Дело № 12-27/2022
РЕШЕНИЕ
п. Увельский Челябинская область 03 ноября 2022 года
Судья Увельского районного суда Челябинской области Смольникова Т.Г., при секретаре Наскольном Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области на постановление начальника отдела старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. от 29.07.2022г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. от 29.07.2022г. администрация Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации Каменского сельского поселения обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, считает его незаконным и необоснованным, поскольку решение Увельского районного суда было исполнено частично в установленный срок по причине организации мероприятий, направленных для исполнения решения суда, а именно: был составлен бюджетно-сметный расчет, в конце августа заключен договор по установке фонарей для освещения улицы, утверждена дорожная карта, определен срок исполнения работ по освещению улицы до 30.09.2022г. Также просит восстановить процессуальный срок для подачи жалобы.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Начальник отдела старший судебный пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен, в суд направил возражение, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать, указывает на то, что в рамках исполнительного производства № № в отношении должника-администрации Каменского сельского поселения постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.03.2022г. был назначен новый срок исполнения до 29.04.2022г., однако должником в указанный срок сведения и информация представлены не были, в связи с чем администрация Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.3 ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ установлено, что невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать перечисленные в указанной норме исполнительные действия, в том числе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, а также совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
На основании части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу статьи 113 указанного Федерального закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области от 30.10.2021г. возбуждено исполнительное производство №-ИП, предметом исполнения которого является возложенная на администрацию Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области обязанность в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить наружное освещение по всей протяженности <адрес> в <адрес>.
Требования исполнительного документа администрацией Каменского сельского поселения не было исполнено.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области от 21.03.2022г. должнику - администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 22.04.2022г.
Согласно п. 3 указанного постановления, должнику в срок до 29.04.2022г. необходимо было предоставить сведения об исполнении требований исполнительного документа, либо информацию о принятых мерах и запланированных мероприятиях, направленных на исполнение требований исполнительного документа с приложением подтверждающих документов.
Поскольку должником до 29.04.2022г. не исполнено требование судебного пристава-исполнителя, последним 29.07.2022г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив факт неисполнения должником до 29.04.2022г. по исполнительному производству требования судебного пристава-исполнителя, полученного 13.04.2022г. должником, должностное лицо правильно квалифицировало действия администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: данными протокола об административном правонарушении №-АП от 01.07.2022г., постановлением о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 30.10.2021г.; постановлением о назначении нового срока исполнения по исполнительному производству №-ИП от 21.03.2022г.; копией исполнительного документа № 2-651/2020 выданного Увельским районным судом, а также другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление начальника отдела старшего судебного пристава пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. от 29.07.2022г. вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.ст. 29.7, 29.9 КоАП РФ, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, квалификация деяния.
Таким образом, выводы о совершении Каменским сельским поселением Увельского муниципального района Челябинской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, являются правильными.
Приведенные заявителем в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требования судебного пристава-исполнителя, доказательства, свидетельствующие о принятии конкретных мер Каменским сельским поселением, направленных на исполнение требования, не представлено.
Также следует отметить, что совершенное Каменским сельским поселением Увельского муниципального района Челябинской области административное правонарушение посягает на институт государственной власти.
Требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение решения суда вынесено судебным приставом в рамках возбужденного исполнительного производства в пределах его компетенции с соблюдением установленного Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядка, следовательно, являлось обязательным к исполнению.
Данные доказательства оформлены должностным лицом МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, заявителем не представлено.
Постановление о привлечении Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законодательством, и материальных норм права, при рассмотрении дела, не допущено.
При установленных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления начальника отдела старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. от 29.07.2022г. в отношении Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области, считая его законным и обоснованным, а назначенное наказание справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по Челябинской области Мынта А.Г. от 29.07.2022г. о привлечении администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу администрации Каменского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда через Увельский районный суд Челябинской области.
Судья Т.Г. Смольникова