№ 2-544/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2016 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: Хобовец Ю.А.
с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора: Валеевой О.В.
ответчика: Леконцева М.М.
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КГКУ «ЦЗН города Назарово»: Гейнрих С.А.
при секретаре: Титовой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край к Леконцеву М.М. о взыскании выплаченных средств,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край к Леконцеву М.М. о взыскании выплаченных средств. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Назаровской межрайонной прокуратурой проверки реализации антикризисных мер, принимаемых Правительством Красноярского края краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Назарово» установлено, что 28 апреля 2015 года между КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» и Леконцевым М.М. был заключен договор № 5 о предоставлении единовременной финансовой помощи гражданину, признанному в установленном законом порядке безработным, в соответствии с которым ответчику были предоставлены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей. В нарушение договора, ответчиком не было выполнено обязательство, предусмотренное п. 2.1.4 вышеуказанного договора, а именно в установленный договором срок Леконцевым М.М. не представлены в КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» копии документов, подтверждающих целевой расходование единовременной финансовой помощи, что является основанием для возврата полученной ранее субсидии. Учитывая вышеизложенное, просил обязать Леконцева М.М. предоставить в КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек или копию кассового чека, счет-фактуру, платежное поручение, товарную (товарно-транспортную) накладную, акт приема-передачи выполненных работ (оказания услуг, расписку о передаче денежных средств, квитанцию к приходному кассовому ордеру и (или) квитанцию-бланк строгой отчетности и товарный чек), взыскать с Леконцева М.М. в пользу КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» средства, полученные им по договору № 5 от 28 апреля 2015 года в размере <данные изъяты> рублей.
Определением Назаровского городского суда от 10 марта 2016 года данное гражданское дело в части заявленных исковых требований об обязании Леконцева М.М. предоставить в КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек или копию кассового чека, счет-фактуру, платежное поручение, товарную (товарно-транспортную) накладную, акт приема-передачи выполненных работ (оказания услуг, расписку о передаче денежных средств, квитанцию к приходному кассовому ордеру и (или) квитанцию-бланк строгой отчетности и товарный чек) прекращено в связи с отказом от исковых требований в данной части.
Помощник Назаровского межрайонного прокурора Валеева О.В. в судебном заседании исковые требования Назаровского межрайонного прокурора поддержала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом частичного отказа от иска.
Ответчик Леконцев М.М. в судебном заседании исковые требования признал полностью, о чем представил письменное заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, а также предусмотренные ст. 198 ГПК РФ о том, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, ответчику разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КГКУ «ЦЗН города Назарово» Гейнрих С.А. в судебном заседании поддержала заявленные Назаровским межрайонным пропуском исковые требования, с учетом частичного отказа от иска.
Выслушав помощника Назаровского межрайонного прокурора, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с положениями статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (часть 1). Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (часть 2). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (абзац 1 части 4).
Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определены основы государственной политики содействия занятости и гарантии государства каждому гражданину на труд и социальную защиту от безработицы.
Пунктом 3 части 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, должны определять порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно п.п. «д» п. 1 ст. 3 Закон Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае" к полномочиям Правительства края в области содействия занятости населения относятся установление порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, определение перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, установление порядка подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении" единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации составляют единовременную финансовую помощь и предоставляются получателю одновременно в следующих размерах:
единовременная финансовая помощь при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, установленного законодательством Красноярского края;
единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере государственной пошлины, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, и фактически понесенных расходов на подготовку учредительных документов и оплату нотариальных действий, но не свыше 7000 рублей.
Как установлено в судебном заседании, 28 апреля 2015 года между КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» и Леконцевым М.М. заключен договор № 5 о предоставлении единовременной финансовой помощи гражданину, признанному в установленном законом порядке безработным, согласно п.1.1 которого предметом договора является предоставление гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из п. 2.1.1 вышеназванного договора гражданин обязуется в течение 30 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства по видам деятельности, предоставить в Центр занятости населения выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, а также документы, подтверждающие произведенные расходы.
Согласно п. 2.1.2 договора гражданин обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность не мене 12 месяцев с момента государственной регистрации, а также произвести целевое расходование средств единовременной финансовой помощи (п. 2.1.3).
По условиям п. 2.1.4 договора гражданин обязуется не позднее 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет представить в Центр занятости населения копи документов, подтверждающих целевой расходование единовременной финансовой помощи (договор, кассовый чек и копия кассового чека, счет-фактура, платежное поручение, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), расписка о передаче денежных средств, квитанция к приходному кассовому ордеру и (или) квитанция-бланк строгой отчетности и товарный чек, договор аренды (купли-продажи), копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, акт приема-передачи нежилого помещения, строительная смета, путевой лист, расчет стоимости перевозки).
Согласно п. 2.1.5 договора в течение 30 календарных дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации Леконцев М.М. принял на себя обязательства по представлению в КГКУ "Центр занятости населения города Назарово" выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ, а также акта о выполнении или акта о невыполнении условий вышеуказанного договора (п. 2.1.6).
Как следует из п. 3.1 вышеназванного договора, гражданин обязуется возвратить сумму единовременной финансовой помощи в краевой бюджет, в том числе в случае невыполнения обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование единовременной финансовой помощи.
Из материалов дела видно, что обязательство КГКУ "Центр занятости населения города Назарово" по перечислению Леконцеву М.М. субсидии на сумму <данные изъяты> рублей подтверждено материалами дела (платежными поручениями № 415221 от 14.05.2015 года, № 415222 от 14.05.2015 года) и сторонами не оспаривается.
Ответчик принятые на себя по договору обязанности не исполнил, а именно не представил в КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» документы, подтверждающие целевое расходование единовременной финансовой помощи, в нарушение п. 2.1.4 договора от 28 апреля 2015 года.
17 августа 2015 КГКУ «Центр занятости населения города Назарово» в адрес Леконцева М.М. направлено письменное требование о возврате субсидии в размере <данные изъяты> рублей в течение 15 дней со дня получения настоящего требования в бюджет по реквизитам, указанным в требовании.
Однако до настоящего времени требование не исполнено, субсидия в размере <данные изъяты> рублей не возвращена.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются и сомнения в их достоверности не вызывают.
Таким образом, судом установлено, что Леконцевым М.М. нарушен пункт 2.1.4 договора № 5 от 28 апреля 2015 года, поскольку им в течение 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет не предоставлены копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи в КГКУ «Центр занятости населения города Назарово», в связи с чем, в силу п.п. «б» п. 3.1. указанного договора ответчик обязан возвратить субсидию в размере <данные изъяты> рублей в бюджет.
Исходя из смысла вышеуказанных нормативно-правовых актов, условия договора, касающиеся обязанности представить копии документов, подтверждающих целевое расходование единовременной финансовой помощи в течение 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевой счет являются императивными условиями договора, нарушение которых приводит к безусловному расторжению договора и взысканию субсидии вне зависимости от выполнения иных условий договора.
В силу пункта 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что ответчиком нарушены императивные условия договора, а также то обстоятельство, что в добровольном порядке полученная субсидия не возвращена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Назаровского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации – Красноярский край к Леконцеву М.М. о взыскании выплаченных средств.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В данном случае судом принимается признание иска ответчика Леконцева М.М., поскольку оно основано на требованиях действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы других лиц, и фактические обстоятельства дела указывают на законность требований истца.
В силу положений ст.103 ГПК Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Исходя из данного положения, с учетом положений ст.333.19 НК Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2517 рублей 20 копеек, исходя из следующего расчета: (77240 – 20000) х 3% + 800).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ № 5 ░░ 28 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 77240 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2517 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) 20 (░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.