№ 2-175/2024
44RS0014-01-2024-000210-83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2024 года п. Судиславль
Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,
с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Михайловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Судиславского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения требований антитеррористического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Судиславского района обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой Судиславского района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства.
В нарушение требований законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму, здание МОУ Воронская СОШ системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудовано.
С целью устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района 29.12.2023 в адрес директора МОУ Воронская СОШ внесено представление, однако мер к устранению выявленных нарушений закона не принято.
Круг лиц, которые подвергаются данной опасности, не представляется возможным определить, т.к. он является неопределенным (ученики, учителя, родители, гости, др.).
В связи с чем, предъявляется настоящее заявление в интересах неопределенного круга лиц, просят суд обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области, ИНН № расположенное по адресу: <адрес>, в срок до 15.07.2025 принять комплекс мер, направленных на оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании помощник прокурора Михайлова И.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика – директор МОУ Воронская СОШ Смирнова О.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, возражений против заявленных прокурором <адрес> исковых требований не представила.
В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
С учетом изложенного, положений ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчиков – МОУ «Воронская СОШ» и администрации Судиславского муниципального района.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются, в том числе обеспечение и защита основных прав, свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03 2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает, в том числе обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Во исполнение вышеуказанных положений закона Правительством Российской Федерации принято постановление № 1006 от 02.08.2019, которым утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).По смыслу пункта 11 Требований после проведения категорирования объект должен быть приведен в соответствие с требованиями, предъявляемыми к конкретной категории не позднее 2-х следующих финансовых лет.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 24, а также пунктом 25 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесённых к четвертой категории опасности осуществляется их оборудование системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Сущность данной нормы разъяснена в письме Минпросвещения Российской Федерации от 24.02.2021 № 12-286, согласно которого средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц. Уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. 3начения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Судиславского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского района.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в сфере исполнения требований о противодействии терроризму, здание МОУ Воронская СОШ не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Данное обстоятельство не опровергается ответчиками.
29.12.2023 в адрес директора МОУ Воронская СОШ внесено представление. Однако в настоящее время, выявленные нарушения не устранены.
В соответствии с ч. 2 ст.206 ГПК Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия не могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Срок, указанный в иске, до 15 июля 2025 года, суд считает разумным и достаточным для исполнения решения суда.
В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить от государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.
С учетом тяжелого финансового положения ответчика, суд считает возможным освободить ответчика - МОУ Воронская СОШ от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 3, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2025 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░