Дело № 2-4964/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации (России)
«26» октября 2018 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Серухиной А.В.,
при секретаре судебного заседания Куроян М.А.,
с участием представителя истца – комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> к ФИО1 о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка, взыскании недополученного дохода в федеральный бюджет по договору аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛ:
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 об обязании заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка, взыскании недополученного дохода в федеральный бюджет по договору аренды лесного участка. В обоснование заявленных требований указав, что решением Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказа комитета лесного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ между комитетом лесного хозяйства <адрес> и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды лесного участка №Р-4/15 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.11 договора аренды, арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, установленные договором, так согласованно, что ежеквартально в бюджет субъекта РФ установлена сумма к оплате в размере 1246,16 рублей, в федеральный бюджет 17799,96 рублей. В силу п. 6.2. договора, начисление арендной платы осуществляется со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка. Данный договор был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведенной в 2017 году Федеральным агентством лесного хозяйства проверки выявлен недополученный доход в федеральный бюджет по договору аренды лесного участка №Р-4/15от ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 9 предписания № направленного Федеральным агентством лесного хозяйства комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> поручено обеспечить перерасчёт арендной платы по договорам лесных участков с учётом выявленных нарушений и внесение в них изменений, а также доначисление недополученного дохода в федеральный бюджет. Однако, при расчете арендной платы была допущена техническая ошибка в расчете арендной платы по федеральному бюджету вместо 17800,02 рублей, указана сумма 17799,96 рублей. Кроме того, при проведении проверки Федеральным агентством лесного хозяйства выявлена неуплаченная ответчиком сумма за фактическое пользование лесным участком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которой составляет 11 281,62 рубль. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в адрес ФИО1 была направлена претензия с предложением подписать прилагаемое дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка и требование об оплате арендной платы за использование лесного участка в федеральный бюджет в размере 11281,62 рубль. В проекте дополнительного соглашения были внесены изменения в преамбулу договора, в связи с реорганизационными мероприятиями, а также в п.5 раздела II «Арендная плата» составляет 19046,18 рублей. Однако, истец ответа на претензию не получил, обязательство по оплате арендной платы не исполнено. В связи с чем, просит суд обязать ФИО1 заключить с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> дополнительное соглашение к Договору аренды лесного участка №Р-4/15 следующего содержания: «1. Внести в Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №Р-4/15 (далее – Договор) следующие изменения: 1.1. Изложить преамбулу в новой редакции: «Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (далее – комитет), в лице заместителя председателя комитета ФИО2, действующего на основании Положения о комитете, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, приказа комитета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении права подписи», именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и ФИО1, паспорт гражданина Российской Федерации серия 1804 №, выдан Управлением внутренних дел <адрес> Волгограда, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: 400081, <адрес>, именуемый в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, при совестном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:». 1.2. Изложить пункт 5 раздела II «Арендная плата» в новой редакции: «5. Арендная плата по настоящему Договору составляет 19046 (девятнадцать тысяч сорок шесть) рублей 18 копеек.» 1.3. Приложение № к Договору изложить согласно Приложению № к настоящему Дополнительному соглашению. 1.4. Изложить раздел «Реквизиты и подписи сторон» в новой редакции:
«Арендодатель Арендатор
Комитет природных ресурсов, ФИО1,
лесного хозяйства и экологии паспорт гражданина Российской
<адрес> Федерации серия 1804 номер
Адрес: 400078, <адрес>, 593147, выдан Управлением
пр. ФИО5, <адрес> внутренних дел Дзержинского
УФК по <адрес> района <адрес>,
(Облкомприроды) ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный
ИНН 3442103030/КПП 344201001 по адресу: 400081, <адрес>,
ОГРН 1093459000557 <адрес>а
ОКТМО 18701000 ИНН 344301278709
р/сч. 40№
Отделение Волгоград
БИК 041806001
_________________ФИО2 _________________ФИО1»
М.П.
2. Остальные условия Договора, не измененные настоящим Дополнительным соглашением, остаются в силе и Стороны подтверждают по ним свои обстоятельства. 3. В случае возникновения противоречия между положениями настоящего Дополнительного соглашения и Договора, подлежит применению настоящее Дополнительное соглашение. 4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и становится неотъемлемой частью Договора, распространяет свое действие на отношения, возникшие с момента заключения Договора. 5. Настоящее Дополнительное соглашение составлено и подписано в 3-х экземплярах по одному экземпляру для каждой из «Сторон» и 1 экземпляр для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Каждый экземпляр идентичен и имеет равную юридическую силу.». Взыскать с ФИО1 в пользу комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> недополученный доход в федеральный бюджет в размере 11281,62 рубль, по коду бюджетной классификации 05№.
Представитель истца комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказной корреспонденцией. Однако правом на получение почтовой корреспонденции не воспользовался, об отложении судебного разбирательства не просил, возражений не представил.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, полагает требования законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частями 2,3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с данным Кодексом.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом РФ.
Таким образом, на отношения по аренде лесных участков распространяются нормы ГК РФ, который в соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса РФ регулирует отношения по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) либо безвозмездное срочное пользование.
В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно ч.1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества
В судебном заседании установлено, что решением Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приказа комитета лесного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ между комитетом лесного хозяйства <адрес> и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды лесного участка №Р-4/15 сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.24 раздела VII договора аренды).
Согласно п.п. «б» п.11 договора аренды, арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, установленные договором. Из приложения № к договору аренды лесного участка №Р-4/15 от ДД.ММ.ГГГГ ежеквартально в бюджет субъекта РФ установлена сумма к оплате в размере 1246,16 рублей, в федеральный бюджет 17799,96 рублей.
В силу п. 6.2. договора аренды, начисление арендной платы осуществляется со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка. Договор аренды лесного участка №Р-4/15 был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.
В 2017 году Федеральным агентством лесного хозяйства по факту проверки выявлен недополученный доход в федеральный бюджет по договору аренды лесного участка №Р-4/15от ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 9 предписания № направленного Федеральным агентством лесного хозяйства в адрес комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, поручено обеспечить перерасчёт арендной платы по договорам лесных участков с учётом выявленных нарушений и внесение в них изменений, а также доначисление недополученного дохода в федеральный бюджет. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, при расчете арендной платы была допущена техническая ошибка в расчете арендной платы по федеральному бюджету вместо 17800,02 рублей, указана сумма 17799,96 рублей, что на 0,06 копеек меньше.
Кроме того, при проведении проверки Федеральным агентством лесного хозяйства выявлена неуплаченная ответчиком сумма за фактическое пользование лесным участком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 к Комитету лесного хозяйства <адрес> об обязании заключить договор аренды лесного участка, удовлетворены, установлено, что ФИО1 фактически пользовался лесным участком с кадастровым номером 34:03:030002:78, расположенным в <адрес>, Волгоградской лесничество, Вертячинское участковое лесничество, квартал 11, часть выдела 10.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесного хозяйства <адрес> и ООО «МБ-Альянс» был заключен договор аренды лесного участка №Р-4/08, по условиям которого последнему был передан лесной участок общей площадью 0,8 га с кадастровым номером 34:03:030002:67, расположенный по адресу: Волгоградской лесничество, Вертячинское участковое лесничество, квартал 11, часть выдела 10. Договор прошел государственную регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесного хозяйства <адрес> и ООО «МБ-Альянс» было заключено дополнительное соглашение №, согласно которому лесной участок разделен на два лесных участка площадью по 0,4 га.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МБ-Альянс» и ФИО1, ФИО7 был заключен договор уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды лесного участка №Р-4/08 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно условиям договора в пользу ФИО1 переданы права и обязанности по лесному участку площадью 0,4 га с кадастровым номером 34:03:030002:78. ДД.ММ.ГГГГ договор переуступки прав и обязанностей прошёл государственную регистрацию и на его основании на лесные участки наложены обременения в виде аренды.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что за период с января 2015 года по ДД.ММ.ГГГГ (день государственной регистрации договора аренды лесного участка), недополученный доход в федеральный бюджет составляет 11281,50 рублей, которые суд взыскивает с ответчика в пользу истца.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в адрес ФИО1 была направлена претензия с предложением подписать прилагаемое дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка и требование об оплате арендной платы за использование лесного участка в федеральный бюджет в размере 11281,62 рубль. В проекте дополнительного соглашения были внесены изменения в преамбулу договора, в связи с реорганизационными мероприятиями, а также в п.5 раздела II «Арендная плата» составляет 19046,18 рублей. Однако, истец ответа на претензию не получил, обязательство по оплате арендной платы не исполнено.
Таким образом, ФИО1 были нарушены требования ст. 309 ГК РФ, п.7 договора аренды лесного участка №Р-4/15 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О системе органов исполнительной власти <адрес>», Управление лесного хозяйства <адрес> было переменно в комитет лесного хозяйства <адрес>.
В силу п.3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О внесении изменений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О системе органов исполнительной власти <адрес>» комитет лесного хозяйства <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ присоединен к министерству природных ресурсов и экологии <адрес>.
На основании п.2,3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О внесении изменений в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД и от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «О внесении изменений отдельные законодательные акты <адрес> и признании утратившими силу отдельных законодательных актов <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ министерство природных ресурсов и экологии <адрес> переименовано в комитет природных ресурсов и экологии <адрес>, вновь образован комитет лесного хозяйства <адрес>.
В силу пункта 2 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о комитете лесного хозяйства <адрес>», комитет лесного хозяйства <адрес> является правопреемником министерства природных ресурсов и экологии <адрес> в части полномочий в области лесных отношений.
Согласно п.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>», комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> является правопреемником комитета лесного хозяйства <адрес> в части осуществления государственных полномочий в области государственного управления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории <адрес>, государственного управления защитным лесоразведением на территории <адрес>, а также сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности <адрес>.
В соответствии с п.1.1 указанного Положения, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории <адрес>, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории <адрес>, государственное управление защитным лесоразведением на территории <адрес>, а также сохранение и воспроизводство защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности <адрес>, государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории <адрес>.
Таким образом, комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> является надлежащим истцом по данному делу.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> к ФИО1
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город- Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в размере 451,26 рубль.
Сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, на основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> к ФИО1 об обязании заключить дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка, взыскании недополученного дохода в федеральный бюджет по договору аренды лесного участка, - удовлетворить.
Обязать ФИО1 заключить с комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> дополнительное соглашение к Договору аренды лесного участка №Р-4/15 следующего содержания:
«1. Внести в Договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №Р-4/15 (далее – Договор) следующие изменения:
1.1. Изложить преамбулу в новой редакции: «Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (далее – комитет), в лице заместителя председателя комитета ФИО2, действующего на основании Положения о комитете, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, приказа комитета от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении права подписи», именуемый в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и ФИО1, паспорт гражданина Российской Федерации серия 1804 №, выдан Управлением внутренних дел <адрес> Волгограда, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: 400081, <адрес>, именуемый в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, при совестном упоминании именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:».
1.2. Изложить пункт 5 раздела II «Арендная плата» в новой редакции:
«5. Арендная плата по настоящему Договору составляет 19046 (девятнадцать тысяч сорок шесть) рублей 18 копеек.»
1.3. Приложение № к Договору изложить согласно Приложению № к настоящему Дополнительному соглашению.
1.4. Изложить раздел «Реквизиты и подписи сторон» в новой редакции:
«Арендодатель Арендатор
Комитет природных ресурсов, ФИО1,
лесного хозяйства и экологии паспорт гражданина Российской
<адрес> Федерации серия 1804 номер
Адрес: 400078, <адрес>, 593147, выдан Управлением
пр. ФИО5, <адрес> внутренних дел Дзержинского
УФК по <адрес> района <адрес>,
(Облкомприроды) ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный
ИНН 3442103030/КПП 344201001 по адресу: 400081, <адрес>,
ОГРН 1093459000557 <адрес>а
ОКТМО 18701000 ИНН 344301278709
р/сч. 40№
Отделение Волгоград
БИК 041806001
_________________ФИО2 _________________ФИО1»
М.П.
2. Остальные условия Договора, не измененные настоящим Дополнительным соглашением, остаются в силе и Стороны подтверждают по ним свои обстоятельства.
3. В случае возникновения противоречия между положениями настоящего Дополнительного соглашения и Договора, подлежит применению настоящее Дополнительное соглашение.
4. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты его государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и становится неотъемлемой частью Договора, распространяет свое действие на отношения, возникшие с момента заключения Договора.
5. Настоящее Дополнительное соглашение составлено и подписано в 3-х экземплярах по одному экземпляру для каждой из «Сторон» и 1 экземпляр для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. Каждый экземпляр идентичен и имеет равную юридическую силу.».
Взыскать с ФИО1 в пользу комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> недополученный доход в федеральный бюджет в размере 11281,62 рубль по коду бюджетной классификации 05№.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград в размере 451,26 рубль.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Справка: решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.В. Серухина