Дело № 2а-2995/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2017 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Мотошкиной О.В., при секретаре судебного заседания Дашинимаевой А.Б., с участием прокурора Гурецкой А.С., представителя ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Буяхаевой Т.В., административного ответчика Баженова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОП ... Управления МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительного временного административного ограничения,
установил:
Административный истец ОП ... Управления МВД России по <адрес> обратился с заявлением об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении административного ответчика ФИО1 в виде обязательной явки ... в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и (или) пребывания для регистрации, указывая на то, что в период профилактического учета ответчиком ФИО1 ... совершал административные правонарушения, за которые он привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 доводы заявления поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик ФИО1 пояснил суду, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку уже отбывание наказание в виде административного ареста, считает, что несет двойное наказание.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленный административный иск, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии п. п. 1, 2 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от *** административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является обязательным.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Приговором ... от *** ФИО1 осужден <данные изъяты>.
Решением ...Удэ от *** в отношении ответчика установлен административный надзор сроком ... и установлены административные ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с ... часов.
*** в отношении ответчика заведено дело административного надзора и поднадзорный поставлен на профилактический учет в ОП ... Управления МВД России по <адрес> по месту проживания по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что установленные судом ограничения ответчиком нарушаются, последний ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** и ***, привлекался к административной ответственности по частям ч...., предусматривающей ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом в соответствии с Федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от *** в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
Учитывая, что ответчиком допущены неоднократные нарушения установленных решением районного суда от *** административных ограничений, за что последний подвергался административному наказанию, суд находит необходимым дополнить административные ограничения в отношении ответчика в виде установления обязанности являться 3 раза в месяц в орган полиции для регистрации. По мнению суда, установление данного дополнительного ограничения является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, окажет на ответчика положительное индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера составляет для физических лиц 300 рублей (подпункт 3 пункта 1).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 170-273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП ... УМВД России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, *** г.р. дополнительное временное административное ограничение:
Обязать являться ... в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.В. Мотошкина
Решение суда в окончательной форме
принято ***.