Дело об административном правонарушении № 5-132/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Анадырь 28.07.2020
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Толстокорый А.Н., изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Комитета по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа (далее по тексту – Комитет), ИНН 8709908189, юридический адрес: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 7,
УСТАНОВИЛ:
27.2020 в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа вместе с делом поступил протокол № от 03.07.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Комитета.
Согласно ч. 3 и ч. 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Положениями ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозицией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Таким образом, по смыслу указанных норм в их взаимосвязи в данном случае для определения наличия-отсутствия в действиях (бездействие) юридического лица состава административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол о таком правонарушении, необходимо определить непосредственно сами нарушения, нормативно-правовые акты в области охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые предписывают выполнение определенных действий, либо запрещают их проведение.
Вместе с тем, из составленного старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ДФО ФИО1 протокола об административном правонарушении в отношении Комитета, следует, что при проведении документарной плановой проверки выявлены нарушения в области трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства, регулирующего вопросы расходования бюджетных средств, проверена эффективность выполнения сотрудниками Комитета своих должностных обязанностей, приведены сведения о ненадлежащей работе сотрудников Комитета по привлечению к административной ответственности других лиц.
Фактически описание административного правонарушения, вмененного в вину Комитету, отсутствует, а оно (описание) свелось лишь к цитированию акта внеплановой документарной проверки, составленному Управлением Министерства культуры РФ по ДФО 13.12.2019 №-пп, копия которого приложена к протоколу.
Описание таким образом в протоколе административного правонарушения лишает судью возможности проверить какие именно нарушения в области охраны объектов культурного наследия народов РФ допущены юридическим лицом и вменяются ему в вину, какие именно нормативно-правовые акты с указанием пункта, части, статьи в данном случае нарушены.
Кроме того, наличие на каждом листе протокола об административного правонарушения от 03.07.2020 штампа «Копия верна» создает для судьи правовую неопределенность и дает основания полагать, что в суд представлен не сам протокол об административном правонарушение, а его лишь копия, когда как действующим законодательством об административных правонарушениях предусмотрено предоставление судье только подлинника протокола об административного правонарушения.
Обобщая вышеприведенное, прихожу к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ были допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые не могут быть восполнены судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, а в силу абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить старшему государственному инспектору отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ДФО ФИО1 протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Комитета по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа.
Определение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.Н. Толстокорый