Дело №2а-2372/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2021 года г.Мытищи Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Литвиновой М.А.,
при секретаре Фока В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2372/21 по коллективному административному исковому заявлению ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО2, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО3, ФИО4, ФИО43, Нефёдовой ФИО104 Семёновны, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО53, ФИО54, ФИО8, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО9, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО10, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО11, ФИО78, ФИО12, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО84, ФИО85, ФИО19, ФИО112 ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО86, ФИО87, ФИО24, ФИО88, ФИО25, ФИО89, ФИО26, ФИО28, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО27, ФИО101 к администрации городского округа <адрес> о признании недействительным постановления, об обязании аннулировать сведения из государственного адресного реестра, обязании совершить определенные действия, внесении необходимых изменений в правовые акты,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратилась в суд с коллективным административным исковым заявлением к администрации городского округа <адрес> о признании недействительным постановления, об обязании аннулировать сведения из государственного адресного реестра, обязании совершить определенные действия, внесении необходимых изменений в правовые акты.
В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками жилых помещений и/или лицами, имеющими иные вещные или обязательственные права на жилые помещения многоквартирного дома, находящегося по адресу: <адрес>.
В октябре 2020 года административные истцы получили от управляющей компании ООО «Городская управляющая компания «ДОМЖИЛСЕРВИС» платежные документы для внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги, в которых вместо адреса многоквартирного дома: <адрес>, указан адрес: <адрес>.
В ответ на запрос административных истцов Управляющая компания разъяснила, в адрес Управляющей компании было получено письмо из администрации городского округа <адрес>, содержащее постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении адреса зданию» с К№».
Данное постановление было принято на основании обращения АО «ДИКСИ Юг» о предоставлении государственной услуги по присвоению адреса объекту адресации – помещению с кадастровым №, предоставленному в аренду, расположенному по адресу: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>, в здании многоквартирного жилого дома с кадастровым №.
Административные истцы считают указанное Постановление принятым с нарушением установленного порядка присвоения адресов и порядка издания муниципальных нормативных актов, поскольку, по их мнению, отсутствовали основания для присвоения адреса многоквартирному дому, т.к. на момент принятия оспариваемого постановления дом не был ни вновь построенным зданием, ни реконструированным объектом недвижимости, и уже имел присвоенный адрес, равно как и все помещения в данном доме. То есть, оснований для присвоения многоквартирному дому не имелось.
Также административные истцы ссылаются на то, что администрация г.о. Мытищи присвоила адрес многоквартирному дому на основании заявления лица, которое не имело прав на подобного рода обращение, поскольку является арендатором нежилого помещения, а не собственником. Кроме того, указано на то, что АО «ДИКСИ Юг», как юридического лица, не существует. При этом, обращение Общества было связано с помещением в многоквартирном доме, а не исходило в отношении всего дома.
Помимо изложенного, в административном иске имеются указания на иные нарушения, допущенные при принятии административным ответчиком оспариваемого постановления, такие как: необнародование данного постановления после его вынесения со ссылкой на то, что данное постановления является нормативным правовым актом и подлежит обязательному опубликованию.
Вместе с тем, административные истцы полагают их права и законные интересы нарушенными принятием оспариваемого постановления, поскольку административный ответчик создал ситуацию, в которой в правоотношениях используется адрес: <адрес>, а в государственном адресном реестре - <адрес>. Все документы собственников помещений и жителей многоквартирного дома (паспорта, свидетельства о регистрации по месту жительства и прочие) содержат сведения об адресе: <адрес>. До настоящего момента прежний присвоенный адрес: <адрес> используется практически всеми органами власти и организациями (в частности, АО «Электросеть», ОАО «Мытищинская теплосеть», ИФНС России по <адрес>, АО «Почта России», ГУ МВД России по <адрес> и другие). В карточке дома в Главной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте https://dom.gosuslugi.ru также указан адрес дома: <адрес>. По сведениям административных истцов изменения внесены только в ГКН. После присвоения дому адреса: <адрес>, паспорта выдаются по старому адресу, в решениях суда также фигурирует прежний адрес, равно как и в других документах, в том числе письмах самого административного ответчика.
Таким образом, учитывая изложенное, административные истцы были вынуждены обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением и просят суд: признать постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адреса зданию с К№» недействующим полностью с даты его принятия; обязать администрацию городского округа <адрес> совершить все необходимые действия для аннулирования (исключения) из государственного адресного-реестра сведений об адресе здания с К№: <адрес>.
Уточнив в ходе рассмотрения дела исковые требования, административные истцы просят: признать постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адреса зданию с К№» недействующим полностью с даты его принятия;
признать адресом многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым № адрес: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>;
обязать администрацию городского округа <адрес> совершить все необходимые действия для аннулирования (исключения) из государственного адресного реестра сведений о следующих адресах многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым №: <адрес>; <адрес>;
обязать администрацию городского округа <адрес> совершить все необходимые действия для внесения недостающих сведений в государственный адресный реестр об адресе многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым №: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>;
обязать администрацию городского округа <адрес> внести необходимые изменения в правовые акты администрации городского округа <адрес> в части, касающейся адреса многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым №, исключив адреса: <адрес>; <адрес>; <адрес>, и использовать в своей деятельности следующий адрес многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым №: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>.
Административные истцы в судебное заседание не явились, поручив ведение дела в суде их представителю в порядке ст. 42 КАС РФ – ФИО111, которая в судебное заседание явилась, просила требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске с учетом его уточнения и отзыва на возражения ответчика.
Представитель административного ответчика администрации городского округа <адрес> по доверенности ФИО109 просила в удовлетворении требований отказать, поскольку неправомерных действий со стороны администрации г.о. Мытищи при принятии оспариваемого постановления не имеется. Пояснила, что данное постановление не является нормативным правовым актом, законных прав и интересов административных истцов не нарушает.
Заинтересованные лица – ООО «ДИКСИ Юг», МАУ «ГИВЦ» в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств о нарушении прав, свобод и законных интересов административных истцов, а также о соблюдении сроков обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, тогда как на орган, наделенный публичными полномочиями и принявший оспариваемое решение, возлагается обязанность доказать следующие обстоятельства: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Как установлено судом, объектом адресации являлся многоквартирный дом с кадастровым №, который согласно выписке из ЕГРН расположен в пределах земельного участка с кадастровым №.
Как усматривается из выписки из ЕГРН, земельный участок с кадастровым № расположен по адресу: <адрес>. Ссылка на наличие у данного земельного участка указанного адреса с декабря 2015 имеется в кадастровой выписке о земельном участке № MO-15/3B-2634948.
Вместе с тем, решением Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>» - отменено.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.о. Мытищи принято постановление о присвоении адреса зданию с кадастровым №, в соответствии с пунктом 1 которого данному зданию присвоен адрес: ФИО1, городской округ Мытищи, <адрес>. Одновременно присвоен адрес: ФИО1, городской округ Мытищи, <адрес>, всем помещениям, расположенным в здании с кадастровым №, что следует из пункта 2 названного постановления).
Данное постановление, согласно его содержанию, принято по обращению АО «ДИКСИ Юг» о предоставлении государственной услуги по присвоению адреса объекту адресации – помещению с кадастровым номером 50:12:0100505:2976, предоставленному в аренду (запись о рег. от ДД.ММ.ГГГГ), местоположение: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>, расположенному в здании многоквартирного дома с кадастровым №, местоположение: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>.
Как следует из информации, содержащейся в государственном адресном реестре об адресе объекта адресации, ДД.ММ.ГГГГ в государственный адресный реестр внесены записи об адресе объекта здания: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>. Сведения, на основании каких актов были внесены данные записи, в реестре отсутствуют.
Административные истцы проживают в указанном многоквартирном жилом доме с кадастровым №, являются собственниками квартир в данном многоквартирном доме, который расположен по адресу: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>.
Присвоением адреса оспариваемым постановлением многоквартирному дому - <адрес>, административные истцы считают их права нарушенными.
Так, административные истцы ссылаются на нарушение процедуры принятия оспариваемого постановления.
На основании п. 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросам местного значения муниципального, городского округа относится присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального, городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
В соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес> (пункт 1 статьи 2) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>» (пункт 6 части 2 статьи 2) полномочия по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог: федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах городских округов, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре также относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно п.36 ч. 1 ст. 40 Устава Муниципального образования «<адрес>», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что администрация г.о. Мытищи обладает полномочиями по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре.
В силу норм ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе...» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия:
1)присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2)размещают сведения об адресах в государственном адресном реестре в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Таким образом, с учетом приведенных правовых норм, оспариваемое постановление администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адреса зданию с К№» принято компетентным органом, наделенным полномочиями на принятие оспариваемого постановления.
Так, правила присвоения, изменения и аннулирования адресов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пп. «в» п. 3 названных Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям легитимности. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Пунктом 8 Правил (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Постановления) определен перечень случаев, в которых осуществляется присвоение адреса объекту адресации. В отношении зданий (строений), сооружений, в том числе строительство которых не завершено, в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется) (подпункт «б» пункта 8).
В отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жило помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении (подпункт «в» пункта 8).
Во исполнение данных Правил Министерством финансов РФ утверждены формы Заявлений о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н). В строке 3.2 формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса предусмотрено заполнение сведений о присвоении адреса в связи с:
- образованием земельного участка(ов) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- образованием земельного участка путем объединения земельных участков;
- образованием земельного участка(ов) путем выдела из земельного участка;
- образованием земельного участка(ов) путем перераспределения земельных участков;
- строительством, реконструкцией здания (строения), сооружения;
- подготовкой в отношении здания (строения), сооружения документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета указанного объекта адресации, в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности для его строительства, реконструкции выдача разрешения на строительство не требуется;
- переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- образованием помещения(ий) в здании (строении), сооружении путем раздела здания строения), сооружения;
- образованием помещения(ий) в здании (строении), сооружении путем раздела : помещения, машино-места;
- образованием помещения в здании (строении), сооружении путем объединения помещений, машино-мест в здании (строении), сооружении;
- образованием помещения в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования;
- образованием машино-места в здании, сооружении путем раздела здания, сооружения;
- образованием машино-места (машино-мест) в здании, сооружении путем раздела помещения, машино-места;
- образованием машино-места в здании, сооружении путем объединения помещений, машино-мест в здании, сооружении;
- образованием машино-места в здании, сооружении путем переустройства и (или) перепланировки мест общего пользования;
- необходимостью приведения адреса земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, государственный кадастровый учет которого осуществлен в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с документацией по планировке территории или проектной документацией на здание (строение), сооружение, помещение, машино-место;
- отсутствием у земельного участка, здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, государственный кадастровый учет которого осуществлен в соответствии с Федеральным зоном «О государственной регистрации недвижимости», адреса.
Как указали административные истцы, перечень оснований для присвоения адреса объект адресации является исчерпывающим. Среди изложенных оснований отсутствуют те, которые могли послужить причиной для присвоения адреса многоквартирному дому, который, будучи введенным в эксплуатацию постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении акта Госкомиссии по приемке в эксплуатацию 14-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>» с присвоением адреса: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>, имел присвоенный адрес на момент принятия оспариваемого постановления. Он не являлся ни вновь построенным, ни реконструированным объектом, то есть оснований для присвоения адреса ему не имелось.
Суд считает несостоятельными доводы административных истцов об отсутствии оснований для присвоения адреса объекту на основании следующего.
Как указано ранее, на дату принятия оспариваемого Постановления действовали Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».
Согласно п. 3 Правил адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:
а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;
б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;
в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
Согласно п. 7 Правил присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами как по собственной инициативе, так и на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил
В соответствии с п. 9 указанных Правил при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
Как установлено судом, в администрацию г.о. Мытищи обратилось АО «ДИКСИ Юг» с заявлением о предоставлении государственной услуги по присвоению адреса объекта адресации - помещению с кадастровым №, предоставленному в аренду.
Судом также установлено, что адрес многоквартирного дома, в котором проживают административные истцы, и которому был присвоен адрес оспариваемым постановлением, именовался к моменту принятия оспариваемого постановления по-разному, в том числе, <адрес> (эталонный адрес), <адрес> (возможный адрес), что следует из постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня переадресованных объектов недвижимости в <адрес>».
В указанной связи заслуживают внимания доводы административного ответчика о необходимости в период обращения АО «ДИКСИ Юг» с вышеназванным заявлением присвоения адреса объекту – многоквартирному дому, расположенному на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, который в настоящее время содержится в ЕГРН.
При установленных судом вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности действий администрации г.о. Мытищи по присвоению адреса объекту после получения обращения АО «ДИКСИ Юг» и выяснения обстоятельств наличия у многоквартирного дома нескольких адресов в отсутствие документов по присвоению адреса дому в установленном законом порядке.
Таким образом, суд не усматривает нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления по присвоению адреса объекту.
При этом, суд также исходит из наличия оснований для принятия названного постановления ввиду того, что орган местного самоуправления, разместивший сведения в адресном реестре, несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и о реквизитах документов о присвоении адреса, об изменении адреса, аннулировании адреса (в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ). При этом, как усматривается из п. 20 Правил, присвоение объекту адресации адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адреса. Однако, стороны не представили суду такого решения. Таким образом, учитывая, что представленные в материалы дела документы не содержат ссылок на принятия такого решения и присвоения в установленном порядке адреса многоквартирному дому, суд исходит из того, что такое решение не принималось. Доказательств обратному не представлено.
При таких обстоятельствах присвоение многоквартирному дому адреса, который был первоначально присвоен земельному участку, на котором расположен данный дом, по мнению суда, не противоречит закону, прав административных истцов не нарушает.
Как следует из оспариваемого постановления, оно в полной мере соответствует требованиям пункта 22 вышеуказанных Правил, поскольку содержит в себе все необходимые сведения.
Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Исходя из данного принципа, в части 1 статьи 62 КАС РФ установлена обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным кодексом.
При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности нарушения прав административных истцов принятием оспариваемого постановления. По мнению суда, наличие у административных истцов в течение многих лет права собственности и регистрации по месту жительства по иному адресу, нежели присвоен в настоящее время многоквартирному дому, не может свидетельствовать о незаконности принятого постановления и нарушения прав собственников помещений в многоквартирном доме.
К доводам административных истцов о том, что решением Мытищинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным постановление Главы городского поселения Мытищи «О формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>», в связи с чем по вине административного ответчика земельный участок под домом не снят с кадастрового учета и в ЕГРН содержатся недостоверные сведения о нем и его адресе, суд относится критически, поскольку земельный участок в силу закона выбыл из владения администрации и названным решением какие-либо обязанности на орган местного самоуправления не возлагались. При этом, данные обстоятельства не опровергают необходимость присвоения объекту адреса при изложенных обстоятельствах, не свидетельствуют о незаконности принятого постановления.
Несогласие административных истцов с присвоением зданию того адреса, который отличается от привычного им адреса, который значится в имеющихся у них документах, также не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления и нарушении их прав. Необходимость внесения сведений всеми компетентными органами в соответствии с принятым административным ответчиком постановлением, равно как и необходимость замены документов в указанной связи, также не свидетельствует о незаконности постановления от 27.09.2019г. № «О присвоении адреса зданию с К№», не нарушает неимущественных прав истцов.
Следует отметить, что первичный адрес объекта, который значится в постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня переадресованных объектов недвижимости в <адрес>», - <адрес>. Земельный участок первоначально формировался по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно постановлению администрации г.о. Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании избирательных участков, участков референдума для проведения голосования и подсчета участников референдума на территории муниципального образования «<адрес>» в состав избирательного участка № включено домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. При этом, домовладение с адресом: <адрес>, в списках не значится.
Ссылка административных истцов на то, что в дополнительном соглашении к ДДУ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном между подрядчиком и ФИО59, указано, что в связи с присвоением дому нового почтового адреса, изменяется содержание пп. 2.2. договора ДДУ, согласно которому заказчик приобретает в собственность <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, не опровергает тех обстоятельств, что документы, подтверждающие присвоение адреса, а именно: решение компетентного органа, суду не представлены, ссылка на них в документах отсутствует.
Тот факт, что во время рассмотрения дела регистрация граждан, получение писем происходит по ранее указанному в их документах адресу, не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку о нарушении прав истцов не свидетельствует.
Вместе с тем, несостоятельность доводов административных истцов относительно того, что оспариваемое постановления о присвоении адреса объекту, является нормативным правовым актом, следует из разъяснений, содержащихся в пункте 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами». Согласно названным разъяснениям, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Поскольку оспариваемый правовой акт - постановление администрации городского округа <адрес> от 27.09.2019г. № «О присвоении адреса зданию с К№» не обладает вышеперечисленными признаками, он не является нормативным правовым актом, в связи с чем не подлежит обязательному опубликованию. При этом, доводы административных истцов об опубликовании административным ответчиком иного правового акта аналогичного содержания не свидетельствует об обязанности опубликования оспариваемого постановления по изложенным основаниям.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований административных истов о признании оспариваемого постановления недействующим полностью с даты его принятия, равно как и признания адресом многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым номером 50:12:0100505:388 адреса: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>, а также иных, производных от основных требований об аннулировании сведений из государственного адресного реестра, обязании совершить все необходимые действия для внесения недостающих сведений в государственный адресный реестр об адресе многоквартирного жилого дома, обязании внести необходимые изменения в правовые акты администрации г.о. Мытищи в части, касающейся адреса многоквартирного жилого дома, исключив ранее имевшиеся адреса, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении коллективного административного искового заявления ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО2, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО3, ФИО4, ФИО43, Нефёдовой ФИО104 Семёновны, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО53, ФИО54, ФИО8, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО9, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО10, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО11, ФИО78, ФИО12, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО13, ФИО82, ФИО83, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18,ФИО84, ФИО85, ФИО19, ФИО112 ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО86, ФИО87, ФИО24, ФИО88, ФИО25, ФИО89, ФИО26, ФИО28, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО27, ФИО101 к администрации городского округа <адрес>:
о признании постановления администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении адреса зданию с К№» недействующим полностью с даты его принятия;
признании адресом многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым номером 50:12:0100505:388 адрес: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>;
обязании администрации городского округа <адрес> совершить все необходимые действия для аннулирования из государственного адресного реестра сведений о следующих адресах многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым 50:12:0100505:388: <адрес>; <адрес>;
обязании администрации городского округа <адрес> совершить все необходимые действия для внесения недостающих сведений в государственный адресный реестр об адресе многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым номером 50:12:0100505:388: <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес>;
обязании администрации городского округа <адрес> внести необходимые изменения в правовые акты администрации городского округа <адрес> в части, касающейся адреса многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым номером 50:12:0100505:388, исключив адреса: <адрес>; <адрес>; <адрес>, и использовать в своей деятельности следующий адрес многоквартирного жилого дома (здания) с кадастровым № - <адрес>, ул. ФИО103 Волошиной, <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.А. Литвинова