Дело № 2а-5446/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дилявировой Н.А.,
при секретаре Лермонт У.М.,
с участием помощника прокурора Гайсиной Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г.Уфе об установлении административного надзора в отношении Гальцова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Уфе обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гальцова А.В. сроком до погашения судимости, с установлением административных ограничений, а именно: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы г. Уфы без уведомления Управления МВД России по г. Уфе; запрещение нахождения в местах, реализующих алкогольную продукцию. Заявление мотивировано тем, что Гальцов А.В. имеет непогашенную судимость: 30.05.2011 года осужден <данные изъяты> районным судом РБ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 24.07.2018 года освобожден из места исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы. В течение 2020-2021 года два раза привлекался к административной ответственности, а именно: 05.12.2020 года по <данные изъяты> КоАП РФ, 26.06.2021 года по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административных наказаний.
Представитель Управления МВД России по городу Уфе, административный ответчик Гальцов А.В. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить частично, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии с ч. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> районного суда РБ от 30 мая 2011 года Гальцов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ и назначено наказание в виде восьми лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Гальцову А.В. исчислен с 25 июля 2010 года.
Совершенное Гальцовым А.В. преступление по приговору <данные изъяты> районного суда РБ от 30 мая 2011 года отнесено к категории тяжких, по которым срок погашения судимости, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания.
24 июля 2018 года Гальцов А.В. освобожден из места исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы.
В течение 2020-2021 года Гальцов А.В. два раза привлекался к административной ответственности, а именно: 05.12.2020 года по <данные изъяты> КоАП РФ, 26.06.2021 года по <данные изъяты> КоАП РФ с назначением административных наказаний.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления Управления МВД России по г. Уфе об установлении в отношении Гальцова А.В. административного надзора для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, сроком на 1 год.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Как следует из приговора <данные изъяты> районного суда РБ от 20 мая 2011 года преступление Гальцовым А.В. совершено в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем, суд полагает необходимым установить Гальцову А.В. ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных мероприятий и иных подобных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов которых входят спиртные напитки.
Также суд обязывает Гальцова А.В. являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления дополнительно других видов ограничений, в настоящее время суд не усматривает, в связи с чем, в данной части считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Уфе об установлении административного надзора в отношении Гальцова А.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Гальцова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания и досуга, в местах и во время проведения публичных мероприятий и иных подобных мероприятий, в ассортимент предлагаемых продуктов которых входят спиртные напитки.
В удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г.Уфе об установлении административного надзора в отношении Гальцова А.В. в остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме -28.10.2021 года.
Судья Н.А. Дилявирова