Решение по делу № 2-11/2024 (2-615/2023;) от 11.10.2023

    Дело

    64RS0-50

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                  <адрес>

Аткарский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Конева И.С.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,

с участием истца Евпатченко О.В.,

представителя ответчика Тимофеевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Евпатченко ФИО8 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> об оспаривании решения о назначении ежемесячного пособия на детей,

установил:

Евпатченко О.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением к ОСФР по <адрес>, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею была заполнена форма заявления через портал Госуслуг о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за . ДД.ММ.ГГГГ ответчик прислал уведомление об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО2 В качестве основания отказа указано «превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной про ленточного минимума на душу населения». ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась повторно через портал Госуслуг с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на двух детей в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Заявление зарегистрировано за . ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с непредоставлением заявителем в течение 5 рабочих дней заявления о назначении пособия или документов (сведений) после возвращения их на доработку (свидетельства о расторжении брака), при этом было указано, что истец состоит в законном браке. Однако брак между ней и ФИО4 был расторгнут на основании решения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с образцом заявления, который представлен на портале Госуслуг, для оформления данной услуги имеются графы, где необходимо заполнить только номер актовой записи о расторжении брака и дату. Дата и номер актовой записи о расторжении брака были изначально внесены в заявление от ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что ответчиком не были сделаны соответствующие запросы. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась через портал Госуслуг с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на двоих детей в возрасте от 8 до 17 лет. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, в связи с непредставлением заявителем в течение 5 рабочих дней заявления о назначении пособия или документов (сведений) после возвращения их на доработку, а именно свидетельства о расторжении брака. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась через портал Госуслуг с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на двух детей в возрасте от 8 до 17 лет. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки на детей в размере 75% в сумме 9432 рублей, а не 12 576 рублей. Истец полагает, что ей было отказано в назначении пособия незаконно, поскольку все условия для назначения пособия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены. С учетом перечня доходов, полученных в денежной форме и учитываемых для расчета среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячного пособия, в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что среднедушевой доход ее семьи не может превышать установленную в регионе величину прожиточного минимума на душу населения. Доход семьи состоит из заработной платы за 11 месяцев, предшествующих подаче заявления на данную услугу, составляет 242 898 рублей 70 копеек. Размер полученного в расчетном периоде дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума в регионе (242 898,70:11 месяцев:3 члена семьи=22 081,70:3=7 360,6). Других видов дохода у семьи истца не имеется. В связи с чем просит признать решения об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ незаконными; обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка ФИО2 за период с мая по август 2023 года включительно в размере 100% в сумме 50 304 рубля; признать решение о назначении ежемесячной денежной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ на незаконным; обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату на ФИО3 в размере 100% с 01 по ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика назначить доплату на ФИО2 за сентябрь-октябрь 2023 года в сумме 12 576 рублей, недостающую до 100%, а также за период с января 2022 года по март 2022 года доплату в сумме 16 268 рублей 49 копеек; взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в суме 300 рублей.

В судебном заседании истец Евпатченко О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Тимофеева О.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, дав объяснения, аналогичные изложенному в возражениях на исковое заявление.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, отдел ЗАГС по <адрес> и <адрес>, Управление по делам ЗАГС <адрес>, УФНС России по <адрес> о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представители в суд не явились.

С учетом сведений о надлежащем извещении, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснения участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему.

Согласно положению ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе путем подачи искового заявления.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ Евпатченко О.В. обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. В данном заявлении были указаны двое детей – ФИО3 и ФИО2 (л.д. 50-53).

В ходе рассмотрения заявления Евпатченко О.В. сотрудниками ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия были получены сведения о доходах заявителя, о ее семейном положении (л.д. 54-68).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> вынесено решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения (л.д. 69).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Евпатченко О.В. вновь обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлениями о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. В заявлениях были указаны двое детей – ФИО3 и ФИО2 (л.д. 70-77).

В ходе рассмотрения заявлений Евпатченко О.В. сотрудниками ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия были получены сведения о доходах заявителя, о ее семейном положении (л.д. 78-90).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> вынесено решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с непредставлением заявителем в течение 5 рабочих дней свидетельства о расторжении брака (л.д. 91).

ДД.ММ.ГГГГ Евпатченко О.В. вновь обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. В заявлении были указаны двое детей – ФИО3 и ФИО2 (л.д. 92-95).

В ходе рассмотрения заявления Евпатченко О.В. сотрудниками ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия были получены сведения о доходах заявителя, о ее семейном положении (л.д. 96-104).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> вынесено решение об отказе в назначении (предоставлении) мер социальной поддержки в связи с непредставлением заявителем в течение 5 рабочих дней свидетельства о расторжении брака (л.д. 105).

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Евпатченко О.В. вновь обратилась в ОСФР по <адрес> с заявлениями о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка. В заявлениях были указаны двое детей – ФИО3 и ФИО2 (л.д. 106-112).

В ходе рассмотрения заявлений Евпатченко О.В. сотрудниками ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия были получены сведения о доходах заявителя, о ее семейном положении (л.д. 113-125).

Также заявителем была представлена копия свидетельства о расторжении брака II-РУ , выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126)

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> вынесено решение о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, которым назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка на ФИО3 и ФИО2 в размере по 9 432 рубля на каждого ребенка (л.д. 12-13).

ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> вынесено решение о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки, которым назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка на ФИО3 и ФИО2 в размере по 6 288 рублей на каждого ребенка (л.д. 127).

Проверив доводы истца и ответчика, суд находит требования Евпатченко О.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С ДД.ММ.ГГГГ Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальные органы) осуществляет назначение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ и Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила).

Статьей 3 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ установлено, что порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий, за исключением ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной настоящим Федеральным законом. Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной настоящим Федеральным законом, требования к составу семьи и перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанного пособия, и форма заявления о его назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил установлено, что право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца рождения ребенка, если обращение о назначении указанного пособия последовало в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях указанное пособие выплачивается начиная с даты обращения за назначением указанного пособия.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается на двенадцать месяцев, но на срок не более чем до достижения ребенком возраста 17 лет.

Согласно п. 13 Правил ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ, если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.

В соответствии с п. 23 Правил документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка», запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

Согласно п.п. 25-28 Правил орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении ежемесячного пособия сведений. В этих целях орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении ежемесячного пособия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка устанавливается по итогам комплексной оценки нуждаемости при отсутствии оснований для отказа в назначении пособия (п. 31 Правил).

Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения и выплаты ежемесячного пособия запрашиваются органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

Согласно п.п. 48-49 Правил среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. При иных установленных сроках расчета и выплаты доходов сумма полученных доходов делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

В соответствии с п. 7 Правил ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, назначается и выплачивается в размере: 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания (далее - величина прожиточного минимума для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 75 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения; 100 процентов величины прожиточного минимума для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом выплаты ежемесячного пособия в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в <адрес> составляет 12 075 рублей, для детей – 12 576 рублей.

Произведенный ответчиком расчет среднедушевого дохода семьи Евпатченко О.В. судом проверен, является арифметически верным и подтверждается материалами дела.

Так, по заявлению Евпатченко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ подлежал учету доход, полученный семьей заявителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из поступивших в ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия сведений о доходах, представленных суду, следует, что за указанный период при расчете были учтены доходы Евпатченко О.В. в виде заработной платы (281 009 рублей 81 копейка), пособия по временной нетрудоспособности (41 501 рубль 64 копейки), ежемесячного пособия на ребенка (11 777 рублей 76 копеек), ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО3 (146 589 рублей), компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования (4 823 рубля 06 копеек). Общий размер дохода составил 485 701 рубль 27 копеек.

Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: общий доход / количество месяцев в периоде / количество членов семьи.

Таким образом, среднедушевой доход семьи Евпатченко О.В. в указанный период составил 13 491 рубль 70 копеек (485 701,27 / 12 / 3), что превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на 2023 год.

При таком положении, с учетом вышеприведенных положений закона, ОСФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято обоснованное решение об отказе в назначении Евпатченко О.В. ежемесячного пособия.

По итогам рассмотрения заявлений Евпатченко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячного пособия в связи с непредставлением заявителем свидетельства о расторжении брака.

Данные решения, вопреки доводам истца, также признаются судом законными и обоснованными ввиду нижеследующего.

Из представленных материалов усматривается, что в ходе проводимых проверок по вышеназванным заявлениям Евпатченко О.В. сотрудниками ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия были получены ответы из ЕГР ЗАГС, согласно которым сведений о расторжении брака в отношении Евпатченко О.В. не имелось.

Свидетельство о расторжении брака Евпатченко О.В. в ОСФР по <адрес> также представлено не было.

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об актах гражданского состояния», Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации».

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителей (заявителя) посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, документ, удостоверяющий личность заявителя, и иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом

Запись акта гражданского состояния составляется на русском языке в форме электронного документа и на бумажном носителе.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится органом записи актов гражданского состояния на основании выписки из решения суда и заявления бывших супругов (одного из них) или заявления опекуна недееспособного супруга. Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть сделано устно или в письменной форме.

При государственной регистрации расторжения брака должна быть представлена выписка из решения суда о расторжении брака и предъявлены документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака органом записи актов гражданского состояния по месту хранения ранее произведенной записи акта о расторжении брака на бумажном носителе. Выписка из решения суда о расторжении брака в данном случае может не представляться. Свидетельство о расторжении брака выдается органом записи акта гражданского состояния по месту обращения заявителя.

Согласно п. 10 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, при государственной регистрации актов гражданского состояния - составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) соответствующих записей актов гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (в случаях, установленных Федеральным законом № 143-ФЗ, - справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния.

Основанием для начала выполнения административной процедуры по проверке представленных заявителями (заявителем) документов является личное обращение заявителей (заявителя) в орган, предоставляющий государственную услугу, с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 23, 29, 37 Административного регламента (пункт 74.1 Регламента).

Основанием для начала выполнения административной процедуры является заявление бывшего супруга о дополнении ранее составленной записи акта о расторжении брака сведениями о нем (о дооформлении записи) (поданное в письменном виде или устной форме) (пункт 74.41 Регламента).

При государственной регистрации расторжения брака в случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака, а другой бывший супруг обращается в орган, предоставляющий государственную услугу, позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Выписка из решения суда о расторжении брака в данном случае может не представляться органом, предоставляющим государственную услугу по месту хранения ранее произведенной записи акта о расторжении брака на бумажном носителе. Свидетельство о расторжении брака выдается органом, предоставляющим государственную услугу по месту обращения заявителя (пункт 74.42 Регламента).

Как было установлено в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось истцом, в органы ЗАГС Евпатченко О.В. с целью получения свидетельства о расторжении брака обратилась лишь в сентябре 2023 года.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений закона, до обращения истца в органы ЗАГС в системе ЕГР ЗАГС имелась лишь запись о расторжении брака в отношении ее бывшего супруга. Сведения о расторжении брака в отношении Евпатченко О.В. были внесены в ЕГР ЗАГС только при ее личном обращении в отдел ЗАГС по <адрес> и <адрес>.

Таким образом, на момент осуществления проверки в рамках поданных Евпатченко О.В. заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ у ОСФР по <адрес> отсутствовала реальная возможность получения сведений о расторжении брака заявителя иным способом, кроме как предоставление самой Евпатченко О.В. свидетельства о расторжении брака.

В связи с чем ОСФР по <адрес> решениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было обоснованно отказано Евпатченко О.В. в назначении ежемесячного пособия на детей.

По итогам рассмотрения заявлений Евпатченко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по <адрес> были приняты решения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на ФИО3 и ФИО2 в размере по 9 432 рубля на каждого ребенка, а впоследствии от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на ФИО3 и ФИО2 в размере по 6 288 рублей на каждого ребенка.

Поскольку решение ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отменено последующим решением от ДД.ММ.ГГГГ оснований для проверки его законности в настоящий момент не усматривается.

Решение же от ДД.ММ.ГГГГ, вопреки доводам истца, признается судом законным и обоснованным ввиду нижеследующего.

По заявлению Евпатченко О.В. от ДД.ММ.ГГГГ подлежал учету доход, полученный семьей заявителя за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из поступивших в ОСФР по <адрес> в рамках межведомственного взаимодействия сведений о доходах, представленных суду, следует, что за указанный период при расчете были учтены доходы Евпатченко О.В. в виде заработной платы (293 920 рублей 82 копейки), пособия по временной нетрудоспособности (41 501 рубль 64 копейки), ежемесячного пособия на ребенка (11 887 рублей 20 копеек), компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования (3 211 рублей 76 копеек). Общий размер дохода составил 350 521 рубль 42 копейки.

Среднедушевой доход семьи Евпатченко О.В. в указанный период составил 9 736 рублей 71 копейка (350 521,42 / 12 / 3), что не превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на 2023 год.

С учетом среднедушевого дохода семьи Евпатченко О.В. ответчиком обоснованно назначено ежемесячное пособие на каждого из детей в размере по 6 288 рублей, что составляет 50% от установленного на 2023 год размера прожиточного минимума на детей.

Доводы истца о необходимости назначения пособия в размере 100% от установленного на 2023 год размера прожиточного минимума на детей суд находит несостоятельными, поскольку не основаны на неверном понимании норм действующего законодательства.

Так, исходя из вышеприведенных правил, учитывая приведенный расчет среднедушевого дохода членов семьи Евпатченко О.В., принимая во внимание размер установленного пособия, ежемесячный доход каждого из детей истца составляет 16 024 рубля 71 копейку (9 736,71 + 6 288), что превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на 2023 год.

При таком положении правовых оснований для установления Евпатченко О.В. ежемесячного пособия в размере 100% от величины прожиточного минимума для детей, как на то указано в исковом заявлении, не имеется, как не имеется в связи с этим и оснований для возложения на ответчика обязанности произвести доплату на детей в сумме, не достающей до заявленных 100% выплаты.

Оснований для возложения на ОСФР по <адрес> обязанности осуществить истцу выплату пособия за период с мая по август 2023 года также не усматривается, поскольку выплаты назначены исходя из даты обращения истца к ответчику с заявлением, по которому было принято решение о назначении ежемесячного пособия.

Кроме того не усматривается оснований для возложения на ответчика обязанности по назначении доплаты пособия на ФИО2 за период с января 2022 года по март 2022 года ввиду нижеследующего.

Как следует из материалов дела, решением ГУ – ОПФР России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .001532/2021-0063842 Евпатченко О.В. было назначено ежемесячное пособие на ребенка ФИО2 в размере 5 095 рублей 50 копеек на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 54 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавших в период назначения вышеуказанного пособия, ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет назначается лицам, указанным в пункте 50 настоящих Правил, в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей в субъекте Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, установленной в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением указанного пособия.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П прожиточный минимум для детей на 2021 год был установлен в размере 10 191 рубль.

Таким образом, учитывая, что вышеуказанными Правилами, действовавшими в спорный период, было предусмотрено установление выплаты в фиксированном размере, размер пособия на ребенка истцу в размере 5 095 рублей 50 копеек был назначен обоснованно, в связи с чем оснований для назначения доплаты за указанный период не имеется.

Таким образом в ходе рассмотрения дела нарушение прав и законных интересов Евпатченко О.В. со стороны ОСФР по <адрес> установлено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по уплате государственной пошлины также не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    решил:

в удовлетворении исковых требований Евпатченко ФИО9 (паспорт ) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (ОГРН 1026403348014) об оспаривании решения о назначении ежемесячного пособия на детей – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Аткарский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                        И.С. Конев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-11/2024 (2-615/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Евпатченко Оксана Валерьевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области
Другие
Тимофеева Ольга Генндьевна
Управление по делам ЗАГС Правительства Саратовской области
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области
Отдел ЗАГС по г. Аткарску и аткарскому району
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Дело на сайте суда
atkarsky.sar.sudrf.ru
11.10.2023Регистрация административного искового заявления
11.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Судебное заседание
18.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.04.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее