Решение по делу № 2а-4334/2020 от 23.11.2020

Дело № 2а-4334/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2020 года                                город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе судьи Пантелеевой И.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени.

В обоснование иска указано, что К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 16 сентября 2004 года, утратил статус индивидуального предпринимателя 7 февраля 2018 года.

На настоящий момент за К.. числится недоимка по страховым взносам за 2018 год:

- на обязательное пенсионное страхование в размере 2 765 рублей 10 копеек

- на обязательное медицинское страхование в размере 608 рублей 33 копеек.

В связи с тем, что страховые взносы налогоплательщиком в установленный срок не оплачены, инспекцией в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки начислены пени.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области в адрес должника направлено требование № 7516 по состоянию на 13.03.2018 со сроком уплаты до 04.04.2018.

До настоящего времени указанные выше требования К. не исполнены, в связи, с чем административный истец обратился в суд с данным иском, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании пеней, ссылаясь на большой объем работы сотрудников правового отдела налоговой инспекции.

В силу ст. 291-292 КАС РФ дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснен порядок упрощенного (письменного) судебного разбирательства и предложено выразить свое согласие или возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.

Принимая во внимание отсутствие возражений сторон против применения упрощенного (письменного) производства, суд, руководствуясь ст. ст. 291, 292 КАС РФ, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ввиду вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с 01.01.2017 переданы налоговым органам.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-Ф3 Налоговый кодекс РФ дополнен разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации».

Согласно ч.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Частью 1 статьи 346.11 НК РФ установлено, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

По итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ч. 1 ст. 346.23 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с 16 сентября 2004 года по 7 февраля 2018 года административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого являлось рыболовство.

Требование № 7516 о выплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общей сумме 3 373 рубля 43 копеек и пени в общем размере 124 рубля 38 копеек выставлено 13.03.2018, срок уплаты до 04.04.2018.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Судом установлено, что срок исполнения требования № 7516 от 13.03.2018 по оплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общей сумме 3 373 рубля 43 копеек и пени в общем размере 124 рубля 38 копеек истек 04.04.2018, следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании данной задолженности в срок до 4 октября 2018 года включительно.

Как следует из материалов дела, административный истец в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с К. недоимки по страховым взносам и пени к мировому судье не обращался, с настоящим административным иском обратился в суд 19.11.2020 (согласно штампу на почтовом конверте) /л.д.14/.

При таких обстоятельствах срок обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки, пени и штрафа административным истцом пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Обязанность по представлению доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока для обращения в суд, возложена на административного истца.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с заявленными требованиями, административный истец ссылается на большую загруженность работников налогового органа.

При этом каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности обращения в суд с заявленными требованиями в установленный законом срок, административным истцом не представлено, равно как и доказательств направления требования о погашении задолженности административному ответчику посредством почтовой связи.

Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области является юридическим лицом и должна иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов и сборов. Ненадлежащая организация работы налогового органа не является уважительной причиной пропуска срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку в нарушение вышеназванных норм, обращение налогового органа с административным иском последовало после истечения установленного законом срока и оснований для восстановления указанного срока не имеется, суд отказывает в удовлетворении заявленного административного иска.

Руководствуясь статьями 175, 177-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области к К. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                     И.Ю. Пантелеева

2а-4334/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по ПО
Ответчики
Корнилов Владимир Николаевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Пантелеева Инесса Юрьевна
Дело на странице суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
24.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.12.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2021Дело оформлено
15.02.2021Дело передано в архив
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее