Решение по делу № 5-3028/2021 от 18.08.2021

Дело №5-3028/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 16 сентября 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитника ПАО «<иные данные>» Ильина А.И., должностных лиц Управления Роспотребнадзора <адрес> СЕВ, БАВ, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Публичного акционерного общества <иные данные>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора <адрес> установлено, что ПАО «<иные данные>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения <адрес> нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: п.291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.3.3, приложение №1 (таблица 2) СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» вследствие работы радиоэлектронных средств (РЭС) базовой станции сотовой связи ПАО «<иные данные>» азимут 215?, установленной по адресу: <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора БАВ в отношении ПАО «<иные данные>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст.6.4 Кодекса РФ об АП.

Управлением Роспотребнадзора административный материал в отношении ПАО «<иные данные>» направлен для рассмотрения в Йошкар-Олинский городской суд.

Законный представитель ПАО «<иные данные>» в суд не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении дела не поступило, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Управления Роспотребнадзора СЕВ, БАВ пояснили о наличии нарушений санитарных норм и правил ПАО «<иные данные>», просили привлечь Общество к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде приостановления деятельности базовой станции сотовой связи ПАО «<иные данные>» азимут 215?, установленной по адресу: <адрес>, поскольку по результатам лабораторных исследований установлено превышение уровней электромагнитного излучения (в том числе в помещениях квартиры), работа РЭС угрожает жизни и здоровью жителей <адрес>, ухудшает условия их проживания. Необходимо провести комплекс мероприятий для устранения выявленных нарушений, что также нашло отражение и в экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ, представленном в суд ПАО «<иные данные>». При проведении экспертизы в ДД.ММ.ГГГГ точки замера были в иных местах.

Эксперт ШЮА суду пояснил, что первоначальный замер уровня электромагнитных излучений базовой станции на <адрес> трех сотовых операторов был произведен ДД.ММ.ГГГГ и составил 75 мкВт/см2 при допустимых 10 мкВт/см2. Затем дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проводилось измерение уровня электромагнитных излучений базовой станции сотовой связи ПАО «<иные данные>» азимут 215? при отсутствии фоновых излучений (сторонних источников) других операторов сотовой связи, в том числе отдельно стоящей базовой станции <иные данные> - были получены превышения предельно-допустимого уровня электромагнитных излучений указанной базовой станции ПАО «<иные данные>», установленной по адресу: <адрес>. Уровень электромагнитных излучений базовой станции сотового оператора, превышающий предельно-допустимые значения, оказывает пагубное влияние на состояние здоровья жителей близлежащих домов. Считает, что для проведения комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений необходим срок не менее трех месяцев. Также пояснил, что представленное в суд экспертное заключение ПАО «<иные данные>» некорректно, поскольку измерения проводились при выключенном оборудовании ПАО «<иные данные>» по азимуту 215?.

Защитник Ильин А.И. пояснил, что Общество признает факт наличия превышения предельно-допустимых уровней электромагнитных излучений на даты проведения замеров контролирующим органом. Однако в ДД.ММ.ГГГГ оборудование по указанному азимуту было отключено, Обществом был предпринят ряд действий, о чем свидетельствуют представленные в суд документы, в том числе экспертное заключение. Административное приостановление деятельности является избыточным наказанием, оборудование отключено с целью исключения административного правонарушения. Общество будет искать пути, чтобы устранить нарушения.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 6.4 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» в рамках рассмотрения обращения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ.) проведены инструментальные исследования электромагнитных излучений в радиочастотном диапазоне от 300 МГц до 40 ГГц в помещениях жилых зданий по адресу: <адрес> при работе радиоэлектронных средств базовых станций ПАО «<иные данные>», ПАО «<иные данные>», ПАО «<иные данные>», размещенных на крыше здания, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу оценки измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (дата проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ) и заключению на результат исследования измерений, предельно допустимые уровни электромагнитных полей, создаваемых радиоэлектронными средствами базовых станций ПАО «<иные данные>», ПАО «<иные данные>», ПАО «<иные данные>» в подъезде жилого здания по адресу: <адрес> не соответствуют требованиям п.291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.3.3, приложение № 1 (таблица2) СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

Предельно допустимые уровни электромагнитных полей, создаваемых средствами базовых станций: ПАО «<иные данные>» , ПАО «<иные данные>» , ПАО «<иные данные>» «<иные данные>» (данные о размещении РЭС взяты из реестра санитарно-эпидемиологических заключений http://fp.crc.ru) на лестничном пролете между 5-6 этажом дома, по адресу: <адрес> превысили ПДУ 10 мкВт/см2±Up и составили 75±50,51 мкВт/см2±Up, что является нарушением вышеуказанных норм.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» проведены замеры уровней электромагнитных излучений на лестничной площадке между 6-ым этажом и техническим этажом мансарды жилого здания по адресу: <адрес> вышеуказанного жилого дома, от базовой станции сотовой связи ПАО «<иные данные>» , расположенной по адресу: <адрес> в присутствии старшего инженера ПАО «<иные данные>» ККН (при проведении замеров ЭМИ по азимуту 215о оборудование было включено на максимальный режим работы, согласно разделу «Примечание» протокола оценки измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (дата проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ), уровни электромагнитных излучений от базовой станции ПАО «<иные данные>» , при максимальном режиме работы базовой станции, на <адрес> не соответствуют требованиям п.291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

Согласно протоколу оценки измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. предельно допустимые уровни электромагнитных излучений, создаваемых радиоэлектронными средствами базовых станций сотовой связи ПАО «<иные данные>» , ПАО «<иные данные>» , ПАО «<иные данные>» «<иные данные>» (данные о размещении РЭС взяты из реестра санитарно-эпидемиологических заключений http://fp.crc.ru) в помещениях жилого здания по адресу: <адрес>, превысили ПДУ 10 мкВт/см2±Up и составили (среднее значение):

- на балконе <адрес> - 14,84±7,32 мкВт/см2±Up,

- на кухне <адрес> - 19,34±9,77 мкВт/см2±Up,

- на лестничном пролете <адрес> - 25,21±12,41 мкВт/см2±Up, что является нарушением требований п. 291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи».

При проведении замеров, согласно примечанию, ЭМИ по азимуту 215о оборудование БС было включено на максимальный режим работы.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» проведены замеры уровней электромагнитных излучений на лестничной площадке между <адрес>, от базовой станции сотовой связи ПАО «<иные данные>» , расположенной по адресу: <адрес> в присутствии технического директора филиала ПАО «<иные данные>» <адрес> РРВ, старшего менеджера ПАО «<иные данные>» КАС при всех включенных передатчиках и при всех выключенных передатчиках 3-х базовых станций, расположенных на крыше здания (<адрес>).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (дата проведения измерений ДД.ММ.ГГГГ) предельно допустимые уровни электромагнитных излучений, создаваемых радиоэлектронными средствами (РЭС) базовых станций сотовой связи, установленных в <адрес>, ПАО «<иные данные>» азимут 215?, ПАО «<иные данные>» «<иные данные>» азимут 160? (данные об размещении РЭС взяты из реестра санитарно-эпидемиологических заключений (http://fp.crc.ru) на лестничном пролете <адрес>, - не соответствуют требованиям п.291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» по азимутам 215? и 160?.

Согласно протоколу оценки измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., уровни электромагнитных излучений на лестничном пролете между 6 этажом и техническим этажом мансарды по адресу: <адрес>, при всех включенных передатчиках азимут 215? превысили ПДУ 10 мкВт/см2±Up и составили 18,67±9,33 мкВт/см2±Up, что является нарушением требований п.291 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», п.3.3, приложение №1 (таблица 2) СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов».

При этом уровни электромагнитных излучений на лестничном пролете между 6 этажом и техническим этажом мансарды по адресу: <адрес>, при всех выключенных передатчиках 3-х БС, азимуты: 160?, 200?, 215? (фон ЭМП) составили 1,0±0,5 мкВт/см2±Up при ПДУ 10 мкВт/см2±Up.

Следовательно, источником повышенного уровня электромагнитных излучений является работа радиоэлектронных средств (РЭС) базовых станций сотовой связи, установленных в <адрес>, ПАО «<иные данные>» азимут 215?.

Согласно примечанию к протоколу оценки измерений физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., при проведении замеров ЭМИ по азимуту 215? оборудование было включено на максимальный режим работы.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз.10 ст.1 Закона № 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч.1 ст.24 указанного Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.29 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.п.1 п.291. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при решении вопросов размещения объектов гражданского назначения, а также при проектировании реконструкции, техническом перевооружении, объектов инженерной инфраструктуры уровни ЭМП, создаваемых РЭС в зонах рекреационного назначения, на территории жилой застройки и в местах, связанных с пребыванием людей, внутри жилых, общественных зданий, не должны превышать ПДУ, указанные в гигиенических нормативах.

В соответствии с требованиями таблицы 5.42 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», при диапазоне частот 0,3 - 300 ГГц ПДУ должен составлять 10 мкВт/см2.

Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи», уровни электромагнитных полей, создаваемые антеннами базовых станций на территории жилой застройки, внутри жилых, общественных и производственных помещений, не должны превышать следующих предельно допустимых значений:

-в диапазоне частот 27 МГц <= f < 30 МГц - 10,0 В/м;

-в диапазоне частот 30 МГц <= f < 300 МГц - 3,0 В/м;

-в диапазоне частот 300 МГц <= f < 2400 МГц - 10,0 мкВт/см2.

В соответствии с п.3.3, приложение №1 (таблица 2) СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», предельно допустимые уровни ЭМП диапазона частот 0,3 - 300 ГГц ПДУ для населения должен составлять 10 мкВт/см2.

Факт нарушения ПАО «<иные данные>» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий подтверждаются: протоколом оценки измерений от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом оценки измерений от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом оценки измерений от ДД.ММ.ГГГГ.; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ.; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено представленными материалами, в том числе и протоколами оценки измерений при работе радиоэлектронных средств базовой станции ПАО «<иные данные>», размещенной на крыше здания, расположенного по адресу: <адрес>, азимут 215?, превышают предельно допустимый уровень электромагнитных излучений в помещениях жилого здания по адресу: <адрес>, нарушения выявлены именно в период работы РЭС.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действии ПАО «<иные данные>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических и гигиенических нормативов.

Содержащиеся в материалах дела доводы технического дитектора ПАО «<иные данные>» РРВ об отсутствии состава и события административного правонарушения, поскольку базовая станция введена в эксплуатацию в текущей конфигурации и мощности в ДД.ММ.ГГГГ, имеется экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. о соответствии требованиям СанПин; по адресу <адрес> размещается оборудование <иные данные>, поэтому результаты измерений уровня электромагнитных излучений (в рамках проведения административного расследования по административному делу, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ) отражают суммарную мощность излучения оборудования всех четырех операторов и не могут быть использованы в качестве доказательств наличия в действиях ПАО «<иные данные>» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП, не состоятельны.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений эксперта, измерения электромагнитного излучения базовой станции ПАО «<иные данные>» азимут 215?, расположенной по адресу: <адрес>, проводились при отсутствии сторонних источников других операторов сотовой связи, в том числе отдельно стоящей базовой станции <иные данные>, поскольку ее радиус действия не пересекается с радиусом действия оборудования ПАО «<иные данные>», а оборудование ПАО «<иные данные>» и ПАО «<иные данные>» в момент измерений было отключено.

Из экспертных заключений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, протокола измерений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что измерения проводились около передатчиков; на прилегающей к БС территории; около входа в административное здание <адрес>; около <адрес>; кровле здания <адрес> на высоте от пола 0,5-2,0 метра.

Представленные в суд защитником документы: акт проведения измерений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ суд не может принять во внимание, поскольку измерения, на основании которых было дано экспертное заключение, были произведены при отключенном оборудовании базовой станции ПАО «<иные данные>» азимут 215?, расположенной по адресу: <адрес>, тогда как именно данная базовая станция подлежала экспертизе на соответствие нормам санитарного законодательства.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание для юридических лиц – штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.3.12 Кодекса РФ об АП, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При этом, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание факта выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения и причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательств устранения выявленных нарушений законодательства суду не представлено (представленное в суд заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об устранении выявленных нарушений), поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

При назначении административного наказания учитываю также требования ст.32.12 Кодекса РФ об АП, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.

Также обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности ПАО «<иные данные>» по месту нахождения базовой станции ПАО «<иные данные>» азимут 215?, расположенной по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.3 ст.32.12 Кодекса РФ об АП, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Публичное акционерное общество «<иные данные>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об АП, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности базовой станции ПАО «<иные данные>» азимут 215?, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.Е. Кропотова

5-3028/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО МТС
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
18.08.2021Передача дела судье
25.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее