Дело №2-574/2024
91RS0001-01-2023-007264-50
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2024 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Тощевой Е.А.,
при помощнике судьи – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе Республики Крым гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», третье лицо ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Южному военному округу» о перерасчете пенсии, -
у с т а н о в и л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил:
- обязать ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» восстановить с ДД.ММ.ГГГГ истцу должностной оклад в размере 23500руб. при исчислении военной пенсии;
- обязать ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» перечислить истцу с ДД.ММ.ГГГГ военную пенсию с учетом должностного оклада в размере 23500руб.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является военным пенсионером Министерства обороны РФ. Проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР, последнее место службы в <данные изъяты>, <данные изъяты>. Назначен ДД.ММ.ГГГГ приказом № на майорскую должность «помощник ведущего инженера» - производство дизельных двигателей на подводные лодки. Уволен ДД.ММ.ГГГГ, приказом МО Украины №, в звании майор. Выведен из личного состава Вооруженных Сил приказом от 15.02.1994г. №. Пенсия назначена 16.02.1994г. по выслуге лет 22 года.
Истец указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ военный комиссариат Республики Крым начисление пенсии проводил в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. №4468-1. Размер начисленной пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составил 15828,18руб. с должностного оклада 23500,00рублей. Размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составил 16267,88руб. (оклад 24500,00рублей), с учетом ежемесячной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя». В соответствии с законодательством Российской Федерации военкомат выплачивал пенсию в сохраненном, более высоком, размере 16267,88 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Право на получение пенсии в большем размере 16334,64рублей, наступило в феврале 2016 года и выплачивалось военкоматом до ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации и увеличения понижающего коэффициента. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время военный комиссариат начисляет военную пенсию с должностного оклада 21000,00руб. вместо 23500,00руб., что привело к уменьшению размера пенсии. Об уменьшении должностного оклада истца не уведомили.
Истец считает, что ответчик неверно ему начисляет и выплачивает пенсию, обосновывая это тем, что данный вид пенсии не подлежит тарификации, а назначается по последней воинской должности на момент увольнения.
В связи с чем, он обратился с иском в суд.
В судебном заседании представители истца – ФИО3 и ФИО7 исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме.
Представители ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым» – ФИО4 и ФИО5, в судебном заседании исковые требования не признали, просили в иске отказать, предоставив письменные возражения.
Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Южному военному округу» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, личное дело истца, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно, ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 был уволен из Вооружённых Сил Украины приказом Министра обороны Украины № от 31.12.1993г. с должности «помощник ведущего инженера <данные изъяты>» и исключен из списков личного <данные изъяты> 15.02.1994г. приказом от 15.02.1994г. №.
С 01.01.2015 года Военный комиссариат Республики Крым назначил ФИО1 пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (Далее - Закон №4468-1) и Федеральным законом от 01 декабря 2014 года №398-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Далее - Закон №398-ФЗ).
При назначении пенсия за выслугу лет ФИО1 исчислена из должностного оклада 23500,00руб., который в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» соответствовал 17 тарифному разряду.
В соответствии со статьей 3 Закона №398-Ф3 при обращении граждан, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», такие пенсии назначаются и выплачиваются с 1 января 2015 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №398-ФЗ если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком, размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер пенсии ФИО1 на 31 декабря 2014 года в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым и г. Севастополя с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014г. №192, то есть сохраненный размер пенсии, составлял 16267,88руб.
В соответствии со статьей 62 Закона №4468-1 в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 55 Закона №4468-1 перерасчет размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения.
На основании установленного Департаментом социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации по указанной воинской должности 12 тарифного разряда, военным комиссариатом Республики Крым размер пенсии истца был приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации и с 1 ноября 2019 года составил 18910,44 руб.
Обоснованность назначения указанной пенсии и законность действий ответчика подтверждены вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя №, оставленное в силе Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от 15.04.2021г. и Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2021г.
Истец, обращаясь с настоящим иском в суд, считает, что ФКУ «Военный комиссариат РК» не верно применяет нормы действующего законодательства и не законно исчисляет пенсию от оклада 21000руб. по 12 тарифному разряду. По мнению истца, его пенсия не подлежит тарификации и ему надлежит начислять и выплачивать пенсию по должности «помощник ведущего инженера» в размере должностного оклада 23500руб.
В судебном заседании представители истца поясняли, что ответчик неверно применяет положения п.13 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. №941, поскольку ФИО1 на 18.03.2014 года постоянно проживал на территории Республики Крым и получал военную пенсию, поэтому к нему не применима указанная норма.
С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2015 года действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В связи с этим, в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2014г. №192 «О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя» и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2014г. №276 «Об осуществлении ежемесячной выплаты к пенсии гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя», до 1 января 2015 г. пенсии, пособия и компенсации лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивались по законодательству Украины Пенсионным фондом Республики Крым.
С 01 января 2015 года ФИО1 назначена военная пенсия в соответствии со следующими нормами законодательства, действующими в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона №398-ФЗ, который устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей") граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, из числа лиц:
1) являвшихся по состоянию на 31 декабря 2014 года получателями пенсий, назначенных им в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, и членов их семей;
В соответствии со статьей 43 Закона 4468-1 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с пунктом 13 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии российской федерации, и их семьям в российской федерации» при назначении или возобновлении выплаты в Российской Федерации пенсии, уволенным со службы военнослужащим государств - участников Содружества Независимых Государств и других государств, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры о социальном обеспечении, исчисляются исходя из суммы денежного довольствия, установленного законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий военнослужащих Российской Федерации при аналогичном служебном положении и прочих равных условиях.
Под прочими равными условиями понимаются объём и характер решаемых задач, боевой состав и численность войск (сил). В целях определения соответствия категорий военнослужащих необходимо сравнивать воинские должности и воинские формирования, в которых военнослужащие проходили военную службу в странах Содружества Независимых Государств, с должностями и воинскими формированиями Вооружённых Сил Российской Федерации, учитывать численность личного состава, количество боевой техники и вооружения, территории и выполняемые задачи Вооружёнными Силами Российской Федерации и Вооружёнными Силами других государств-участников Содружества Независимых Государств.
Таким образом, при назначении пенсии военному пенсионеру, уволенному со службы из Вооруженных Сил государств-участников СНГ, учитывается не оклад по последней занимаемой им должности, а оклад, установленный по аналогичной воинской должности в Вооруженных Силах Российской Федерации на дату назначения ему пенсии в Российской Федерации.
В ходе судебного заседания заместитель начальника Центра социального обеспечения ФИО5 пояснила, что на основании вышеуказанных норм законодательства истцу назначена пенсия. Также пояснила, что истец был уволен из Вооруженных Сил Украины, поэтому к нему применяются исключительно вышеуказанные нормы действующего законодательства РФ, и не имеет значение, где он проживал, и когда был прописан.
Исходя из вышеуказанного, суд приходит к выводу, что пенсионные права истца не нарушены, ответчиком пенсия назначена на основании норм действующего законодательства, как военному пенсионеру по выслуге лет.
Ссылка представителей истца на Федеральный закон РФ от 21.07.2014г. №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», не принимается судом во внимание, поскольку истец является получателем военной пенсии по выслуге лет, а не пенсионером по возрасту.
В связи с чем, исковые требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд, -
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым.
Председательствующий судья: Тощева Е.А.
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2024 года.
Председательствующий судья: Тощева Е.А.