Дело № 2а-1256/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь 25 апреля 2018 года
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бендовской Е.В.,
при секретаре Беляевой А.В.,
с участием помощника прокурора Пермского района Субботиной Е.В.,
представителя административного истца Сырчиковой А.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Шадрина Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пермскому району к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Пермскому району Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений поднадзорному ФИО1, мотивируя требования следующим.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ осужден Пермским районным судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобожден из <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Решением Чусовского <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением следующих ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрет выезда без разрешения органа внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным для проживания (пребывания); обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В Отделе МВД России по Пермскому району на ФИО1 заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию от ДД.ММ.ГГГГ. Данный график выдан под роспись ФИО1, также он был ознакомлен с административными ограничениями, разъяснены положения закона об административном надзоре, и предупрежден об ответственности за несоблюдение ограничений и обязанностей.
С момента освобождения ФИО1 неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24, ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Поскольку профилактические меры воздействия на ФИО1 не имеют, на путь исправления он не встает, в целях предупреждения совершения им преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному административные ограничения обязательной явкой для регистрации в Отдел МВД России по Пермскому району три раза в месяц.
Представитель Отдела МВД России по Пермскому району в судебном заседании на административном иске настаивает, доводы административного искового заявления поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с заявленным требованием не согласился, пояснив, что подтверждает факты совершения административных правонарушений, однако считает, что, поскольку за их совершение он понес наказание, они не могут повторно учитываться при решении вопроса о дополнении административных ограничений.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Приговором Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ (с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 6 месяцам лишении свободы (л.д.6-7).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.9).
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком 8 лет с возложением следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным для проживания (пребывания); обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.5).
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.
Из материалов дела следует, что после установления ФИО1 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, им дважды были совершены административные правонарушения, за что он был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением ОМВД России по Пермскому району от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, по факту неявки на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.16).
Также, постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.12.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток (л.д.15).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно характеристике УУП ОУУП отдела МВД России по Пермскому району Пермского края ФИО1 официально не трудоустроен, проживает на временные заработки, в быту характеризуется отрицательно; в январе 2018 года был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1. КоАП РФ (побои); замечен в употреблении спиртных напитков; в феврале 2018 года был задержан сотрудниками ГИБДД за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (л.д.20).
Установленные судом факты неоднократного совершения ФИО1 административных правонарушений, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями административного органа, свидетельствуют о том, что ранее установленные административные ограничения не имеют на него должного профилактического воздействия, являются недостаточными, поскольку не способствуют исправлению административного ответчика и исключению совершения им новых правонарушений. В связи с этим, учитывая определенные законом цели административного надзора, характер совершенных административных правонарушений, представленную характеристику, принимая во внимание изменения, внесенные в п.5 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ, суд считает необходимым дополнить ФИО1 административные ограничения ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д.<адрес>, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 25.04.2018 года.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Е.В.Бендовская