домов, расположенный по адресам: : <адрес>, кадастровый с ДД.ММ.ГГГГ; : <адрес>, кадастровый с ДД.ММ.ГГГГ.

В статье 11.2 Налогового кодекса РФ определено понятие личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 891,48 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика, однако до настоящего времени задолженность по налогам не уплачена.

Налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 4 458,00 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика, однако до настоящего времени задолженность по налогам не уплачена.

Налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога, за 2015-2016 г. в сумме 4 988 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено в установленные законом сроки, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Данное обстоятельство подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика, однако до настоящего времени задолженность по налогам не уплачена.

Налогоплательщику Ильиной Н.А. через личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты имущественного налога и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику Ильиной Н.А. через личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты имущественного налога, земельного налога и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику Ильиной Н.А. через личный кабинет 01.22.2019 года направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного, имущественного, земельного налога и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Размер начисленных Ильиной Н.А. транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц судом проверен, составлен с учетом налоговых ставок в зависимости: по транспортному налогу - от мощности двигателя, категории транспортных средств, периода владения транспортными средствами; земельному налогу – от кадастровой стоимости земельных участков, по налогу на имущество физических лиц – от инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, с учетом коэффициента-дефлятора, периода владения недвижимостью, размера площади объекта, и является верным.

В абзаце 3 пункта 1 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Как следует из административного искового заявления, требования общая сумма задолженности по транспортному, земельному, имущественному налогу, пени, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Поскольку общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица превышает 3 000 рублей, следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня истечения срока исполнения требования . Следовательно, с заявлением о взыскании задолженности по налогам в указанной в административном исковом заявлении сумме с физического лица налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Как следует из определения мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-1831/2019 по заявлению Межрайонной ИФНС по <адрес> о взыскании с Ильиной Н.А. недоимки и пени по налогам, государственной пошлины, который отменен указанным определением. Т.е. налоговый орган обратился с требованиями о взыскании задолженности в пределах указанных выше сроков.

    Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Таким образом, шестимесячный срок для предъявления требований в порядке искового производства в настоящем случае исчисляется периодом с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление датировано ДД.ММ.ГГГГ за исх. , направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ (исходя из почтовой отметки на конверте), поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленных законом сроков для принудительного взыскания задолженности по налогам и пени, таким образом, административным истцом не пропущен срок для подачи в суд настоящего административного искового заявления.

    На основании изложенного, учитывая, что административный ответчик Ильина Н.А., являясь плательщиком транспортного, земельного, налога на имущество, обязана произвести оплату налога в установленные законом сроки, однако обязанность по оплате налога не исполнена ею надлежащим образом, суд полагает, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии с п.п. 8 ст. 333.20 НК РФ, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу указанного, с Ильиной Н.А. подлежит взысканию в доход бюджета Муниципального образования «Тайшетский район» государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области удовлетворить.

    Взыскать с Ильиной Н. А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за период 2015-2017 г. в размере 7 595,25 руб., в том числе: налог в сумме 7 482,00 руб., пени в сумме 113,25 руб., по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 402,00 руб., в том числе налог в сумме 396,00, пеня в сумме 6,00 руб.; по налогу на имущество физических лиц за период 2016-2017 г.г. в размере 1 793,80 руб., в том числе: налог в сумме 1 766,48 руб., пени в сумме 27,32 руб., всего 9 791,05 руб.

Взыскать с Ильиной Н. А. доход бюджета муниципального образования «Тайшетский район» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья:                                                                                                  Е.А. Клинова

2а-2437/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Иркутской области
Ответчики
Ильина Наталья Александровна
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
22.10.2019Передача материалов судье
22.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее