Решение по делу № 5-132/2020 от 27.07.2020

Дело об административном правонарушении № 5-132/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

г. Анадырь                                                    28.07.2020

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Толстокорый А.Н., изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – Комитета по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа (далее по тексту – Комитет), ИНН 8709908189, юридический адрес: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 7,

УСТАНОВИЛ:

27.2020 в Анадырский городской суд Чукотского автономного округа вместе с делом поступил протокол от 03.07.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Комитета.

Согласно ч. 3 и ч. 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Диспозицией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административную ответственность нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Таким образом, по смыслу указанных норм в их взаимосвязи в данном случае для определения наличия-отсутствия в действиях (бездействие) юридического лица состава административного правонарушения должностному лицу, составившему протокол о таком правонарушении, необходимо определить непосредственно сами нарушения, нормативно-правовые акты в области охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые предписывают выполнение определенных действий, либо запрещают их проведение.

Вместе с тем, из составленного старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры РФ по ДФО ФИО1 протокола об административном правонарушении в отношении Комитета, следует, что при проведении документарной плановой проверки выявлены нарушения в области трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, законодательства, регулирующего вопросы расходования бюджетных средств, проверена эффективность выполнения сотрудниками Комитета своих должностных обязанностей, приведены сведения о ненадлежащей работе сотрудников Комитета по привлечению к административной ответственности других лиц.

Фактически описание административного правонарушения, вмененного в вину Комитету, отсутствует, а оно (описание) свелось лишь к цитированию акта внеплановой документарной проверки, составленному Управлением Министерства культуры РФ по ДФО 13.12.2019 -пп, копия которого приложена к протоколу.

Описание таким образом в протоколе административного правонарушения лишает судью возможности проверить какие именно нарушения в области охраны объектов культурного наследия народов РФ допущены юридическим лицом и вменяются ему в вину, какие именно нормативно-правовые акты с указанием пункта, части, статьи в данном случае нарушены.

Кроме того, наличие на каждом листе протокола об административного правонарушения от 03.07.2020 штампа «Копия верна» создает для судьи правовую неопределенность и дает основания полагать, что в суд представлен не сам протокол об административном правонарушение, а его лишь копия, когда как действующим законодательством об административных правонарушениях предусмотрено предоставление судье только подлинника протокола об административного правонарушения.

Обобщая вышеприведенное, прихожу к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ были допущены существенные нарушения КоАП РФ, которые не могут быть восполнены судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, а в силу абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить старшему государственному инспектору отдела государственного контроля и надзора Управления Минкультуры России по ДФО ФИО1 протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Комитета по охране объектов культурного наследия Чукотского автономного округа.

Определение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                       А.Н. Толстокорый

5-132/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Комитет по охране объектов культурного наследия
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Толстокорый Алексей Николаевич
Статьи

7.13

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
28.07.2020Передача дела судье
13.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее