Решение по делу № 5-23/2023 от 23.05.2023

                 Дело № 5-23/2023 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 мая 2023 года      г. Лагань

    

    Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Команджаев Д.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, работающего <адрес> «ФИО3», <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

В районный суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с другими материалами, согласно которым в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ в северной части Каспийского моря в 21 км. восточнее о. Морская Чапура, в 74 км. юго-западнее <адрес>, а именно в точке с координатами , ФИО1 осуществлял добычу (вылов) водных биологических ресурсов совместно с ФИО5 <данные изъяты> без локального акта о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР, в результате чего добыл <данные изъяты>

Допущенное нарушение ФИО1, по мнению инструктора РПГ отделения (погз) в <адрес> отдела (погк) в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> и <адрес> ФИО4, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ. По данному факту проведено административное расследование, и указанный материал направлен по подведомственности в районный суд для принятия решения.

Рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела, судья пришел к выводу о необходимости возвращения административного материала по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ст. 29.4 КоАП РФ в случаях неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.8.37 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего кодекса.

    В соответствии с пунктами 10, 12, 13, 21, 22 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , капитан судна, судоводитель или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением граждан, осуществляющих любительское рыболовство), должны иметь на борту судна, на каждом рыболовном участке либо при себе в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных участков, лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, должно (должны) иметь на каждом рыболовном участке либо при себе в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных участков локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ, удостоверяющий личность, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и без распределенных квот (предоставленных объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов; запрещается осуществление промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства всех видов водных биоресурсов.

В силу ч.3 ст.256 УК РФ незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=436387&dst=2048&field=134&date=06.02.2023" лицом с использованием своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившие особо крупный ущерб, является уголовно наказуемым деянием.    Из Примечания к ст.256 УК РФ следует, что крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным – двести пятьдесят тысяч рублей.

Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) судам следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес>, а именно в точке с координатами СШ: ФИО1 совместно с ФИО5 в нарушение пунктов 10, 12, 13, 21, 22 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ , осуществил добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства и запрещенного орудия лова – <данные изъяты>, в результате чего добыл <данные изъяты> Противоправными действиями ФИО1 и ФИО5 федеральным рыбным запасам причинен материальный ущерб в размере 349 650 руб.

Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он совместно с ФИО5 на борту лодки <данные изъяты> находился на о. Морская Чапура, где они осуществляли вылов водных биологических ресурсов с использованием <данные изъяты>

Актом ихтиологического обследования уловов водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что 378 особей <данные изъяты> выловлены путем объячеивания, так как на теле особей рыб видны следы от объячеивания в виде мелких вдавленных бороздок, сбоя чешуи и обшарпанности.

Согласно акту ихтиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ место в точке координат СШ на момент вылова рыб ДД.ММ.ГГГГ является местом миграции к местам нереста весенне-нерестущихся видов рыб. Сумма ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, составляет 349 650 руб.

Таким образом, деяние ФИО1, по мнению должностного лица, составившего протокол, выразилось в незаконной добыче водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства и запрещенного орудия лова, на миграционных путях к местам нереста, группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.

При этом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст.256 УК РФ в отношении ФИО1 и ФИО5 в материалах дела отсутствует.

В связи с чем, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и другие материалы дела, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения вышеуказанного недостатка.

Руководствуясь ст. 29.12 КоАП РФ, судья

постановил:

Протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и приложенные к нему материалы возвратить в РПГ отделения (погз) в <адрес> отдела (погк) в <адрес> ПУ ФСБ России по <адрес> и <адрес> для устранения недостатков.

Судья                                Д.А. Команджаев

<данные изъяты>

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Закарьяев Магомед Садыкович
Суд
Лаганский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Команджаев Дмитрий Александрович
Статьи

8.37

Дело на странице суда
lagansky.kalm.sudrf.ru
23.05.2023Передача дела судье
26.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее