Решение по делу № 5-4909/2021 от 14.07.2021

№ 5-4909/2021

УИД- 05RS0013-01-2021-005761-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2021 г. г. Дербент

Судья Дербентского районного суда РД Ашуров К. В., с участием ведущего специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по г. Дербент Касимова М. Р., правонарушителя Мусаева Э. Ч.о. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении 05 ДА № 033557 от 14.07.2021 года, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мусаева Элшада Чингиз оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Дербентский районный суд поступил административный материал в отношении Мусаева Элшада Чингиз оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Изучение материалов административного дела показало, что Мусаев Э. Ч.о. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в нарушении сроков пребывания, что является нарушением правил миграционного учета, передвижения и порядка выбора места жительства, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Ведущим специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по г. Дербент Касимовым М. Р. в отношении Мусаева Э. Ч.о. 14 июля 2021 года составлен протокол об административном правонарушении 05ДА№033557 за нарушение требований ст. 11 Закона РФ от 01.04.1993 г. №4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона РФ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Его действия квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт ОВМ ОМВД России по г. Дербент Касимов М. Р. подтвердил обстоятельства составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Мусаева Э. Ч.о., считает вину его доказанной и просил назначить ему наказание в виде штрафа.

Из объяснений иностранного гражданина Мусаева Э. Ч.о., данных суду, следует, что он не имел возможности выехать из Российской Федерации.

Считает, что оснований для применения к нему дополнительного наказания, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ, в виде административного выдворения за пределы РФ при наличии обстоятельств, названных суду, не имеется.

Проверив материалы дела, выслушав пояснение представителя ОВМ ОМВД России по г. Дербент Касимова М. Р., правонарушителя Мусаева Э. Ч.о., суд приходит к выводу, что Мусаевым Э. Ч.о. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, однако отсутствуют основания для принятия к нему дополнительного наказания, предусмотренного санкцией этой статьи, в виде административного выдворения за пределы РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 14 июля 2021 года при проверке документов у <данные изъяты> Мусаева Э. Ч.о., выявлен факт превышения сроков пребывания на территории Российской Федерации, в связи с чем составлен протокол 05 ДА № 033557.

Таким образом, своими действиями, выразившимися в нарушении законного режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, Мусаева Э. Ч.о. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушений.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

Данные права, в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

Данной норме корреспондирует ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

На период действия Указа Президента РФ № 392 от 15 июня 2020 года, течение сроков временного пребывания в РФ для иностранных граждан приостановлены.

С учетом приведенных выше международных норм и правил, а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, суд приходит к выводу, что оснований для назначения <данные изъяты> Мусаеву Э. Ч.о. дополнительного наказания, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде выдворения за пределы РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мусаева Элшада Чингиз оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф перечислить по реквизитам:    р/с 40101810600000010021,

Отделение НБ РД Банк России г. Махачкала, получатель: УФК РД (МВД по РД) ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82710000, БИК 048209001, КБК 18811601181019000140. Наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его принятия в Верховный Суд Республики Дагестан через Дербентский районный суд Республики Дагестан.

Постановление составлено в совещательной комнате.

Судья К. В. Ашуров

5-4909/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мусаев Элшад Чингиз Оглы
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Ашуров Кахриман Велиевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
derbent-rs.dag.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2021Рассмотрение дела по существу
21.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее