Дело № 2-519/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Южа Ивановской области     17 сентября 2015 года

Южский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Беляева О.Н.,

с участием прокурора Южской районной прокуратуры Ивановской области Виноградова А.С.,

при секретаре Почининой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Южской районной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Южского муниципального района, отделу образования Южского муниципального района и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению « Холуйский детский сад» о признании незаконным бездействия и понуждению к оборудованию детского дошкольного образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Южской районной прокуратуры Ивановской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация Южского муниципального района, МУ Отдел образования администрации Южского муниципального района, МБДОУ «Холуйский детский сад» о признании бездействия незаконным, обязании оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения в срок до 01 февраля 2016 года.

В обоснование исковых требований указано, что в рамках проведенной 30.07.2015 года прокурорской проверки установлено, что состояние антитеррористической защищенности вышеназванного образовательного учреждения находится не на должном уровне. Так, в помещении детского образовательного учреждения отсутствуют система видеонаблюдения.

Выявленные нарушения существенно нарушают права несовершеннолетних воспитанников детского сада, работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

С учетом изложенного, прокурор Южской районной прокуратуры Ивановской области в судебном заседании просил суд признать бездействие ответчиков незаконным и возложить обязанность по устранению вышеуказанных недостатков, а именно обязать администрацию Южского района Ивановской области, Отдел образования администрации Южского муниципального района Ивановской области и МБДОУ «Холуйский детский сад» установить в дошкольном образовательном учреждении систему видеонаблюдения.

Представитель ответчика Администрации Южского муниципального района Ивановской области в суд не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. С исковыми требованиями согласны, считают требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика МУ Отдел образования Южского муниципального района Ивановской области Простополова С.С., действующая по доверенности, исковые требования прокурора признала в полном объеме, их удовлетворению не возражала. Со сроком, указанным прокурором для устранения выявленных недостатков согласна.

Представитель ответчика МБДОУ «Холуйский детский сад» заведующая образовательным учреждением Потапова Г.А.в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не отрицала отсутствие в дошкольном учреждении указанных прокурором средств защиты. Со сроком устранения недостатков, согласна.

Заслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об образовании" каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях, независимо от количественного состава лиц, посещающих детский сад.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в МБДОУ «Холуйский детский сад» отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала муниципального дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Правительством РФ 23.12.2005 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В целях выполнения указанных мероприятий Министерством образования и науки РФ издан ряд приказов.

Так, приказом N 2013 от 11.11.2009 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего установку систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны.

Более того, в целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

При этом при решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать наличие обеспечения охраны, инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля).

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно пункта 1 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" одним из типов образовательных организаций является дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно п. 7.1 ст. 14, п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Устава Южского муниципального района, принятого решением Совета Южского муниципального района Ивановской области №122 от 19 октября 2012 года, Администрация Южского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Южского муниципального района, наделенный Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

Из приведенных норм видно, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Согласно пунктам 1.1, 1.3 Устава МБДОУ «Холуйский детский сад», являющего образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет МУ Отдел образования администрации Южского муниципального района. (л.д. 10).

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только дошкольных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах выполнение обязанности по оборудованию МБОУ «Холуйский детский сад» системой видеонаблюдения направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Осуществление деятельности детского сада при существующих условиях не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Южской районной прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Срок, который просит прокурор установить ответчикам для устранения недостатков, является, по мнению суда, разумным и достаточным. Ответчики с установленным сроком согласны.

На основании изложенного, исковые требования прокурора Южской районной прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК Российской Федерации с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате им государственной пошлины.

    В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

    Прокурор Южского района обратился в суд с требованиями в защиту неопределенного круга лиц, то есть в интересах физических лиц. Заявленные требования относятся к требованиям не имущественного характера.

    Согласно п.п 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц составляет 300 рублей.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Поскольку отдел образования администрации Южского муниципального района в ходит в состав органа местного самоуправления (администрация Южского района) как структурное подразделение, то он наряду с администрацией Южского муниципального района освобожден от уплаты государственной пошлины.

Учитывая изложенное, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат возмещению за счет МБОУ «Холуйский детский сад».

Руководствуясь ст. ст. 194-198.199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ « ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░

2-519/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Южского района- Виноградов А.С.
Прокурор Южского района
Ответчики
МБДОУ Холуйский детский сад
Администрация Южского муниципального района
отдел образования администрации Южского муниципального района
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
20.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2015Передача материалов судье
24.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2015Судебное заседание
17.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее