Дело № 2-463/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
при секретаре Обухович Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Змачинской Тамары Николаевны к УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное), Бровиной Алле Ивановне об отмене решения об отказе в перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии от 30.05.2017 года № 6, об обязании включить в стаж работы период нахождения в командировке и перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Змачинская Т.Н. обратилась в суд с иском к УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное), Бровиной Алле Ивановне об отмене решения об отказе в перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии от 30.05.2017 года № 6, об обязании включить в стаж работы период нахождения в командировке с 23 апреля 2017 года по 25 апреля 2017 года и перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 30 мая 2017 года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в удовлетворении которого было отказано. Истец не согласна с указанным отказом, считает, что период нахождения в командировке должен быть включен в стаж работы в РКС, дающий право на перерасчёт фиксированной выплаты страховой пенсии по старости.
Змачинская Т.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное) в судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве просили в удовлетворении иска отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Ответчик Бровина А.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствии истца и представителя ответчика УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное).
Суд, выслушав Бровину А.И., изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. п. 4, 6 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления размера базовой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии достаточного стажа может быть установлен фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости как лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, Змачинская Т.Н. с 08 марта 2007 года является получателем страховой пенсии по старости (пенсионное дело <№>).
На её обращение о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с нахождением в командировке в районе Крайнего Севера (РКС) - в г. Печора Республики Коми в период с 23.04.2017 по 25.04.2017 УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное) 30.05.2017 ответило отказом в связи с непродолжительным нахождением в РКС.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 3 935 руб. в месяц.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 17 Закона № 400-ФЗ).
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 17 Закона № 400-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 17 Закона № 400-ФЗ лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 (далее - Правила) и подлежащих применению к спорным правоотношениям в силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, при исчислении периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня.
Учитывая позицию, изложенную в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и установленных в суде обстоятельствах о том, что нахождение истца в командировке в указанный период носило временный характер, местом её работы являлось МБОУ Княжпогостского района Республики Коми «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Синдор. Таким образом, работа, носящая стабильный и постоянный характер, осуществлялась истцом в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что выполнение Змачинской Т.Н. трудовых обязанностей в период нахождения в командировке в г. Печора Республики Коми, расположенном в районе Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о наличии смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах.
Таким образом, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Иных требований по делу не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Змачинской Тамары Николаевны к УПФР в Княжпогостском районе Республики Коми (межрайонное), Бровиной Алле Ивановне об отмене решения об отказе в перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии от 30.05.2017 года № 6, об обязании включить в стаж работы период нахождения в командировке с 23 апреля 2017 года по 25 апреля 2017 года и перерасчёте фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – 17 июля 2017 года в 17 час. 05 мин., путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.Н. Мишина