Решение по делу № 2а-75/2020 от 22.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2020 года р.п. Сараи Рязанской области

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Ширшовой Н.В.,

при секретаре – Машковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению

истец к администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого и обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен ветхого,

У С Т А Н О В И Л:

истец обратился в суд с административным иском кадминистрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого и обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен ветхого, указывая в обоснование своих требований, что онзаключил с администрацией МО - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, расположенного по адресу: <адрес>. 17 октября 2014 года он заключил договор социального найма жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу. Право собственности на данную квартиру было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, где он проживал и был зарегистрирован. 18 января 2016 года он продал квартиру по договору купли-продажи квартиры с использованием средств материнского (семейного) капитала. Договор купли-продажи квартиры был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области 22 января 2016 года. 26 февраля 2016 года покупатель квартиры ФИО2 получила уведомление об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, из которого следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признан непригодным для постоянного проживания. Только тогда он узнал, что приватизированная им квартира является непригодной для проживания. Он обращался в Сараевский районный суд Рязанской области с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и признании права собственности на квартиру. Решением суда от 11 мая 2016 года его исковые требования удовлетворены. Данное решение не обжаловалось и вступило в законную силу 17 июня 2016 года. Затем он обращался в прокуратуру Рязанской области за защитой своих прав. При рассмотрении обращения прокуратурой Сараевского района Рязанской области были выявлены нарушения п. 43 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Таким образом, администрация МО - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области должна была уведомить его о том, что 26 декабря 2014 года проводила обследование жилого дома, который предоставлен ему по социальному найму, и в котором он был в то время зарегистрирован. В свою очередь, администрация МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области, являющаяся правопреемником администрации МО - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области, дала ответ от 15 июня 2016 года о том, что ими не нарушены нормы законодательства при обследовании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В это же время истец снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, так как продал квартиру и зарегистрировался по адресу: <адрес>. Он был вынужден обратиться в Сараевский районный суд Рязанской области с исковым заявлением к администрации МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области о признании недействительным договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Решением Сараевского районного суда Рязанской области от 26 декабря 2017 года договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 11 сентября 2014 года, заключенный между истец и администрацией МО - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области был признан недействительным. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу 29 января 2018 года. В соответствии с ч.1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Таким образом, последствием признания сделки недействительной является восстановление изначального положения сторон, которое существовало до того, как они заключили противоречащую закону сделку, а именно он является нанимателем по договору социального найма жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. На обращение в администрацию МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения взамен квартиры, по адресу: <адрес>, которая является непригодной для проживания аварийной и подлежащей сносу, 12 апреля 2018 года дан ответ, что в бюджете на 2018 год нет средств на приобретение для него благоустроенного жилого помещения, но этот вопрос будет решаться при формировании бюджета на 2019 год. В сентябре 2018 года он обратился в администрацию МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области с заявлением о заложении денежных средств в бюджет 2019 год и предоставлении благоустроенного жилого помещения. 12 октября 2018 года получен ответ, что бюджет на 2019 года только формируется и ему предоставят информацию о возможности предоставления благоустроенного жилого помещения. 21 февраля 2020 года он обратился в администрацию МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области с заявлением о предоставлении информации о том, по какой причине ему не было предоставлено жилое помещение по договору социального найма в 2019 году. 10 марта 2020 года администрацией дан ответ, что договор социального найма между ним и администрацией МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области расторгнут с момента снятия его с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Своим бездействием администрация МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области нарушает его право на жилище, не желает предоставлять благоустроенное жилье по договору социального найма взамен ветхого. В связи с этим истец просит суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области в предоставлении ему благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, и обязать административного ответчика предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен ветхого.

Административный истец – истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик – представитель администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представитель административного ответчика Давыдов В.В., действующий на основании доверенности, выданной 17 марта 2020 года, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. В своих объяснениях по административному исковому заявлению указал, что администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий (ч. 1 ст. 41 Устава Сараевского муниципального района). Администрация Сараевского муниципального района осуществляет полномочия администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение (ч. 2 ст. 42 Устава Сараевского муниципального района, в ред. решения Сараевской районной Думы от 30.06.2016 №384). Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что административным ответчиком оспариваемое решение от 10 марта 2020 года №889 принято с соблюдением требований нормативно-правовых актов, устанавливающих полномочия администрации на его принятие. Специального порядка принятия административным ответчиком оспариваемого решения, действующим законодательством не предусмотрено. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности либо вне очереди. Никакого обращения в орган местного самоуправления за предоставлением жилого помещения по договору социального найма законодательством не предусмотрено. Данная процедура носит некий автоматический характер вне рамок оказания муниципальных услуг. Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). В связи с этим обращение истец от 21 февраля 2020 года № Чер-37 было рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Заявителю был направлен ответ (решение) в течение 30 дней со дня регистрации обращения (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ). На основании вышеизложенного административный ответчик считает порядок принятия решения соблюденным. При рассмотрении вопроса о предоставлении административному истцу жилого помещения по договору социального найма было установлено следующее. Согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. По смыслу ст.ст. 4, 6 Устава Сараевского городского поселения местное самоуправление в Сараевском городском поселении осуществляется в границах муниципального образования - Сараевское городское поселение и распространяет свое действие на граждан РФ, проживающих на его территории. Согласно ч. 3 ст. 83 Жилищного кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении истец не состоит. В соответствии с договором социального найма жилого помещения , заключенным 17 октября 2014 года, администрацией Сараевского городского поселения ему было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>. Однако, 28 июня 2017 года он снят с учета по месту жительства в этом жилом помещении и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства повлекли за собой расторжение договора социального найма от 17 октября 2014 года. На основании вышеизложенного администрация пришла к выводу об отсутствии оснований для предоставления административному истцу жилого помещения по договору социального найма. Специальных требований к содержанию оспариваемого решения действующим законодательством не предусмотрено. По смыслу ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ ответ на обращение дается в письменной форме по существу поставленных вопросов, подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. По существу поставленного вопроса истец был направлен письменный ответ (решение), содержащий исчерпывающий перечень оснований, по которым вопрос заявителя невозможно решить положительно. Ответ подписан главой администрации Сараевского муниципального района. В связи с этим просит суд в удовлетворении административных исковых требований истец отказать.

Согласно части 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся и извещенных административного истца и административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статей 3 и 4 КАС РФ задачей административного производства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ст. 51 ЖК РФ, согласно п.п. 1, 3 ч. 1 которой, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).

Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В соответствии с ч.7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из имеющегося в материалах дела договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 11 сентября 2014 года следует, что администрация муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области передала истец в собственность однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 25,2 кв.м.. Согласно п. 2 договора гражданин приобретает право собственности на квартиру с момента регистрации перехода в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области. Дата регистрации договора 16 января 2015 года, номер регистрации , что также подтверждается Свидетельством серии 62-МД о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру за истец.

17 октября 2014 года администрация муниципального образования – Сараевское городское поселение и истец заключили договор социального найма жилого помещения , согласно которому администрация передала истец в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты в двухквартирном доме, общей площадью 25,2 кв.м., по адресу: <адрес>, для проживания в нем. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.

Из справки , выданной администрацией муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района <адрес> 29 декабря 2014 года, следует, что в квартире, расположенной в р.<адрес>, проживает и зарегистрирован истец.

Из договора - купли продажи квартиры с использованием средств материнского (семейного) капитала от 18 января 2016 года следует, что истец с одной стороны и ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах своих несовершеннолетних детей: ФИО3 и ФИО4, с другой стороны заключилидоговоркупли-продажиквартиры, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 25,2 кв.м.. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области 22 января 2016 года.

Из решения Сараевского районного суда Рязанской области от 11 мая 2016 года следует, что удовлетворены исковые требования истец к ФИО2, действующей от своего имени и в интересах несовершеннолетних ФИО3 и ФИО4 о расторжении договора купли-продажи и признании права собственности на квартиру.Договоркупли–продажи квартиры с использованием средств материнского (семейного) капитала от 18 января 2016 года, заключенный между истец и ФИО2, действующей в своих интересах и интересах своих несовершеннолетних детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, расторгнут. Прекращеноправообщей долевойсобственности по 1/3 доле на квартиру общей площадью 25,2 кв.м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, за ФИО2 (запись регистрации в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (запись регистрации в ЕГРП ), ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (запись регистрации в ЕГРП ). За истец признано правособственностина квартиру общей площадью 25,2 кв.м., с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 1 Закона Рязанской области от 20 декабря 2005 года № 139-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области» (действовавшего на момент обращения истец с заявлением о предоставлении ему жилого помещения) учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет).

В соответствии со ст. 2 Закона для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства.

Из ответа прокуратуры Сараевского района Рязанской области ж-2016 от 12 мая 2016 года на обращение истец от 04 мая 2016 года следует, что межведомственной комиссией, назначенной главой администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район от 29 декабря 2006 года -р, нарушены требования п. 43 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», поскольку на момент проведения обследования данное жилое помещение находилось в эксплуатации. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 12 мая 2016 года в администрацию муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области внесено представление.

Из сообщения администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 15 июня 2016 года следует, что представление об устранении нарушения жилищного законодательства рассмотрено с участием представителя прокуратуры. Установлено, что межведомственной комиссией было проведено обследование дома по адресу: р.<адрес>. истец о проведении обследования уведомлен не был, при проведении обследования не присутствовал, так как на дату обследования собственником жилого помещения не являлся. При обследовании присутствовал представитель собственника – глава Сараевского городского поселения. В ходе обследования вышеуказанный дом был осмотрен снаружи, на чердаке. Также было осмотрено жилое помещение, принадлежащее ФИО8. В квартиру истец комиссия доступа не имела. По результатам обследования было установлено, в том числе выпучивание полов в обследованной части дома. Согласно действующему законодательству повторное и последующие обследования жилых домов не проводятся. Более того, каждое обследование проводится на основании заявления собственника помещения либо заключения органов государственного надзора. Согласно п. 52 Положения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, решения соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное п. 47 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. В том случае, если по результатам обжалования акт обследования жилого дома и заключение о признании его пригодным (непригодным) для проживания будут признаны незаконными и отменены, обследование дома может быть проведено снова при наличии соответствующего основания. На основании изложенного удовлетворение требований, содержащихся в представлении, не представляется возможным.

Решением Сараевского районного суда Рязанской области от 26 декабря 2017 года удовлетворены исковые требования истец к администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области о признании недействительным договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан от 11 сентября 2014 года, заключенный между истец и администрацией муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области признан недействительным. За истец прекращено право собственности на жилое помещение – однокомнатную квартиру площадью 25,2 кв.м. с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу 29 января 2018 года.

02 апреля 2018 года истец обратился в администрацию муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области с заявлением о том, что он является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по договору социального найма жилого помещения от 17 октября 2014 года. Данное помещение признано непригодным для проживания. В связи с этим он просит предоставить ему вне очереди благоустроенное жилое помещение взамен вышеуказанного. На что администрацией МО – Сараевский муниципальный район Рязанской области дан ответ от 12 апреля 2018 года, из которого следует, что в 2018 году в бюджете муниципального образования – Сараевское городское поселение не заложены денежные средства на приобретение истец благоустроенного жилого помещения. При формировании бюджета на 2019 год администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области будет рассмотрен вопрос об увеличении бюджета для приобретения ему жилого помещения.

Заявлением от 19 сентября 2018 года подтверждается факт повторного обращения истец в администрацию муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области с просьбой заложить в бюджет муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области денежные средства на приобретение для него благоустроенного жилого помещения и предоставлении ему вне очереди в 2019 году благоустроенного жилого помещения взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Из ответа администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области №2532 от 12 октября 2018 года следует, что проект районного бюджета на 2019 год находится в стадии разработки, после его утверждения Сараевской районной Думой истец будет предоставлена информация о возможности приобретения жилого помещения и предоставлении его в социальный наем в 2019 году.

Из ответа администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 10 марта 2020 года следует, что согласно п.п. 1.2.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного Постановлением администрации муниципального - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 26 мая 2017 года №422, право на обращение в администрацию Сараевского муниципального района для принятия на учет имеют постоянно зарегистрированные на территории Сараевского городского поселения граждане Российской Федерации. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении истец не состоит. В соответствии с договором социального найма жилого помещения , заключенного 17 октября 2014 года, администрацией Сараевского городского поселения истец было предоставлено жилое помещение по адресу: р.<адрес>. Однако, 28 июня 2017 года истец снят с учета по месту жительства в этом жилом помещении и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства повлекли за собой расторжение договора социального найма от 17 октября 2014 года со дня перерегистрации истец по новому месту жительства. истец не имеет права подать заявление в администрацию Сараевского муниципального района о признании его нуждающимся в жилом помещении, так как в настоящее время проживает в другом муниципальном образовании. На основании изложенного администрация пришла к выводу об отсутствии оснований для предоставления истец жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Постановлением администрации муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 10 декабря 2012 года № 176 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Из ч.2 ст. 42 Устава муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области следует, что администрация Сараевского муниципального района осуществляет полномочия администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение в соответствии со ст. 38 Устава муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.

Таким образом, учет граждан проживающих на территории Сараевского городского поселения, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к компетенции органа местного самоуправления – администрации муниципального образования – Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.

В соответствии с п.п. «а» п. 1.2.1. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от 26 мая 2017 года №422 (действовавшим на момент обращения истец с заявлением о предоставлении жилого помещения), право на получение муниципальной услуги имеют постоянно зарегистрированные на территории Сараевского городского поселения граждане Российской Федерации (далее - заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В своем иске административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого и обязать администрацию предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен ветхого, однако, из искового заявления истец следует, что он 28 июня 2017 года снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и зарегистрировался по адресу: <адрес>, в связи с чем он на основании п.3 ч.1 ст. 56 ЖК РФ подлежал снятию с учета в муниципальном образовании – Сараевский муниципальный район Рязанской области в качестве нуждающегося в жилом помещении. На момент обращения истец к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении он не состоял и, соответственно, у администрации отсутствовали правовые основания для удовлетворения его заявления о выделении благоустроенного жилья.

Таким образом, суд, оценив имеющиеся по делу доказательства, приходит к выводу о том, что истец не является гражданином, постоянно зарегистрированным на территории Сараевского городского поселения, следовательно, его права и свободы не были нарушены администрацией муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области, а отказ администрации Сараевского муниципального района в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого является законным и обоснованным, в связи с чем, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований истец к администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен ветхого и обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма взамен ветхого отказать.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Рязанский областной суд через Сараевский районный суд в течение месяца.

Председательствующий – подпись

Копия верна: Судья Сараевского

районного суда Н.В. Ширшова

СПРАВКА

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года. Оригинал решения находится в деле а-75/2020 и хранится в архиве Сараевского районного суда <адрес>.

Судья Сараевского

районного суда Н.В. Ширшова

2а-75/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Черкасов Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация МО - Сараевский муниципальный район Рязанской области
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Ширшова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
saraevsky.riz.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее