Решение по делу № 12-122/2015 от 15.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ    Лазаревский районный суд <адрес>

   <адрес>, в составе: Председательствующего    Чехутской Н.П,

    При секретере    ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе адвоката ФИО5 в интересах привлеченного к административной ответственности ФИО1 на решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы на постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем командира полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ГУ МВД России по КК майором полиции ФИО10, суд,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением 18810023140002400839 инспектора ДПС взвода роты полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ГУ МВД РФ по <адрес> старший лейтенанта полиции ФИО4, ФИО1 за нарушение п.1.3 Правил дорожного движения РФ, привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб, адвокат ФИО5 обратился в интересах привлеченного к административной ответственности ФИО1 с жалобой вышестоящему должностному лицу, Решением заместителя командира полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> майора полиции ФИО10 в удовлетворении жалобы ФИО5 отказано, обжалуемое постановление оставлено без изменения.

ФИО5 в интересах ФИО1 обратился в Лазаревский районный суд <адрес>, с заявлением и просит решение об отказе в удовлетворении жалобы адвоката ФИО5, в интересах ФИО1, на постановление УИН18810023140002400839 к административному протоколу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.12.16 КРФ об АП, вышестоящего должностного лица полка ДПС ГИБДД УВД <адрес> вынесенное ДД.ММ.ГГГГ - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, при этом указывает на то, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права, им не было допущено несоблюдения требований, предписанных дорожной разметкой проезжей части дороги или дорожными знаками запрещающими остановку или стоянку транспортных средств определенных Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред.от 24.10.2014) и утвержденной дислокацией.

Инспектор ДПС ГИБДД ФИО6 составил в отношении ФИО1, административный протокол за нарушение п.1.3 ПДД РФ, и вынес постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.16 ч.4 КРФ об АП, о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, старшим лейтенантом полиции ФИО4, не были выяснены все эти обстоятельства, которые имели существенное значение для правильного принятия решения по делу. Это и наличие события административного правонарушения, и виновность лица в совершении административного правонарушения, не были также исследованы доказательства по делу об административном правонарушении, не указаны в протоколе свидетели граждане ФИО7 и ФИО8, которые присутствовали на месте событий от начала до конца, видели происходящее и желали дать правдивые показания, имеющие существенное значение для правильного принятия решения по делу.

Сотрудниками полка ДПС нарушена процедура задержания и эвакуации транспортного средства, а также не соблюдены- требования, предъявляемые к составлению и оформлению процессуальных документов. В соответствии с Национальным стандартом РФ ФИО11 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГг. № 120-ст), дорожный знак 3.27 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Устанавливая, в соответствии с поручением федерального законодателя, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в приложении к Правилам дорожного движения Российской Федерации определило, что дорожная разметка и ее характеристики и дорожные знаки должны соответствовать ФИО11 52289-2004г.

В населенных пунктах, организация дорожного движения, установка "дорожных знаков, нанесение разметки возложены на администрацию города и должны соответствовать схеме дисклокации их установки, которая утверждается межведомственной комиссией по безопасности дорожного движения при администрации. При заезде во двор к дому по <адрес> действительно был установлен запрещающий дорожный знак 3.27 ПДЦ РФ, который установлен с нарушениями ГОСТа, т.е. данный дорожный знак имеет механические повреждения опоры и по этой причине частично развернут в сторону от водителя, что делает его не читаемым при заезде во двор к "Дому Быта", и как следствие затруднительным его обнаружение и выполнение.

Стороной защиты был направлен адвокатский запрос в администрацию <адрес>, по вопросу выдачи утвержденной схемы дислокации дорожных знаков 3.27 "Остановка запрещена" по <адрес> в <адрес>, 14.04.2015г. получен ответ за к которому приложена копия утвержденной схемы дорожных знаков по <адрес>, согласно которой, дорожный знак 3.27 по <адрес> не значится.

Сотрудниками полка ДПС нарушена процедура задержания и эвакуации транспортного средства, а также не соблюдены требования, предъявляемые к составлению и оформлению процессуальных документов.

Пунктом 147 Административного регламента предусмотрено, что - задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном

правонарушении или вынесении определения о возбуждении дела об //л административном правонарушении и проведении административного 1 расследования, путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Согласно части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 и адвокат ФИО5, свои требования и доводы поддержали, просили жалобу удовлетворить.

Представитель ДПС ГИБДД УВД по <адрес>, будучи надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки не сообщил, (телеграмма с уведом.направлена на имя зам. командира полка ДПС ГТБДД УВД по гСочи) л.д 23,24.

Выслушав пояснения, исследовав материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения жалобы адвоката ФИО5

    *    ^ В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об

административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана.

Пунктом 4 указанной выше статьи регламентировано, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В части 1 ст. 26.1 КоАП РФ приведены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения РФ, «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами».

В соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ X 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по осуществлению мероприятий по организации дорожного движения, равно как и разработка необходимой инженерно-технической и документальной базы для осуществления данных мероприятий, возложена законодателем на владельца дороги. В данном случае на Администрацию <адрес>, в связи с чем интересующую Вас информацию следует запрашивать именно у владельца дороги.

Согласно Приложению 1 к ПДД «Запрещающие знаки. Дорожные знаки (по ФИО11 52289-2004 и ФИО11 52290-2004). Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Знак 3.27. «Остановка запрещена». Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.»

Действие знаков не распространяется:

3.1—3.3. 3.18.1. 3.18.2. 3.19. 3.27 - на маршрутные транспортные средства;.

Зона действия знаков 3.16. 3.20. 3.22. 3.24. 3.26—3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знаков ЗЛО. 3.27—3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Суждения адвоката ФИО5 о несоответствии знака требованиям ГОСТа являются лишь его личным мнением и в жалобе ничем не подтверждены. Факт разворота знака, и как следствие, затруднение его обнаружения и исполнения, документального подтверждения не нашел.

    В соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ « Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:    г)

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.».

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

Таким образом решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ было принято при непосредственном визуальном обнаружении инспектором ДПС ФИО9, уполномоченным действующим административным законодательством на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных гл. 12 КоАП РФ. признаков нарушения п. 1.3 ПДД, предусматривающих в данном случае ответственность по ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 27.13 КоАП РФ, составлением протокола задержания транспортного средства.

Дело об административном нарушении считается возбужденным, в связи с чем вынесение дополнительных определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не требуется.

Согласно п. 39 Административного регламента, утвержденного приказом МВД 2009г., Контроль за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

При контроле за дорожным движением допускается использование иных

технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

В соответствии со ст. 26.7 КоАП РФ «Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации...»

Таким образом, действующим административным законодательством не предусмотрена обязательность использования средств фото-видео фиксации нарушений в сфере безопасности дорожного движения, а также обязательность их принадлежности к подразделению полиции. Сотрудник полиции вправе самостоятельно определять имеется ли необходимость в применении таких средств, а также определять дальнейшую судьбу данных, полученных при их применении (приложение к материалам дела об административном правонарушении либо уничтожение за ненадобностью).

Применение средств фото-видео фиксации нарушений сотрудником ДПС самостоятельно не противоречит действующему законодательству.

Изучением административного материала по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, собранного в отношении ФИО1 сотрудниками ДПС установлено, что видеозапись, как доказательство вины ФИО1. в графе протокола «К протоколу прилагается» не указана. Отметка о наличии видеофиксации имеется лишь в графе «Транспортное средство передано» протокола о задержании транспортного средства <адрес>, в связи с чем данную видеозапись следует считать служебной информацией, подтверждающей факт эвакуации, при этом ее использование в ходе рассмотрения жалобы на вынесенное в отношении ФИО14" постановление по делу об административном правонарушении действующему законодательству РФ не противоречит.

Проезд на данном участке невозможен, так как выезд на <адрес> закрыт, в связи с данный участок <адрес> является тупиковым. Слева по ходу движения со стороны гор в сторону моря организована стоянка транспортных средств.

Наличие 5.2 (Остановка запрещена», установленный за пешеходным переходом по <адрес>, обращенный лицевой стороной в сторону гор подтверждено. Данный дорожный знак отчетливо виден участникам дорожного движения.

При таких обстоятельствах доводы адвоката ФИО5 о нахождении на месте нарушения в момент эвакуации автомобиля собственника а/м ВАЗ 21214 г/н Р 761 О А 123 ФИО1. что исключало бы процедуру задержания и эвакуации автомобиля, своего фактического подтверждения не нашли.

В связи с чем нарушений требований законодательства РФ в этой части в действиях сотрудников ДПС не усматривается.

В соответствие с требованиями п. 146 Административного регламента, утвержденного приказом МВД № 185-2009г. «Основаниями для задержания транспортного средства являются:

выявление административных правонарушений, предусмотренных статьей..., частями 4 и 5 статьи 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств), частью 3 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса), частью 3.1 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 12.19 Кодекса), частью 3.2 статьи 12.19 (остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 статьи"12.19 Кодекса), частью 4 статьи

    (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 12.19 Кодекса), частью 6 статьи 12.19 (нарушения, предусмотренные частями 3-4 статьи

    Кодекса, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге);

В соответствии с диспозицией ч.4 ст. 12.16 КоАП РФ административной ответственности за данный вид правонарушения подлежит лицо, не выполнившее требования, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Санкция ст. 12.16 ч. 4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа в размере 1500 руб.

Каких-либо процессуальных нарушениях порядка оформления материала по делу об административном правонарушении, совершенном ФИО1, допущенных инспекторами ДПС ФИО9 и ФИО4 не установлено.

Таким образом, автомобиль ФИО1 был правомерно эвакуирован на специализированную охраняемую площадку, и в отношении ФИО1 правомерно вынесено постановление по ст. 12.16 ч.4 КоАП РФ

Требование адвоката ФИО5 об прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, вынесенном в отношении ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения, заявленные в жалобе не могут быть удовлетворены, поскольку протоколом об административном правонарушении, которым зафиксирован факт факта стоянки автомобиля ВАЗ 21214 г/н Р 761 О А 123, принадлежащего ФИО1, с нарушением требований Правил дорожного движения.

Таким образом, исходя из письменных материалов дела, суд считает, что обжалуемое постановление решением вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений закона не допущено, оснований для отмены решения не имеется. В связи с этим, жалоба подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение заместителя командира полка ДПС ГИБДД УВД по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> майора полиции ФИО10 от 3.04.2015, вынесенное по жалобе адвоката ФИО5, в интересах ФИО1, оставить без изменения, а жалобу адвоката ФИО5 в интересах ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

12-122/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Ефремов П.В.
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи
Судья
Чехутская Наталия Павловна
Статьи

12.16

Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru
09.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее