Дело № 2-3210 2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2014 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кирилловой С.А.,
при секретаре Енилиной Н.С.,
с участием:
представителя заявителя – Козлова П.Ю.,
заинтересованного лица – Игнатьева М.О.,
старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Чувашской Республики Шашкова В. В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатьева Максима Олеговича,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии (далее – заявитель/Учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Игнатьева Максима Олеговича.
В обоснование заявления Учреждение сослалось на то, что осужденный Игнатьев М.О. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется положительно. В силу Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) Игнатьев М.О. относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. В связи с этим, заявитель просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 6 лет с административным ограничениями, установленными ст. 4 Закона № 64-ФЗ, а именно: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив; 2) запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, кроме работы в ночное время; 3) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию два раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя Козлов П.Ю., действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Игнатьева М.О. поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Заинтересованное лицо – осужденный Игнатьев М.О. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил установить минимальное количество ограничений.
Старший помощник прокурора Шашков В.В. просил суд удовлетворить заявление администрации Учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного, в виде периодической регистрации 1 раз в месяц. Так же просил установить ограничение в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Законом № 64-ФЗ установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что Игнатьев М.О., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание, назначенное ему по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, когда условное осуждение было отменено и осужденный направлен в места лишения свободы на срок 2 года) по ст. ст. 158 части 3 п. «а» УК РФ.
Из вышеуказанного приговора суда следует, что в действиях Игнатьева М.О. имеется опасный рецидив преступления, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Игнатьевым М.О. административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 части 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как указывалось выше, Игнатьев М.О. отбывает наказание по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 ст. 158 УК РФ.
В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения Игнатьева М.О.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Игнатьева М.О. следует установить на срок 6 лет.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Так, статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией Учреждения, следует, что Игнатьев М.О. за <данные изъяты>
Как установлено в суде, Игнатьев М.О. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, условное осуждение ему так же было отменено, в том числе, за совершение административных правонарушений по ст. ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения). Не отрицал в судебном заседании указанные факты и сам осужденный.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает необходимым заявление об установлении в отношении осужденного видов административных ограничений удовлетворить, установив ему административные ограничения в виде запрета пребывания в заведениях где реализуется спиртные напитки в розлив, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 26.2 ГПК РФ, ст. 173-1 УИК РФ, суд,
решил:
заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии удовлетворить частично.
Установить в отношении Игнатьева Максима Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания Игнатьевым Максимом Олеговичем административного надзора, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Игнатьева Максима Олеговича административные ограничения:
запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив;
являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья С.А. Кириллова
Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2014 года.