Решение по делу № 5-239/2020 от 10.12.2020

                                                                                                  Дело № 5-239/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2020 года                                                        пгт. Беринговский

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Замалетдинов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в посёлке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, посeлок городского типа Беринговский, улица Строительная, дом 4, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Вуквуна Е.А., <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности: 12.11.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, исполнено 11.12.2019), 07.01.2020 по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, исполнено 18.02.2020), 15.01.2020 по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, исполнено 08.04.2020), 21.01.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, исполнено 18.02.2020), 04.03.2020 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, исполнено 02.04.2020), 15.09.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, не исполнено), 31.10.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ (наказание в виде штрафа, не исполнено), по данному делу не задерживающегося,

у с т а н о в и л:

24 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут, Вуквуна Е.А., находился в здании Администрации села Алькатваам, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Алькатваам, улица Гагарина, дом 21, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания), чем нарушил требования пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями и дополнениями, внесeнными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98.

Таким образом, Вуквуна Е.А. при указанных обстоятельствах не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Чукотского автономного округа, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг «О введении режима повышенной готовности», в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Вуквуна Е.А., уведомленный надлежащим образом о судебном заседании не явился, в заявлении, поступившем в адрес суда 10 декабря 2020 года, просил суд рассмотреть дело без его участия, указал, что вину признает.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – врио УУП ГУУП и ПДН Пункта полиции (место дислокации пгт. Беринговский) МОМВД России «Анадырский» – К.Е.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении, поступившем в адрес суда 10 декабря 2020 года, просил суд рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку ходатайств от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении об отложении рассмотрения дела заявлено не было, о месте и времени слушания дела он извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело рассматривается без его участия.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года № 5 в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (2019-NCoV) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.

Пунктом 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями и дополнениями, внесeнными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98, установлено, что на всей территории Чукотского автономного округа до 01 декабря 2020 года включительно, на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении: медицинских организаций; организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги; аэропортов; объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.); мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты; гостиниц и других объектов временного размещения граждан; организаций физической культуры и спорта; спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности; при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38, с изменениями и дополнениями, внесeнными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98 подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 24 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут, Вуквуна Е.А., нарушил положения пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с изменениями и дополнениями, внесeнными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98, а именно находился в здании Администрации села Алькатваам, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Алькатваам, улица Гагарина, дом 21, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания).

В связи с этим действия Вуквуна Е.А., выразившиеся в нарушении положений пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38, с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом по делу об административном правонарушении № 110000288 от 24 ноября 2020 года, где описано событие правонарушения, нашедшее своe подтверждение при рассмотрении дела. С правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, Вуквуна Е.А. при составлении протокола ознакомлен, в протоколе расписался, копию протокола получил, замечаний на протокол не последовало;

- рапортом врио участкового уполномоченного ГУУП и ПДН Пункта полиции (м.д. пгт. Беринговский) МОМВД России «Анадырский» от 24 ноября 2020 года;

- объяснением Вуквуна Е.А. от 24 ноября 2020 года, согласно которому 24 ноября 2020 года в 17 часов 00 минут, он находился в здании Администрации села Алькатваам, расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, Анадырский район, с. Алькатваам, улица Гагарина, дом 21, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски). О том, что на территории Чукотского автономного округа, в частности в с. Алькатваам введен режим повышенной готовности, и масочный режим при посещении объектов, закрытых помещений не знал;

- справкой на физическое лицо от 24 ноября 2020 года;

- иными доказательствами.

Факт неосведомлeнности Вуквуна Е.А. о введении режима повышенной готовности на территории Чукотского автономного округа и обязательного ношения средств индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении объектов, указанных в пункте 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38, с изменениями и дополнениями, внесeнными Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 09 октября 2020 года № 98, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Вуквуна Е.А. должен был знать об указанных обстоятельствах, так как информация, содержащаяся в Распоряжении Губернатора Чукотского автономного округа от 16 марта 2020 года № 100-рг, в Постановлении Губернатора Чукотского автономного округа от 17 апреля 2020 года № 38, и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является общедоступной, опубликована в средствах массовой информации, в том числе размещена в сети «Интернет» в форме открытых данных, доступ к которым не ограничен.

Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Вуквуна Е.А. в том, что он нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При таких обстоятельствах, судья находит вину Вуквуна Е.А. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, а также оснований для освобождения Вуквуна Е.А. от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения Вуквуна Е.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истeк.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении по малозначительности правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, не имеется.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Вуквуна Е.А., суд признает признание вины.

Поскольку в материалах дела имеются сведения, о том, что Вуквуна Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественной порядок и общественную безопасность, срок, по которым в соответствии со статьёй 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истёк, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания Вуквуна Е.А. судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. В тоже время судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем, считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Вуквуна Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Копию постановления направить Вуквуна Е.А., предложив уплатить сумму штрафа добровольно, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Административный штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления федерального казначейства по Чукотскому АО (УМВД РФ по ЧАО), г. Анадырь, ул. Ленина, д. 9., ИНН 8709004722, КПП 870901001, р/с 40101810400000010000 в ГРКЦ ГУ Банк России по Чукотскому АО г. Анадырь, КБК 18811601201010601140, БИК 047719001, ОКТМО 77603159, УИН 18880387201100000950.

Квитанция об уплате штрафа представляется в канцелярию Постоянного судебного присутствия Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа (адрес: 689100, Чукотский автономный округ, Анадырский район, пгт. Беринговский, ул. Строительная, д. 4; телефон/факс: (42733) 3-14-01).

Разъяснить Вуквуна Е.А. положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Разъяснить Вуквуна Е.А. положение части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Срок предъявления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Постоянное судебное присутствие Анадырского районного суда в поселке городского типа Беринговский Чукотского автономного округа в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                         А.А. Замалетдинов

5-239/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вуквун Евгений Александрович
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Замалетдинов Альберт Айратович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
anadyr.chao.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее