44OS0000-01-2020-000064-60
дело № 3а-170/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2020 г. г. Кострома
Костромской областной суд в составе
председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,
при секретаре Политовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Стожаровой Нины Николаевны к администрации Костромской области и Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Стожарова Н.Н. обратилась в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником нежилого здания (нежилое строение) площадью 1414,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, навес, кадастровая стоимость которого утверждена по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 29 592 734,94 руб.
Между тем, согласно отчету №, составленному <данные изъяты> (оценщик ФИО4), рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 4 899 000 руб.
Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта недвижимости завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что затрагивает права и интересы административного истца как плательщика налогов.
Административный истец просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Судом исключено из участвующих в деле лиц заинтересованное лицо Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Кострома, привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц администрация городского округа город Кострома и акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк».
В судебное заседание административный истец Стожарова Н.Н. и её представитель Федоров А.В. не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представители административных ответчиков – администрации Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского округа г. Кострома и акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно административных исковых требований не представили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, Стожарова Нина Николаевна с 14 августа 2002 года по 29 декабря 2019 года являлась собственником нежилого здания (нежилое строение) площадью 1414,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, навес. С 30 декабря 2019 года собственником данного объекта недвижимости является акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк» /л.д. 10-15, 138-139/.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 29 592 734,94 руб. /л.д. 16/.
В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Стожаровой Н.Н., а, следовательно, затрагивают её права.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет).
В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет №, составленный <данные изъяты> (оценщик ФИО4), согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 4 899 000 руб. /л.д. 17-116/.
Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.
Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.
Административное исковое заявление поступило в суд 02 марта 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить кадастровую стоимость нежилого здания (нежилое строение) площадью 1414,8 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, навес, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 4 899 000 (четыре миллиона восемьсот девяносто девять тысяч) рублей.
Датой подачи заявления считать 02 марта 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Н. Лукоянов