Решение по делу № 2-734/2020 от 24.12.2019

УИД 48RS0001-01-2019-008013-75

Производство № 2-734/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2020 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в составе

председательствующего судьи Устиновой Т.В.

при секретаре Левчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по иску Чемелева Юрия Алексеевича к ООО «Региональная Многопрофильная Компания» об определении срока начала обязательства и отмене задолженности, встречному исковому заявлению ООО «Региональная Многопрофильная Компания» к Чемелеву Юрию Алексеевичу о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Чемелев Ю.А. обратился в суд с иском к ООО «Региональная Многопрофильная Компания» об определении срока начала обязательства и отмене задолженности, ссылаясь на то, что истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ноябре 2018 года истцом была получена квитанция от ответчика за вывоз мусора с указанием долга на 01.11.2018 года в размере 225 рублей, однако, каких-либо услуг по вывозу мусора ответчик истцу не оказывал до 19.08.2019 года, так как отсутствовали мусорные контейнеры, кроме того, в квитанции за декабрь 2018 года указано, что ответчик начал осуществлять свою деятельность с 01.01.2019 года. Истец указывает, что мусорные контейнеры были установлены 19 августа 2019 года, с данного момента истец ежемесячно вносит плату за коммунальные платежи за вывоз мусора, на день подачи искового заявления долг составляет 923 рубля 08 копеек, а поэтому просит определить срок начала выполнения обязательств организацией ООО «Региональная Многопрофильная Компания» и отменить задолженность в сумме 923 рубля 08 копеек.

В последствии истцом были уточнены исковые требования, в соответствии с которыми истец просил определить срок начала выполнения обязательств организацией ООО «Региональная Многопрофильная Компания» по вывозу мусора. Признать задолженность в сумме 923 рубля 08 копеек отсутствующей. Взыскать с ответчика расходы в сумме 300 рублей, уплаченные истцом при направлении ответчику копии искового заявления.

Истец в судебное заседание не явился, в пояснениях к исковому заявлению дополнительно указал, что по факту отсутствия контейнера возле своего дома обращался в прокуратуру Добровского района, которая в ходе выездной проверки установила нарушение санитарных норм и правил, о чем в последующем состоялось решение суда. Также указал, что наличие одного контейнера по ул. Центральная в с. Горицы Добровского района Липецкой области не свидетельствует о выполнении ответчиком своих обязательств, а поэтому просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика ООО «Региональная Многопрофильная Компания» по доверенности Кондакова С.С. в судебное заседание не явилась. Письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования Чемелева Ю.А. не признавала, заявила встречные исковые требования о взыскании с Чемелева Ю.А. задолженности по договорам на оказание услуг, ссылаясь на то, что с 01.01.2019г. на основании соглашения от 04.05.2018г. заключенного с Управлением ЖКХ Липецкой области ООО «РМК» приступило к исполнению обязанностей Регионального оператора по обращению с ТКО в зоне Северная Липецкой области. Данная деятельность подлежит тарифному регулированию. Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2018г. № 54/6 (далее - Постановление) утверждены Предельные единые тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «РМК» на территории зоны Северная Липецкой области. ООО «РМК» является единственной организацией, оказывающей населению указанную услугу на территории Добровского муниципального района Липецкой области с 01.07.2016г. С даты обслуживания ООО «РМК» надлежащим образом исполняло принятые на себя по договору обязательства. В нарушение норм действующего законодательства, а также условий договоров, до настоящего времени Чемелев Ю.А. не исполняет свои обязательства по оплате услуг ООО «РМК». Общий размер задолженности Чемелева Ю.А. перед ООО «РМК» за оказанные услуги составляет 1296 руб. 48 коп. Просит взыскать с Чемелева Ю.А. задолженность за оказанные услуги в размере 1296 рублей 48 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Третье лицо Чемелева Г.П. в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании исковые требования истца поддерживала в полном объеме, ссылаясь на то, что контейнера для сбора отходов вблизи их дома не имеется, имеется на их улице, но в значительном отдалении от их дома. Также поясняла, что указанным контейнером их семья не пользовалась, утилизировали бытовые отходы у себя на участке, либо вывозили в г. Липецк.

Представитель администрации Добровского муниципального района Липецкой области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела, извещался в установленном порядке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. ст. 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – «Федеральный закон №89-ФЗ). Полномочия по утверждению правил обращения с твердыми коммунальными отходами переданы Правительству Российской Федерации.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 (далее – «Правила №1156»), устанавливают порядок оказания услуг по обращению с ТКО на территории Российской Федерации.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами, выбранного по результатам конкурсного отбора, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (статья 24.6 Закона 89-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Чемелев Юрий Алексеевич является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В силу требований части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;

5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В данном случае судом установлено, что услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов в Добровском районе Липецкой области осуществляет ответчик.

Указанное обстоятельство следует из того, что между ООО «РМК» и населением Добровского муниципального района Липецкой области был заключен договор на оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, путем размещения ООО «РМК» публичной оферты в газете «Знамя Октября» № 80 (10347) от 02 июля 2016г.

На основании указанного договора в период с «01» июля 2016г. по «31» декабря 2018г. ООО «РМК» оказывало услуги по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на территории Добровского района Липецкой области.

В соответствии с протоколом № 3 о результатах проведения конкурсного отбора Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Северная Липецкой области от 23 апреля 2018 года Управление ЖКХ Липецкой области наделило ООО «РМК» статусом Регионального оператора на срок 10 лет в зоне Северная Липецкой области (Краснинский, Лебедянский, Данковский, Добровский, Лев- Толстовский и Чаплыгинский районы).

С 01.01.2019г. на основании соглашения от 04.05.2018г. заключенного с Управлением ЖКХ Липецкой области ООО «РМК» приступило к исполнению обязанностей Регионального оператора по обращению с ТКО в зоне Северная Липецкой области. Данная деятельность подлежит тарифному регулированию. Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2018г. № 54/6 утверждены Предельные единые тарифы на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «РМК» на территории зоны Северная Липецкой области.

ООО «РМК» разместило в СМИ («Липецкая газета» № 235 от 07.12.2018г.) публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всем потребителям данной услуги зоны Северная. В указанной оферте изложены все существенные условия договора, а также порядок оказания услуги.

Заключение договоров с региональным оператором является обязательньм на основании п.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Порядок заключения и форма типового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"

Таким образом, само по себе не заключение, уклонение от заключения договора в письменной форме не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ).

Согласно пункту 8.1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях в многоквартирных домах, в жилых домах, в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах.

Пунктом 8.17 названного Постановления предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, учитывая, что определяющим фактором для признания лица потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО является наличие права собственности на жилое помещение и непрерывность оказания данной услуги, договор на предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении определенного жилого помещения не может быть признан незаключенным.

В силу пункта 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз включая уборку мест погрузки, под которой понимаются действия по подбору оброненных при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016г. № 1156).

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона №89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039, статьи 8 Федерального закона №89-ФЗ, ответственность за создание и содержание общих контейнерных площадок на территориях муниципальных образований, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов возложена на органы местного самоуправления.

Пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 устанавливает требования к местам накопления ТКО: для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта; размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5; расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ООО «РМК» свою обязанность по размещению информации о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами выполнило в полном объеме, заявлений или возражений от истца в ООО «РМК» по поводу заключения договора не поступало.

Вместе с тем, истец полагает, что у него вплоть до 19.08.2019 года отсутствовала обязанность производить плату за вывоз мусора, поскольку вблизи его дома отсутствовал необходимый для сбора мусора контейнер.

Данные доводы истца являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм права.

Так, при рассмотрении дела судом установлено, что в период с ноября 2018 года по ул. Центральная в с. Горицы Добровского района Липецкой области имелся контейнер для сбора ТКО.

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями о расположении мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора Добровского района.

Кроме того, указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Липецкого районного суда Липецкой области от 11.03.2019 года по делу по иску прокурора Добровского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Добровского муниципального района Липецкой области о понуждении оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры, которым было установлено, что в селе Горицы по ул. Центральной напротив дома № имеется установленный контейнер.

Кроме того, указанным решением суда были удовлетворены исковые требования и на администрацию Добровского муниципального района Липецкой области была возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, контейнерные площадки между домом № и домом № по ул. Центральная с. Горицы и установить на них контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на расстоянии не менее 20 м, но более 100 м от жилых домов.

Ранее при рассмотрении дела третье лицо поясняло, что, действительно по ул. Центральная в с. Горицы имелся контейнер, однако, он находился на значительном отдалении от дома истца. В настоящее время решение Липецкого районного суда Липецкой области от 11.03.2019 года исполнено.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в указанный истцом период на ул. Центральной в с. Горицы имелся контейнер для сбора ТКО.

Также в указанный период ответчик свою обязанность по вывозу ТКО выполнял надлежащим образом, что подтверждается представленными стороной ответчика письменными доказательствами, в частности распечаткой системы «Глонас».

В данном случае суд не принимает во внимание доводы истца и третьего лица о том, что коль скоро, вблизи дома истца отсутствовал контейнер для сбора ТКО, то у истца и отсутствовала обязанность производить оплату услуг ответчика, поскольку сама по себе обязанность производить оплату услуг ответчика в данном случае не находится в прямой связи с наличием мусорного контейнера именно вблизи дома истца.

Кроме того, на ответчике не лежит обязанность по оборудованию контейнерных площадок и установке самих контейнеров. Данная обязанность возложена на муниципалитеты, а именно на администрацию Добровского муниципального района Липецкой области.

То обстоятельство, что в указанный истцом период вблизи дома истца отсутствовал контейнер для сбора ТКО никоим образом не может служить основанием для освобождения его от уплаты услуг ответчика.

Довод третьего лица о том, что их семья не пользовалась установленным по ул. Центральная контейнером, который был установлен возле дома № , а утилизировали свои отходы на своем земельном участке не имеет никакого значения, поскольку истец не был лишен такой возможности и более того, указанные обстоятельства никак не подтверждены, а носили лишь голословный характер.

Каждый гражданин в силу физических потребностей является собственником отходов, образующихся в жилом помещении в процессе потребления, а также товаров, утративших свои потребительские свойства в процессе их использования в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Собственник (пользователь) жилого помещения, в котором образуются твердые коммунальные отходы вправе осуществлять только накопление ТКО, для их последующего транспортирования операторами по обращению с ТКО до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения. Самостоятельная обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО (включая сжигание, закапывание и т.п.) запрещена.

Кроме того, истец как собственник жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым является ООО «РМК».

Рассматривая требования о признании задолженности за услугу по обращению с ТКО отсутствующей, суд учитывает, что данная задолженность может отсутствовать только при отсутствии образования ТКО в спорный период, что возможно при отсутствии в занимаемом жилом помещении собственников, проживающих лиц. Иное указывает на образование отходов в жилом помещении истца, их накопление, транспортирование, размещение, в связи с чем услуга по обращению с ТКО подлежит оплате, независимо от мест размещения контейнерных площадок в населенном пункте, при условии соблюдения региональным оператором требований к оказанию услуг по обращению с ТКО.

Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам (пункт 148.45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – «Правила №354»).

Нормы Правил №354, определяющие требования к качеству коммунальной услуги по обращению с ТКО, не содержат обязательные требования, либо ссылки на иные законодательные акты, к расстоянию от жилого дома до мест накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, перерасчет (снятие) размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возможен только в случае не вывоза либо несвоевременного вывоза ТКО из мест их накопления.

При рассмотрении данного дела, судом установлено, что ответчик исполнял свою обязанность по вывозу ТКО из мест их накопления, что также не оспаривал и третье лицо.

Доказательств обратного, а именно: не оказания, либо ненадлежащего оказания ООО «РМК» данной услуги, Чемелеву Ю.А. не представлено.

Нарушение требований п. 2.2.3 Санитарных правил и норм СанПин 42-128-4690-88, п.8.2 СанПин 2.1.2.2645-10, которые были установлены решением Липецкого районного суда Липецкой области от 11.03.2019 года в данном случае произошли по вине исключительно администрации Добровского муниципального района Липецкой области и никоим образом не по вине ответчика, а поэтому доводы истца, изложенные в его исковых требованиях к ООО РМК» фактически связаны с теми обстоятельствами, которые были установлены решением Липецкого районного суда Липецкой области от 11.03.2019 года, но которые не свидетельствую о каком-либо нарушении прав истца со стороны ответчика.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание требования вышеприведенных правовых норм, суд признает исковые требования Чемелева Ю.А. к ООО «РМК» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным и о признании задолженности по начислению платы за обращение с ТКО отсутствующей необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Что касается встречных исковых требований ООО «РМК» к Чемелеву Ю.А. о взыскании задолженности по договорам на оказание услуг, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 148 (39) Правил №354 потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

При этом действующим законодательством РФ не запрещено использование единого платежного документа на различные виды услуг при условии обеспечения возможности оплаты каждой услуги отдельно.

С учетом приведенных выше правовых норм Чемелев Ю.А. обязан нести бремя расходов по оплате услуг по обращению с ТКО.

Согласно изменениям в публичную оферту от 21.10.2017г. № 124 (10547) пункт 3.2 Договора изложен в новой редакции с 01.11.2017г.: «Расчеты за услуги по сбору и транспортировке отходов производятся по следующим ценам: 75,00 рублей с человека в месяц. Стоимость услуг может изменяться Исполнителем, о чем Абонент извещается не позднее чем за 10 дней до даты вступления в силу таких изменений».

В соответствии с п.2.1 Договора «Под расчетным периодом по настоящему договору понимается календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора». Согласно Постановлениям Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 54/6 от 20.12.2018г. и № 22/14 от 26.06.2019г. предельный единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «РМК» составляет:

на период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. - 548,66 руб. за 1 м. куб., с учетом НДС.

на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. - 541,55 руб. за 1 м. куб., без НДС.

Стоимость услуг по договору рассчитывается исходя из нормы накопления ТКО на 1 человека в год (Приказ управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 09.02.2017г. № 01-03-/16 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Липецкой области» с изменениями на 18.01.2019г. (в ред. Приказов управления ЖКХ Липецкой области от 11.07.2018г. № 01-03/227, от 18.01.2019г. № 01-03/44)) и количества зарегистрированных человек по адресу домовладения. В отсутствии зарегистрированных лиц в домовладении стоимость услуг по договору рассчитывается согласно количеству собственников жилого домовладения (согласно п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. От 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В нарушение норм действующего законодательства, а также условий договоров, до настоящего времени Чемелев Ю.А. не исполняет свои обязательства по оплате услуг ООО «РМК».

За период с 01.08.2018г. по 31.12.2018г. размер задолженности Чемелева Ю.А. перед ООО «РМК» составляет 375 руб. 00 коп.

За период с 01.01.2019г. по 31.08.2029г. размер задолженности Чемелева Ю.А. перед ООО «РМК» составляет 921 руб. 48 коп.

Общий размер задолженности Чемелева Ю.А. перед ООО «РМК» за оказанные услуги составляет 1296 руб. 48 коп.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также то обстоятельство, что представленный расчет Чемелевым Ю.А. никак нем был оспорен, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что встречные исковые требования ООО «РМК» предъявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из платежного поручения следует, что ООО «РМК» при подаче встречного искового заявления оплачена государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Таким образом, поскольку решением требования истца удовлетворены, расходы по уплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу истца

Общая сумма денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 1 696 рублей 48 копеек (1296,48 руб.+400 руб.).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Чемелева Юрия Алексеевича к ООО «Региональная Многопрофильная Компания» об определении срока начала обязательства и отмене задолженности - отказать.

Встречное исковое заявление ООО «Региональная Многопрофильная Компания» к Чемелеву Юрию Алексеевичу о взыскании задолженности по договорам на оказание услуг - удовлетворить.

Взыскать с Чемелева Юрия Алексеевича в пользу ООО «Региональная Многопрофильная Компания» денежные средства в размере 1 696 рублей 48 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                 Т.В. Устинова

Мотивированное решение изготовлено 20.05.2020 года.

2-734/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Чемелев Юрий Алексеевич
Чемелев Ю.А.
Ответчики
ООО "Региональная многопрофильная компания"
Другие
администрация Добровского муниципального района Липецкой области
Чемелева Галина Петровна
Чемелева Г.П.
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Подготовка дела (собеседование)
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
04.03.2020Судебное заседание
18.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее