ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Едиджи С.Х.
При секретаре Четыз Л.Г.
с участием:
-представителя заявителя Тлия И.Ш. по доверенности
-представителя администрации МО «Яблоновское городское поселение» Сафоновой В.А. по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Криванюк А. С. к администрации МО «Яблоновское городское поселение» о признании незаконным решение заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство и утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес> и обязать администрацию МО «Яблоновское городское поселение» выдать Криванюк А.С. разрешение на строительство и утвердить градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Криванюк А.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома и утверждении градостроительного плана земельного участка, с кадастровым номером 01:05:02000166:2376, площадью 525 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес> и обязать администрацию МО «Яблоновское городское поселение» выдать Криванюк А.С. разрешение на строительство и утвердить градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
В обоснование указал, что постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении в аренду Хатит А. А. земельного участка, общей площадью 525кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры, градостроительства и использования земель администрации МО «Яблоновское городское поселение» по заявлению Хатит А.А. земельном участку, площадью 525 кв.м., выделяемому Хатиту А.А. для ИЖС был присвоен административный адрес: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ после выполнения в отношении данного земельного участка кадастровых работ по межеванию был осуществлён его государственный кадастровый учёт в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>.
На основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ г., администрацией МО «<адрес>» Хатиту А.А. был предоставлен в аренду земельный участок общей площадью 525 кв.м., с кадастровым номером 01:05:0200166:2376, по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, Хатит А.А. передал ему, а он принял право аренды земельного участка, вытекающий из договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ г..
ДД.ММ.ГГГГ, он с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома, обратился в администрацию МО «Яблоновское городское поселение» и об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200166:2376, расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
Решением заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» Тлеужа З.А. от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома и утверждении градостроительного плана земельного участка, на том основании, что земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, согласно схеме транспорта и инженерной инфраструктуры Генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», утвержденного решением совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», расположен на территории проектируемого проезда, соединяющего <адрес>, Новороссийская, Королева, Хуаде, Спортивная и Юбилейная.
Считает, что решение администрации МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным, так как Генеральный план МО «Яблоновсое городское поселение», утвержденный решением совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого ему было отказано в выдаче разрешения на строительство и утверждении градостроительного плана земельного участка, не соответствует требованием п. 3 ст. 15 Конституции РФ и ст. 8 Федерального закона № 184-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и нарушает его Конституционное право на свободное использование своего земельного участка для строительства жилья, и право на жилище.
Просит, признать незаконным решение заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство и утверждении градостроительного плана земельного участка, с кадастровым номером 01:05:02000166:2376, площадью 525 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес> и обязать администрацию МО «Яблоновское городское поселение» выдать ему разрешение на строительство и утвердить градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
В судебном заседании представитель заявителя Тлий И.Ш. заявленные Криванюк А.С. требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации МО «Яблоновское городское поселение» Сафонова В.А. /по доверенности/, с заявлением не согласилась, просила отказать в удовлетворении заявления Криванюк А.С. на том основании, что по схеме транспорта и инженерной инфраструктуры Генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», утвержденного решением совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», земельный участок расположенный по адресу: пгт Яблоновский, <адрес> расположен на территории проектируемого проезда, соединяющего <адрес>, Новороссийская, Королева, Хуаде, Спортивная и Юбилейная в <адрес>.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление Криванюк А.С. обоснованным, основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 254 ч. 1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как установлено в судебном заседании постановлением главы администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении в аренду Хатиту А. А. земельного участка, общей площадью 525кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры, градостроительства и использования земель администрации МО «Яблоновское городское поселение» по заявлению Хатита А.А. земельному участку, выделяемому Хатиту А.А. для индивидуального жилищного строительства был присвоен административный адрес: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ после выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ по межеванию был осуществлён его государственный кадастровый учёт в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, общей площадью 525 кв.м., с кадастровым номером 01:05:0200166:2376 был предоставлен администрацией МО «<адрес>» в аренду Хатиту А.А. на основании договора аренды земельного участка № 754.
ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, Хатит А.А. передал Криванюк А.С, а он принял и оплатил в сумме 1 300 000 (один миллион триста тысяч) рублей право аренды земельного участка, вытекающий из договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ г..
ДД.ММ.ГГГГ, с целью получения разрешения на строительство жилого дома, обратился в администрацию МО «Яблоновское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на строительство и об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200166:2376, расположенный по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства.
Решением заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» Тлеужа З.А. от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома и утверждении градостроительного плана земельного участка, на том основании, что земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, согласно схеме транспорта и инженерной инфраструктуры Генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», утвержденного решением совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», расположен на территории проектируемого проезда, соединяющего <адрес>, Новороссийская, Королева, Хуаде, Спортивная и Юбилейная в <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно п. 1 ст. 615 ГК РФ, арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
В соответствии с договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок предоставлен для индивидуального жилищного строительства.
Согласно сведениям кадастрового паспорта земельного участка, разрешенный вид использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство.
Таким образом, правомерность получения заявителем земельного участка в аренду и его использование в соответствии с его назначением и разрешенным использованием подтверждается изложенными выше правоустанавливающими и техническими документами.
В соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В силу ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
ДД.ММ.ГГГГ Криванюк А.С. подал в администрацию МО «Яблоновское городское поселение» заявление о выдаче разрешения на строительство и предоставил документы необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, как этого требует закон.
В силу положений установленных ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, ст. 14-16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка осуществляется органами местного самоуправления поселений.
Как видно из письменного ответа администрации МО «Яблоновское городское поселение» № заявителю не был подготовлен и утвержден градостроительный план земельного участка и не было выдано разрешения на строительство жилого дома, из-за наложения арендуемого им земельного участка на территорию проектируемого проезда, соединяющие <адрес>, Новороссийская, Королева, Хуаде, Спортивная и Юбилейная, установленный Генеральным планом «Яблоновское городское поселение».
В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные нормативные правовое акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомление с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограниченно федеральным законом.
Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" следует, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», проверяя соблюдение порядка опубликования нормативного правового акта, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием.
Как видно из п. 2 ст. 47 Устава МО «Яблоновское городское поселение», муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории МО «Яблоновсое городское поселение».
Уставом МО «Яблоновское городское поселение» от 2008 года не определенно, то есть конкретно не указанно какое средство массовой информации, является официальным периодическим изданием, осуществляющим публикацию нормативно - правовых актов и решений, принимаемых муниципальным образованием «Яблоновское городское поселение». В самом решении № от ДД.ММ.ГГГГ также указано: опубликовать в средствах массовой информации, распространяемых на территории «Яблоновского городского поселения». На территории МО «Яблоновское городское поселение» распространяются два средства массовой информации, где публикуются решения местных органов власти: газета «Согласие» учредитель МО «<адрес>» и «Поселковые новости» учредитель МО «Яблоновское городское поселение» последняя распространяющаяся исключительно на территории Яблоновского городского поселения.
Данное положение Устава МО «Яблоновское городское поселение» не соответствует ст. 15 Конституции РФ и ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Газета «Поселковые новости», где было опубликовано решение Совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», не определена в Уставе «Яблоновского городского поселения», как средство массовой информации, которое в качестве официального периодического издания, осуществляет публикацию нормативно - правовых актов и решений принимаемых МО «Яблоновское городское поселение».
При таких обстоятельствах суд полагает, что администрацией МО «Яблоновсокое городское поселение» нарушено право населения городского поселения на публичное информирование о принятых решениях по которым затрагиваются права и свободы указанный выше принятым нормативным актом, и возможность ознакомиться с его содержанием.
Принимая во внимание, что решение Совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана МО «Яблоновское городское поселение» не было опубликовано в установленном законом порядке в официальных средствах массовой информации, определенных Уставом МО «Яблоновское городское поселение» в качестве официального периодического издания, суд считает, что он не мог быть применен при рассмотрении заявления Криванюк А.С. о выдаче разрешения на строительство жилого дома.
В соответствии п. 11 «Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», утвержденного Постановлением правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета, выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющие границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечь видов разрешенного использования земельных участков, для каждой территориальной зоны, либо реквизиты правого акта, которым такой перечень утвержден.
Решением Совета народных депутатов МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки МО «Яблоновское городское поселение», в котором содержатся сведения об установлении территориальных зон и видах разрешенного использования земельных участков, входящих в состав таких зон.
Однако администрация МО «Яблоновское городское поселение» не представила данные сведения в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РА, что подтверждается их письмами №1-11/3169, № от ДД.ММ.ГГГГ года, в которых указывается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> сведения о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости не внесены.
Таким образом, администрация, располагая информацией, обеспечивающей собственникам объектов недвижимости, возможность изучения или изменения вида разрешенного использования земельных участков, не представила необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Исходя из изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу, что в опубликованной части Генерального плана, не выделены территории общего пользования и не поставлены на кадастровый учет, в связи с чем генеральный план в этой части не мог быть применен при рассмотрении заявления Криванюк А.С. о выдаче разрешения на строительство жилого дома.
Как видно из генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», представленного представителем администрации МО «Яблоновское городское поселение» в суд и публичной кадастровой карты, на территории где запроектирован проезд, расположены земельные участки, находящиеся в собственности или в аренде у граждан, выделенные до утверждения генерального плана МО «Яблоновское городское поселение». На некоторых земельных участках построены жилые дома, которые используются по назначению для проживания.
Так из приобщенных к материалам гражданского дела представителем заявителя выписок из ЕГРП о зарегистрированных правах, земельный участок, с кадастровым номером 01:05:0200166:767, площадью 700 кв.м., расположенный, согласно Генплана на территории проектируемого проезда, был предоставлен в аренду гр-ке Гусарук Б. Р. ДД.ММ.ГГГГ, до принятия и утверждения Генплана. В собственности другой гр-ки Гарановской Марии находиться земельный участок, с кадастровым номером 01:05:0200166:2069, площадью 1 000 кв.м. и жилой дом, площадью 140,5 кв.м., которые так же оказались расположенными по Генплану на территории проектируемого проезда.
Более того, согласно сведениям указанным в публичной кадастровой карте, земельные участки, с кадастровыми номерами 01:05:0200166:6045, 01:05:0200166:283, 01:05:0200166:760, 01:05:0200166:2808, находящиеся в аренде или в собственности у физических лиц, после принятия и утверждения Генплана МО «Яблоновское городское поселение» оказались расположенными по Генплану на территории проектируемого проезда.
Суд считает, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что на участке территории, где по Генплану был запроектирован проезд, никогда фактически не было дороги для проезда. В этой части Генплан МО «Яблоновское городское поселение» был принят и утвержден без учёта прав граждан имеющих в указанном месте в собственности или в аренде земельные участки.
Согласно письменного заключения полученного из отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «<адрес>», земельный участок, площадью 525 кв.м., с кадастровым номером 01:05:0200166:2376, расположенный по адресу: РА, <адрес>, пгт Яблоновский, <адрес>, с разрешенным видом использования «для индивидуального жилищного строительства», в соответствии с градостроительными регламентами, утвержденными в составе Правил землепользования и застройки МО «Яблоновское городское поселение» расположен в зоне индивидуальной жилой застройки до 3-х этажей включительно ЖЗ-101. Данный земельный участок в соответствии с информационной системой градостроительной деятельности (ИСОГД) МО «<адрес>» частично накладывается на территорию проектируемого проезда по схеме транспорта и инженерной инфраструктуры генерального плана МО «Яблоновское городское поселение», но не препятствует строительству в соответствии с градостроительным планом.
С учётом изложенных в заключении отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «<адрес>» сведений, суд приходит к выводу о том, что доводы администрации МО «Яблоновское городское поселение» о полном наложении земельного участка с кадастровым номером 01:05:0200166:2376 на территорию проектируемого проезда по Генплану МО «Яблоновское городское поселение», являются несостоятельными и не могут быть основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 248 ч. 1 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий /бездействия/ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия /бездействие/.
В связи с изложенным суд считает, что обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, органа местного самоуправления, законодатель возложил на орган, принявший решение вынесший, а именно на администрацию МО «Яблоновское городское поселение», которая не предоставила суду достаточных доказательств о законности принятого решения и не опровергла доводов, и обстоятельств на которые ссылается заявитель.
Согласно ст. 258 ч. 1 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Полное устранение нарушенного права в отношении Криванюка А.С. суд считает возможным восстановить, обязав администрацию МО «Яблоновское городское поселение» утвердить градостроительный план земельного участка и выдать разрешение на строительство жилого дома.
На основании изложенного, суд считает заявление Криванюка А.С. законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, признав незаконным решение заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство и утверждении градостроительного плана земельного участка, с кадастровым номером 01:05:02000166:2376, площадью 525 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес> и устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности на администрацию МО «Яблоновское городское поселение» выдать Кравинюк А.С. разрешение на строительство и утвердить градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199 и 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение заместителя главы администрации МО «Яблоновское городское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения Криванюку А. С. на строительство жилого дома и утверждении градостроительного плана земельного участка, с кадастровым номером 01:05:02000166:2376, площадью 525 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
Обязать администрацию МО «Яблоновское городское поселение» выдать Криванюку А.С. разрешение на строительство жилого дома и утвержденный градостроительный план земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес>.
Об исполнении решения суда не позднее одного месяца со дня получения решения сообщить в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Едиджи С.Х.