№ 2-175/2024

44RS0014-01-2024-000210-83

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2024 года                                 п. Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Михайловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Судиславского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения требований антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Судиславского района обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой Судиславского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства.

В нарушение требований законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму, здание МОУ Воронская СОШ системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудовано.

С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района 29.12.2023 в адрес директора МОУ Воронская СОШ внесено представление, однако мер к устранению выявленных нарушений закона не принято.

Круг лиц, которые подвергаются данной опасности, не представляется возможным определить, т.к. он является неопределенным (ученики, учителя, родители, гости, др.).

В связи с чем, предъявляется настоящее заявление в интересах неопределенного круга лиц, просят суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области, ИНН № расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 15.07.2025 принять комплекс мер, направленных на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Михайлова И.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика – директор МОУ Воронская СОШ Смирнова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, возражений против заявленных прокурором <адрес> исковых требований не представила.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом изложенного, положений ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчиков – МОУ «Воронская СОШ» и администрации Судиславского муниципального района.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03 2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает, в том числе обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации принято постановление № 1006 от 02.08.2019, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).По смыслу пункта 11 Требований после проведения категорирования объект должен быть приведен в соответствие с требованиями, предъявляемыми к конкретной категории не позднее 2-х следующих финансовых лет.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24, а также пунктом 25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесённых к четвертой категории опасности осуществляется их оборудование системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Сущность данной нормы разъяснена в письме Минпросвещения Российской Федерации от 24.02.2021 № 12-286, согласно которого средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц. Уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. 3начения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Судиславского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского района.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму, здание МОУ Воронская СОШ не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Данное обстоятельство не опровергается ответчиками.

29.12.2023 в адрес директора МОУ Воронская СОШ внесено представление. Однако в настоящее время, выявленные нарушения не устранены.

В соответствии с ч. 2 ст.206 ГПК Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия не могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Срок, указанный в иске, до 15 июля 2025 года, суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить от государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.

С учетом тяжелого финансового положения ответчика, суд считает возможным освободить ответчика - МОУ Воронская СОШ от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 3, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2025 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-175/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Судиславского района Костромской области
Ответчики
МОУ Воронская СОШ
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
29.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее