Решение по делу № 5-262/2020 от 19.11.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Ижма 19 ноября 2020 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семакова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Братенков Н.Т. , родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Коми АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, иждивенцев не имеющего, пенсионера, не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

В Ижемский районный суд Республики Коми на рассмотрение поступил административный материал, направленный ОМВД России по Ижемскому району, в отношении Братенков Н.Т. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении ИЖ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 час. 00 мин. до 13 час. 15 мин. Братенков Н.Т. на территории площади перед Районным Домом Культуры («гайдпарк»), которая расположена по адресу: <адрес>, провел публичное мероприятие – митинг без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, шествиях и пикетировании» при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ организаторы публичного мероприятия подали уведомление и.о. руководителя администрации МО МР «Ижемский» о проведении публичного мероприятия в форме митинга, с использованием звукоусиливающей аппаратуры и плакатов с тематикой. Цель мероприятия – акция протеста против проекта изменений ст. 14 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В проведении данного публичного мероприятия администрацией МР «Ижемский» было отказано в связи с несоблюдением ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, но мероприятие было проведено Братенков Н.Т. На мероприятии участвовало 25 человек. Организаторы при выступлении использовали микрофон, участники демонстрировали плакаты тематического содержания: «Уйба! Туризм прибыльнее почище злата!», «Сохраним природу!», «ГосДура, тормози! Госдума, не спеши!», «Госдума! Законы не перчатки!», «Золото-грязь! За чистую Печору!», все вышеуказанные действия привлекли внимания прохожих и средств массовой информации.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Братенков Н.Т. в судебном заседании с нарушением не согласился, пояснил, что организатором мероприятия являлся только он, с его стороны все действия по митингу проводились с соблюдением требований закона.

Должностное лицо – старший УУП ОМВД России по Ижемскому району ФИО3 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1.1 статьи 8 Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Федеральный закон № 54-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

В пункте 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 29.11.2012 № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми» (далее - Закон -РЗ) понятие специально отведенных мест приведено аналогично изложенному в указанной норме Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 91-РЗ предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях в специально отведенном месте, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 91-РЗ специально отведенные места определяет Правительство Республики Коми.

Площадь перед районным Домом культуры, расположенная по адресу: <адрес>, включена в утвержденный постановлением Правительства Республики Коми перечень специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.

В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 28 обращено внимание на то, что согласно приведенным выше положениям части 1.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ при проведении публичного мероприятия в определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации месте, специально отведенном или приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (специально отведенное место), уведомление о проведении публичного мероприятия не требуется при условии, что количество предполагаемых его участников не превышает установленную законом субъекта Российской Федерации предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется; при этом указанная предельная численность не может быть менее 100 человек (публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не требуется).

Положения части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ не препятствуют - в системе действующего правового регулирования - проведению в специально отведенных местах без предварительного уведомления публичных мероприятий любой формы (вида), если количество участников таких мероприятий не превышает предельной численности лиц, установленной законом субъекта Российской Федерации, которая не может быть менее ста человек, что, в свою очередь, исключает наступление административной ответственности по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ за проведение соответствующих публичных мероприятий без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что Братенков Н.Т. осуществил организацию и проведение ДД.ММ.ГГГГ митинга в составе участников в количестве 25 человек на территории площади перед Районным Домом Культуры («гайдпарк»), расположенной в <адрес>, отнесенной в соответствии с законодательством Республики Коми к числу специально отведенных мест, в которых возможно проведение публичных мероприятий без предварительного уведомления органа местного самоуправления.

Таким образом, означенное публичное мероприятие организовано и проводилось Братенков Н.Т. в специально отведенном месте при количестве участников, не превышающем предельной численности, установленной законом субъекта Российской Федерации, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Братенков Н.Т. состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     А.Р. Семакова

5-262/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Братенков Николай Терентьевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Семакова А.Р.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
izmasud.komi.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее