Решение по делу № 2а-414/2021 от 27.09.2021

Производство № 2а-414/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000921-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2021 года                            п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Е. А. Мельник,

при секретаре Н. Ю. Кузнецовой,

с участием:

административного истца ОМВД России по Магдагачинскому району в лице представителя Братковской А.К., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Потехина А.В.,

старшего помощника прокурора Магдагачинского района Богданова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Магдагачинскому району к Потехину А.В. об установлении административного надзора,

установил:

административный истец ОМВД России по Магдагачинскому району обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Потехину А.В. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, которое обосновано следующим.

Потехин А. В. 13 сентября 2013 года осужден Магдагачинским районным судом Амурской области по ст. 105 ч. 1 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет.

25 декабря 2018 года на основании постановления Ивановского районного суда Амурской области от 12 декабря 2018 года освобожден условно-досрочно с неотбытой частью наказания 2 года 6 месяцев 2 дня.

13 января 2020 года осужден мировым судьей судебного участка № 1 Магдагачинского района Амурской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы условно сроком на 1 год с испытательным сроком на 1 год. Судом в отношении Потехина А.В. установлен рецидив преступления.

21 июля 2021 года осужден мировым судьей судебного участка № 1 Магдагачинского района Амурской области по ч. 1 ст. 158 УК РФ к лишению свободы условно сроком на 1 год 3 месяца с испытательным сроком на 1 год 3 месяца. Судом в отношении Потехина А.В. установлен рецидив преступления.

Потехин А.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению правонарушений и преступлений. Имеет приводы в полицию. Поддерживает дружеские отношения с лицами ранее судимыми, не вставшими на путь исправления. Ранее судим за совершение особо тяжкого преступления. На путь исправления не встал.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы имеющего непогашенную судимость за совершения тяжкого и особо тяжкого преступления.

Потехин А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

В целях предупреждения совершения Потехиным А.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд установить в отношении Потехина А.В. года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год. Одновременно установить ему следующие ограничения:

1. Запретить пребывание вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому договору или контракту.

    Запретить выезд за пределы п. Магдагачи без уведомления контролирующего органа (ОМВД России по Магдагачинскому району);

    Запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции;

    Обязать явкой один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ОМВД России по Магдагачинскому району в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала.

Административный ответчик Потехин А. В. С требованиями согласен.

Старший помощник прокурора Магдагачинского района в судебном заседании выразил заключение по делу о целесообразности удовлетворения административного искового требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, частью 2 и 2.1 статьи 3 указанного федерального закона предусмотрены основания для установления административного надзора, независящие от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что приговором Магдагачинского районного суда Амурской области от 13 сентября 2013 года Потехин А. В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ и ему было назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.20-37).

Постановлением Ивановского районного суда Амурской области от 12 декабря 2018 года Потехин А.В. был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на срок 2 года 6 месяцев 2 дня, освобожден из исправительного учреждения 25 декабря 2018 года.

Таким образом, Потехин А. В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

После освобождения от отбывания наказания и в период имеющейся непогашенной судимости, Потехин А.В. совершил несколько умышленных преступлений.

Так, приговором мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 13 января 2020 года Потехин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы, в соответствии со ст.73 УК РФ наказание постановлено считать условным с установлением испытательного срока 1 год. Преступление Потехиным А.В. было совершено при рецидиве преступлений, о чем указано в приговоре.

Приговором мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 21 июля 2021 года Потехин А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст.73 УК РФ наказание постановлено считать условным с установлением испытательного срока 1 год 3 месяца. Преступление Потехиным А.В. было совершено при рецидиве преступлений, о чем указано в приговоре.

В соответствии с положениями ст.86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.2 ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.1 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести, в силу ч.5 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Срок погашения судимости за совершение Потехиным А.В. преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, истекает 25 декабря 2028 года, срок для погашения судимости составляет более 7 лет. Судимость Потехина А.В. по приговору мирового судьи Амурской области по Магдагачинскому районному судебному участку №1 от 13 января 2020 года погашена по истечении испытательного срока. Срок погашения судимости за совершение Потехиным А.В. преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.119 УК РФ, истекает по окончании испытательного срока 21 октября 2022 года и на день принятия настоящего решения составляет более 1 года.

Таким образом, Потехин А. В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также имеет непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений.

Установление административного надзора лицу, освобождаемому либо освобожденному из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления либо при рецидиве преступлений закон связывает с наличием данных, свидетельствующих о том, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы это лицо признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания либо данных о совершении этим лицом после отбытия наказания в виде лишения свободы административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

В обоснование заявленного требования об установлении в отношении административного ответчика административного надзора и ограничений, административный истец, помимо наличия у Потехина А.В. непогашенных судимостей, ссылается также на отрицательную характеристику личности Потехина А.В., его склонность к совершению правонарушений.

Так, согласно справке-характеристике инспектора Н и ОАН ОМВД России по Магдагачинскому району от 23.09.2021, Потехин А.В. А.В. года рождения характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений и преступлений, имеет приводы в полицию, поддерживает дружеские отношения с лицами ранее судимыми, не вставшими на путь исправления. Имея непогашенные судимости, также на путь исправления не встал.

Постановлением Магдагачинского районного суда от 08 апреля 2021 года, вступившим в законную силу, Потехин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 80 часов.

Кроме этого, постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Магдагачинскому району от 13 августа 2021 года Потехин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (штраф не оплачен).

Таким образом, Потехин А. В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенные судимости за совершение особо тяжкого преступления и преступлений при рецидиве преступлений в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Потехина А.В. административного надзора для предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно разъяснениям, данным судам в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15).

Учитывая, что Потехин А. В. после освобождения от отбывания наказания за совершение особо тяжкого преступления, совершил три умышленных преступления, за которые был осужден судом, а также совершал административные правонарушения, при этом по месту жительства Потехин А.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, постоянного места работы не имеет, суд полагает необходимым установить административному ответчику административный надзор сроком на 3 года, а не на 1 год, как просит административный истец. При этом, орган внутренних дел или поднадзорное лицо либо его представитель вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

В соответствии с п.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

    В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    Принимая во внимание сведения о личности Потехина А. В., с учетом характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Потехина А.В. следующих ограничений: запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому договору или контракту; запрещение выезда за пределы п. Магдагачи без уведомления контролирующего органа (ОМВД России по Магдагачинскому району); запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные административные ограничения будут отвечать целям и задачам административного надзора.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

    административное исковое заявление начальника ОМВД России по Магдагачинскому району об установлении административного надзора в отношении Потехина А.В. – удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Потехина А.В., зарегистрированного по адресу <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 (три) года.

    Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    На период административного надзора установить Потехину А.В. административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому договору или контракту;

- запрещения выезда за пределы п. Магдагачи без уведомления контролирующего органа (ОМВД России по Магдагачинскому району);

- запрещения посещения увеселительных заведений (кафе, баров, ресторанов, закусочных), где производится реализация алкогольной продукции;

- явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий                        Е. А. Мельник

2а-414/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Магдагачинскому району
Ответчики
Потехин Алексей Владимирович
Другие
Прокурор Магдагачинского района Амурской области
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация административного искового заявления
27.09.2021Передача материалов судье
27.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее