Решение по делу № 2а-6443/2019 от 05.11.2019

                                                                                     дело № 2а-6443/19г.

                                                                       УИД: 16RS0050-01-2019-009394-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2019 года                                                                              город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., при секретаре Егоровой Ю.В., с участием помощника Казанского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Галиева А.Г., представителя административного истца – Крылова Е.В., административного ответчика – Андреева Р.В.,

рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Андреева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.,

У С Т А Н О В И Л:

05.11.2019 начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Р.В. об установлении административного надзора и ограничений.

В обоснование заявленных требований указал, что Андреев Р.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Вахитовского районного суда г.Казани от 21.10.2013 по пункту «г» части 2 статьи 161, с применением статьи 70 УК РФ. Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 03.03.2016 в отношении Андреева Р.В. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с применением административных ограничений. В период нахождения под административным надзором Андреев Р.В. совершил преступление, за которое 20.05.2019 был осужден по части 1 статьи 159.3 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время осужденный Андреев Р.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ. Начало отбывания назначенного срока наказания - 25.01.2019. Андреев Р.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Татарстан по отбытию срока наказания 24.01.2020. В период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ввиду совершения Андреевым Р.В. преступления в период нахождения под административным надзором, административный истец просил рассмотреть вопрос об установлении в отношении осужденного административного надзора на срок погашения судимости по приговору Московского районного суда г.Казани от 20.05.2019 и одновременном установлении ему административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 до 6.00; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков (клубов, баров, ресторанов); обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил его удовлетворить.

Освобождаемый из мест лишения свободы Андреев Р.В. с административным иском не согласился, ссылаясь на то, что административный надзор ограничит его права как гражданина.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Статьёй 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

На основании частей 1 и 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу разъяснений пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что Андреев Р.В. был осужден приговором Вахитовского районного суда г.Казани от 21.10.2013 по пункту «г» части 2 статьи 161, с применением статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Андреев Р.В. был освобождён по отбытии срока наказания 20.04.2016.

Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 03.03.2016 в отношении Андреева Р.В. был установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию по месту жительства в орган внутренних дел 2 раза в месяц, в дни установленные органом внутренних дел; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, кроме случаев связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета пребывания в общественных местах, предназначенных для распития спиртных напитков; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания без предварительного согласования с органом внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

В период нахождения под административным надзором Андреевым Р.В. совершено преступление, за которое он осужден приговором Московского районного суда г.Казани Республики Татарстан от 20.05.2019 по части 1 статьи 159.3 УК РФ, ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание, судом признан рецидив преступлений.

Таким образом, преступление Андреевым Р.В. по части 1 статьи 159.3 УК РФ было совершено в период нахождения под административным надзором, он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ, подлежит освобождению по отбытию срока наказания 24.01.2020.

Из характеристики, выданной администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ, следует, что осужденный Андреев Р.В. в местах лишения свободы не трудоустроен, характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания допустил три нарушения режима содержания, поощрений не имеет.

Поскольку Андреев Р.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости по вышеназванному приговору суда от 20.05.2019.

При установлении административных ограничений Андрееву Р.В. суд учитывает поведение осужденного за весь период отбывания наказания, данные, характеризующие его личность, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства его совершения и полагает достаточным установление ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, либо в целях оказания медицинской помощи поднадзорному лицу или членам его семьи.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Сведений о совершении Андреевым Р.В. преступлений в состоянии алкогольного опьянения не имеется, в силу изложенного суд считает нецелесообразным применение административного ограничения в виде запрещения пребывания поднадзорному лицу в местах распития спиртных напитков.

Кроме того, административные ограничения, предложенные административным истцом в виде запрета поднадзорному лицу пребывать в определённых местах, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории носят неконкретный и неопределенный характер, который вызовет затруднения при осуществлении административного надзора, как у органа внутренних дел, так и у поднадзорного лица.

Следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Доводы административного ответчика об ограничении его прав применением административного надзора суд находит необоснованными. Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из смысла вышеприведённой нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ограничение прав таких лиц и ухудшения их положения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273, 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить административный надзор, после отбытия наказания, в отношении Андреева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Московского районного суда г.Казани от 20.05.2019, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности, либо в целях оказания медицинской помощи поднадзорному лицу или членам его семьи.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей апелляционной жалобы через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                     Д.И. Галяутдинова

2а-6443/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Андреев Р.В.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РТ
Казанский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галяутдинова Д. И.
Дело на сайте суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
05.11.2019Регистрация административного искового заявления
05.11.2019Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее