Решение по делу № 72-1129/2022 от 25.08.2022

Дело № 72-1129/2022

УИД: 124570269_11768635

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2022 года жалобу Щекина А.Ю. на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 09 февраля 2022 года №29-05-34-35 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 26 июля 2022 года № 12-630/2022, вынесенные в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица директору ООО «УК «Лазурит» Щекину А.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе Щекин А.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, приводя доводы об их незаконности.

Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее Положение № 1110).

Подпунктом «б» пункта 3 Положения № 1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, является требование исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

Часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность по договору управления многоквартирным домом управляющей организации по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354).

Пунктом 14 Правил № 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 26 ноября по 09 декабря 2021 года в отношении ООО «УК «Лазурит», должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выявлен факт нарушения директором ООО «УК «Лазурит» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что выразилось в предоставлении коммунальных услуг «отопление», «горячее водоснабжение», «электроэнергия» и начислении платы за них при отсутствии соответствующего договора о приобретении коммунальных услуг, заключенного управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией, о чем составлен акт проверки (л.д. 74-75) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 76).

ООО «УК «Лазурит» с 01 января 2021 года имеет лицензию на управление многоквартирного дома № 45 по ул. Серафимы Дерябиной в г. Екатеринбург.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Департамента жилищного надзора в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 63-65), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление о назначении наказания (л.д. 25-27, 50-51), которое отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе: письмом ООО «УК «Лазурит» от 30 декабря 2021 года о включении многоквартирного дома в договор теплоснабжения и поставки горячей воды (л.д. 29); письмом ООО «УК «Лазурит» от 26 января 2021 года о заключении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения (л.д. 30); решением о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области (л.д. 31); информационным письмом АО «Екатеринбургэнергосбыт» о заключении договора энергоснабжения (л.д. 32); обращением потерпевшего в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с приложением копий квитанций на оплату коммунальных услуг (л.д. 71-79); ответом ООО «УК «Лазурит» от 22 ноября 2021 года об отсутствии заключенного договора на горячее водоснабжение и отопление с ПАО «Т Плюс» (л.д. 80-82); лицензией от 04 июня 2015 года № 316 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 83).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Щекин А.Ю. является директором ООО«УК «Лазурит».

Таким образом, Щекин А.Ю., являясь, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, обязанным заключить договор на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией до фактического предоставления коммунальных услуг и начисления платы за них, этого не сделал, что свидетельствует о наличии вины.

Оценив все доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о виновности Щекина А.Ю. в нарушении требований лицензионных требований, правильно квалифицировав его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Щекину А.Ю. с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения, степени общественной опасности, данных о привлекаемом к административной ответственности лице, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

ООО «УК «Лазурит», директором которого является Щекин А.Ю., с 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с присвоением категории «микропредприятие». Однако сам по себе факт включения организации в Реестр не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как объектом административного правонарушения является охрана общественных отношений в жилищной сфере.

Оснований, позволяющих признать совершенное Щекиным А.Ю. административное правонарушение, малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения такого наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на учреждение административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Щекина А.Ю., являющегося должностным лицом управляющей организации, реальной возможности соблюдать требования вышеуказанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 09 февраля 2022 года №29-05-34-35 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 26 июля 2022 года № 12-630/2022, вынесенные в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова

Дело № 72-1129/2022

УИД: 124570269_11768635

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 октября 2022 года жалобу Щекина А.Ю. на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 09 февраля 2022 года №29-05-34-35 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 26 июля 2022 года № 12-630/2022, вынесенные в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица директору ООО «УК «Лазурит» Щекину А.Ю. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе Щекин А.Ю. просит об отмене состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, приводя доводы об их незаконности.

Проверив материалы дела, оснований для отмены состоявшихся по делу решений не нахожу.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее Положение № 1110).

Подпунктом «б» пункта 3 Положения № 1110 установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, в том числе, является требование исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации

Часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность по договору управления многоквартирным домом управляющей организации по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354).

Пунктом 14 Правил № 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с 26 ноября по 09 декабря 2021 года в отношении ООО «УК «Лазурит», должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выявлен факт нарушения директором ООО «УК «Лазурит» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что выразилось в предоставлении коммунальных услуг «отопление», «горячее водоснабжение», «электроэнергия» и начислении платы за них при отсутствии соответствующего договора о приобретении коммунальных услуг, заключенного управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией, о чем составлен акт проверки (л.д. 74-75) и выдано предписание об устранении выявленных нарушений (л.д. 76).

ООО «УК «Лазурит» с 01 января 2021 года имеет лицензию на управление многоквартирного дома № 45 по ул. Серафимы Дерябиной в г. Екатеринбург.

По факту выявленного нарушения должностным лицом Департамента жилищного надзора в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 63-65), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесено постановление о назначении наказания (л.д. 25-27, 50-51), которое отвечает требованиям ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в том числе: письмом ООО «УК «Лазурит» от 30 декабря 2021 года о включении многоквартирного дома в договор теплоснабжения и поставки горячей воды (л.д. 29); письмом ООО «УК «Лазурит» от 26 января 2021 года о заключении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения (л.д. 30); решением о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области (л.д. 31); информационным письмом АО «Екатеринбургэнергосбыт» о заключении договора энергоснабжения (л.д. 32); обращением потерпевшего в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с приложением копий квитанций на оплату коммунальных услуг (л.д. 71-79); ответом ООО «УК «Лазурит» от 22 ноября 2021 года об отсутствии заключенного договора на горячее водоснабжение и отопление с ПАО «Т Плюс» (л.д. 80-82); лицензией от 04 июня 2015 года № 316 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 83).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Щекин А.Ю. является директором ООО«УК «Лазурит».

Таким образом, Щекин А.Ю., являясь, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, обязанным заключить договор на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией до фактического предоставления коммунальных услуг и начисления платы за них, этого не сделал, что свидетельствует о наличии вины.

Оценив все доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о виновности Щекина А.Ю. в нарушении требований лицензионных требований, правильно квалифицировав его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Щекину А.Ю. с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения, степени общественной опасности, данных о привлекаемом к административной ответственности лице, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

ООО «УК «Лазурит», директором которого является Щекин А.Ю., с 01 августа 2016 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с присвоением категории «микропредприятие». Однако сам по себе факт включения организации в Реестр не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как объектом административного правонарушения является охрана общественных отношений в жилищной сфере.

Оснований, позволяющих признать совершенное Щекиным А.Ю. административное правонарушение, малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения такого наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на учреждение административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Щекина А.Ю., являющегося должностным лицом управляющей организации, реальной возможности соблюдать требования вышеуказанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Свердловской области от 09 февраля 2022 года №29-05-34-35 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 26 июля 2022 года № 12-630/2022, вынесенные в отношении директора ООО «УК «Лазурит» Щекина Андрея Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова

72-1129/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Щекин Андрей Юрьевич
Другие
Ольховский Илья Владимирович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Краснова Наталия Валерьевна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
30.08.2022Материалы переданы в производство судье
19.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее