Дело №2а- 749/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 07 февраля 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Бухаровой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Пикулина Валентина Александровича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа незаконным и возложении обязанности;
У С Т А Н О В И Л:
Пикулин В.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа от 05 июня 2018 года №П-7180 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, в котором просит возложить обязанность на ответчика устранить допущенные нарушения и возложить на ответчика обязанность заключить с ним соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х.
Требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером У, расположенного по адресу: Х, ул. Х площадью 1081 кв.м., Х, в целях дополнительного использования в личных целях обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска за перераспределением, в свою очередь 05 июня 2018 года ответчик отказал в перераспределении испрашиваемого им земельного участка, поскольку Границам формируемого земельного участка характерна изломанность, что является нарушением действующего законодательства, кроме того по результатам визуального обследования установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположена опора ЛЭП, документы на которую не представлены.
В судебное заседание административный истец Пикулин В.А. не явился, был извещен, доверил право представлять его интересы Песегову С.С. (по доверенности, с дипломом о высшем юридическом образовании) который в свою очередь заявленные требования поддержал, пояснив, что испрашиваемый земельный участок необходим административному истцу в целях сохранения окружающей среды, поскольку он постоянно вынужден своим силами за счет собственных средств очищать его от свалок мусора и бытовых отходов, кроме того иным лицам данный земельный участок как самостоятельный образован и предоставлен с учетом предельно допустимых минимальных размеров для земельных участков в указанной территориальной зоне не может, доступ к нему фактически ограничен, не оспаривал, что рядом расположены опоры ЛЭП однако, их границы не пересекаются. В том числе представил документы, согласно которых ранее Пикулину В.А уже дополнительно был перераспределен также принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером У площадью 1046,0 кв.м. за счет части государственных земель не разграниченной собственности площадью 454,0 кв.м. по соглашению от 22.06.2018г.
Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – Аксаментов Д.М. (по доверенности, с предъявлением диплома) в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором против удовлетворения иска возражал, указывая, что в соответствии со статьями 11.2, 11.3 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Действующим законодательством увеличение границ земельного участка, находящегося в собственности, предусмотрено путем перераспределения с землями и (или) земельными участками, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение земельных участков осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Кодекса. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин - собственник таких земельных участков обращается с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если имеются основания для отказа в утверждении Схемы, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса. Согласно статьи 11.10 Кодекса одним из оснований для отказа в утверждении Схемы является то что, если она разработана с нарушением требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, а именно, не допускается образование земельного участка приводящее к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезнолосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Представленная Вами Схема подготовлена с нарушением требований, установленных пунктом 6 статьи 11.9 Кодекса. Границам формируемого земельного участка характерна изломанность, что является нарушением действующего законодательства. Кроме того, на основании подпункта 3, пункта 9 статьи 39.29 Кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в случае, если на земельном участке» на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. По результатам визуального обследования установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположена опора ЛЭП, документы на которую истцом не были представлены.
Представители заинтересованного лица - Администрации г. Красноярска и ООО «Красноярский жилищно- коммунальный комплекс (ООО «КрасКом») в суд не явились, были уведомлены о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель ООО «КрасКом») - Шахматова Л.В. (по доверенности, с дипломом) представила письменный отзыв в котором указала, что в силу ст. 11.9 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при несоответствии испрашиваемого участка, требованиям к образуемым и измененным земельным участка. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезнолосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ). Также на земельном участке с кадастровым номером У проходят электрические сети, находящиеся на обслуживании ООО «КрасКом» на основании договора аренды от 05.07.2006 №9973 переданные дополнительным соглашением №350 от 07.04.2014г., таким образом часть испрашиваемого земельного участка находится в охранной зоне сетей, что не допускает возможность использования участка в том числе для строительства.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы делу, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Частью 1 ст. 25 Земельного кодекса права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с ч. 1. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Частью 12 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Частью 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрены основания для принятия решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если имеются основания для отказа в утверждении Схемы, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Кодекса.
Согласно статьи 11.10 Кодекса одним из оснований для отказа в утверждении Схемы является то что, если она разработана с нарушением требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, а именно, не допускается образование земельного участка приводящее к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезнолосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Кроме того, на основании подпункта 3, пункта 9 статьи 39.29 Кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в случае, если на земельном участке» на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Судом установлено, что Пикулин В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером У площадью 1500 кв.м. на основании соглашения от 22.06.2018г. о перераспределении земельного участка по Х, что следует из выписки ЕГРН от 1107.2018г. и копии указанного соглашения У заключенного с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации. Красноярска 22.06.2018г., кроме того также является собственником квартиры расположенной по адресу: Х А Х на основании договора дарения от 07.12.2007г. что следует из копии свидетельства о регистрации права от 08.12.0211г. Х, и копии договора дарения.
Кроме того, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером У площадью 1081 кв.м. согласно выписке из ЕГРН от 17.10.2016г на основании решения Октябрьского районного суда Х от 24.10.2011г. с видом разрешенного использования : размещение усадебных и блокированных жилых домов (л.д.11).
Согласно ответу на обращение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером У площадью 1081 кв.м, расположенного по адресу: Х, письмом от 05 июня 2018г. № П-7180 (л.д.16-18) со стороны Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска истцу было отказано по тем основаниям, что образование испрашиваемого земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, кроме того, по результатам визуального обследования установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположена опора ЛЭП, документы на которую Вами не представлены, т.е. согласно п.п. 3 и 6 ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ - имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Разрешаю по существу заявленные требования, исследовав представленные дополнительно доказательства суд приходит к выводу, что оспариваемый истцом отказ от 05.06.2018г. № П-7180 является законным и обоснованным, поскольку исследовав по существу заключение кадастрового инженера, фотографии, схему расположения земельного участка на местности, соотнеся их с ситуационным планом представленным со стороны административного ответчика, заключением по состоянию дополнительного испрашиваемого земельного участка у суда не взывает сомнение вывод Департамента о том, что образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости, поскольку границам формируемого земельного участка характерна изломанность, что является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, из представленного заключения кадастрового инженера и плана расположения земельного участка, в том числе из имеющихся фотоматериалов также следует, что на земельном участке с кадастровым номером У проходят электрические сети, что самим представителем административного истца не оспаривалось в судебном заседании.
Указанные низковольтные электрические сети, протяженностью 192 метра по адресу: г. Красноярск, от ТП 849 до опор №2, 35 и до жилого здания по ул. Лесная, 81 а находятся на обслуживании ООО «КрасКом» на основании договора аренды от 05.07.2006 №9973 переданные дополнительным соглашением №350 от 07.04.2014г., что подтверждается представленными в суд копиями указанных документов, таким образом часть испрашиваемого земельного участка находится в охранной зоне электрических сетей, что не допускает возможность использования участка для строительства, требует свободного доступа для обслуживания и ремонта, что не оспорено административным истцом.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, административный ответчик обоснованно отказал в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемого административным истцом земельного участка, следовательно заявленные административные требования удовлетворению не подлежат, что не препятствует повторному обращению истца за перераспределением земельного участка в пределах иной схемы его образования.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Пикулина Валентина Александровича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа от 05 июня 2018 года № П- 7180 незаконным и возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко