44RS0026-01-2019-001931-24
(2- 80 /2020)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2020 года г. Кострома
Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Моховой Н.А., при секретаре Дерзиянц К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Киселевой Е.Н., Алешину С.А., Беляковой Е.С., Бородулиной В.А. о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с иском к Киселевой Е.Н., Алешину С.А., Беляковой Е.С. о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия. Требования мотивированы тем, что объект недвижимости, расположенный по адресу: г<адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.». Собственниками объекта являются ответчики. Истцом проведены мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объекта, в ходе которых установлено: общее состояние объекта культурного наследия – неудовлетворительное; по всем фасадам здания наблюдаются многочисленные трещины с раскрытием, волосяные трещины, значительная утрата штукатурного и окрасочного слоев, имеются участки выпадения отдельных кирпичей; отмостка отсутствует; кровельное покрытие практически отсутствует, стропильная система и обрешетка в неудовлетворительном состоянии; водосточная система по периметру здания не организована; оконные заполнения в помещениях первого этажа - столярные и пластиковые, в удовлетворительном состоянии, оконные проемы на втором этаже закрыты баннерами; состояние придомовой территории неудовлетворительное. Сделаны выводы о том, что объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ, перечень которых необходимо установить специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, после проведения комплексных научных исследований. В адрес ответчиков были направлены предписания о необходимости организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта до 30.09.2019 года. До настоящего времени проектная документация по сохранению объекта на согласование в Инспекцию не представлялась, разрешение на проектные и производственные работы по сохранению объекта не выдавалось, приемка каких-либо работ на объекте не осуществлялась. Просили обязать ответчиков организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам обследования, проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в течение 12 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда; организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 месяцев с даты вступления в законную силу решения; установить информационную надпись на объект культурного наследия в соответствии с согласованным Госорганом проектом (макетом) в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В процессе рассмотрения дела истец уточнил круг ответчиков, указав в их числе Бородулину В.А.
Представитель истца Коновалов А.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Киселева Е.Н. в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что является собственником 1/8 доли в праве на жилой дом по адресу: <адрес>. Вступила в права наследования после Андрияновой А.В. В доме 5 квартир. По вине одного из собственников помещений произошел пожар, всем жителям пришлось выехать.
Ответчик Бородулина В.А., надлежаще извещенная о слушании дела, в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании 03.02.2020 года исковые требования полагала подлежащими удовлетворению, суду пояснила, что является собственником ? доли в праве на жилой дом (<данные изъяты>) на основании договора купли-продажи. О том, что данный дом является объектом культурного наследия, не знала. После пожара в доме никто не живет.
Ответчики Алешин С.А., Белякова Е.С., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица Гаврилова В.В. в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Бородулин В.С., Иванова Е.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили.
Третье лицо Администрация г. Костромы, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств (ст. 68 ГПК РФ).
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по гражданскому делу являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами.
В силу положений ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно преамбуле к Федеральному закону от от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия (ст. 1 ФЗ № 73).
В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия являются особы видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Объектами культурного наследия являются, в том числе, памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (ст. 3 ФЗ № 73).
В соответствии с постановлением Совмина РСФРС от 04.12.1974 года № 624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» в перечень памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, включен жилой дом Свешниковых, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
Согласно ст. 47.1 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым указанный объект принадлежит на праве собственности, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
В силу положений ст. 27 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»на собственниках объекта культурного наследия лежит обязанность по установке на объект информационных надписей и обозначений.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу положений ст. 210 ГК РФ, ст. 158 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, расходы на содержание принадлежащего ему помещения.
Таким образом, особенностью использования объекта культурного наследия является обременение пользователя таким объектом обязательствами по его сохранению, в силу чего собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника культурного наследия.
Согласно сведениям ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» на 31.12.1998 года право собственности на домовладение, расположенное по адресу: <адрес> было зарегистрировано за Яковлевой М.Г. (1/4 доля в праве), Твердислов Б.П. (1/4 доля в праве), Бородулиной В.А. (1/4 доля в праве), Андрияновой А.В. (1/8 доля в праве), Хайловой Л.В (1/8 доля в праве).
Твердислов Б.П. умер 15.10.2013 года, что подтверждается записью акта о смерти № от 15.10.2013, Яковлева М.Г. умерла 19.11.2006 года, что подтверждается справкой МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан».
В материалы дела ОГБУ «Костромаоблкадастр – областное БТИ» представлен технический паспорт жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, где указано: «Объект культурного наследия. Жилой дом Свешниковых». Строение пострадало в результате пожара 16.03.2012 года. Объект представляет собой двухэтажный жилой дом с 5 квартирами.
Согласно представленным МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» сведениям, в доме № <адрес> зарегистрированы: в кв. № – Гаврилова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Гаврилова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Бородулин В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в кв. № – Арион М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ланской С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Иванова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Киселева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в кв. №, №, № никто не зарегистрирован.
Судом установлено, что в настоящее время собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются Белякова Е.С. (1/4 доля в праве), Алешин С.А. (1/8 доля в праве), Киселева Е.Н. (1/8 доля в праве). Бородулина В.А. (1/4 доли в праве).
10.07.2017 года врио начальника Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области вынесено задание № 135-17 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием данного объекта культурного наследия 31.08.2017 года был составлен акт осмотра № 135-17/С, которым установлено, что объект культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ, перечень которых необходимо установить специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, после проведения комплексных научных исследований.
09.01.2018 года Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адрес Киселевой Е.Н., Алешина С.А., Беляковой Е.С. были вынесены предписания №№ 135/3-17(18)/01-СН, 135/2-17(18)/01-СН, 135-17(18)/01-СН:
1). об организации разработки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес> по результатам обследования, проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;
2). об организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, а также сдачу работ по акту приемки выполненных работ.
Установлены сроки для представления отчета об исполнении предписания: п. 1. – до 02.11.2018 года, п. 2 – до 02.10.2019 года Данные предписания направлены собственникам заказными письмами, что подтверждается представленными в материалы дела отчетами об отслеживании почтовых отправлений.
06.11.2018 года начальником Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области было выдано задание № 386-18 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведения мероприятия по контролю за состоянием данного объекта культурного наследия 07.11.2018 года был составлен акт осмотра № 386-18/К, которым установлено, что требования предписаний №№ 135/3-17(18)/01-СН, 135/2-17(18)/01-СН, 135-17(18)/01-СН от 09.01.2018 года не исполнены.
09.11.2018 года Инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области в адрес Киселевой Е.Н., Алешина С.А., Беляковой Е.С. были вынесены предписания №№ 386/3-18/01-КС, 386/2-18/01-КС, 386/1-18/01-КС об организации разработки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII в.», расположенного по адресу: г<адрес>, по результатам обследования, проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия; об организации проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Установлен срок для представления отчета об исполнении предписания и устранении нарушений - до 02.10.2019 года. Данные предписания направлены собственникам дома заказными письмами, что подтверждается представленными в материалы дела отчетами об отслеживании почтовых отправлений.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия (п. 8 ст. 45 ФЗ № 73).
Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия регламентирован приказом Минкультуры России от 25.06.2015 года № 1840.
Объект культурного наследия требует принятия безотлагательных мер по его сохранению. При этом выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII век», расположенного по адресу: <адрес>, до настоящего времени собственниками не организовано.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Таким образом, исходя из совокупности вышеуказанных норм права правомочия пользователя обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия. Уклонение от проведения работ по сохранению является неисполнением взятого собственниками на себя обязательства перед обществом и государством по сохранению объекта, имеющего историческую, архитектурную градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате
Проанализировав представленные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (ч. 1). В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2).
Поскольку в рассматриваемом случае имеются основания для обязания ответчиков совершить действия по сохранению объекта культурного наследия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, то с учетом характера вышеуказанных действий и необходимости своевременной реставрации объекта культурного наследия суд полагает, что заявленные истцом сроки по каждому мероприятию являются разумными, достаточными и отвечающими требованиям справедливости, соразмерности и обеспечения баланса прав и законных интересов сторон.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Киселевой Е.Н., Алешину С.А., Беляковой Е.С., Бородулиной В.А. о понуждении к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия удовлетворить.
Обязать Киселеву Е.Н., Алешина С.А., Белякову Е.С., Бородулину В.А. организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII век», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам обследования, проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Обязать Киселеву Е.Н., Алешина С.А., Белякову Е.С., Бородулину В.А. организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII век», расположенного по адресу: <адрес>, сдать работы по акту приемки выполненных работ в течение 24 (двадцати четырех) месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Обязать Киселеву Е.Н., Алешина С.А., Белякову Е.С., Бородулину В.А. установить информационную надпись на объект культурного наследия федерального значения «Жилой дом Свешниковых, XVIII век», расположенного по адресу: <адрес> 6, в соответствии с согласованным Госорганом проектом (макетом) в течение 6 (шести) месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Н.А. Мохова