Решение по делу № 5-655/2018 от 19.09.2018

Дело № 5-655/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

08 октября 2018 года Великий Новгород,

ул.Октябрьская, д.15

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника <данные изъяты>» Спивака С.А., представителя министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области Игнатьевой О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица –

<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <адрес>, ОГРН ,

установил:

19 сентября 2018 года главным специалистом-экспертом отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, старшим государственным инспектором Новгородской области в области охраны окружающей среды Игнатьевой О.В. в отношении <данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 КоАП РФ, - за самовольное занятия водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела переданы для рассмотрения в Новгородский районный суд Новгородской области в соответствии с подведомственностью, установленной ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Законный представитель <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, уполномочив на представление интересов и защиту прав юридического лица защитника Спивака С.А.

При рассмотрении дела защитник вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что на балансе Общества ливневая канализация и локальные очистные сооружения не состоят, но подлежат гарантийному обслуживанию, выпускаемая вода соответствует нормативным требованиям, что подтверждается лабораторными испытаниями, в настоящее время ведется работа по передаче данных объектов в муниципальную собственность.

Представитель административного органа полагала, что материалы дела содержат достаточных доказательств наличия вины и состава административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации использованием водных объектов (водопользование) признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц.

Физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, предоставляются в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Порядок получения решения установлен ст. ст. 22, 23 Водного кодекса Российской Федерации, п. 5 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 844, предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области от 22 августа 2018 года № 1119 была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдения юридическим лицом <данные изъяты>» законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки было установлено, что с территории жилого комплекса «<данные изъяты>» в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> осуществляется сброс поверхностных сточных вод по организованному выпуску в реку <данные изъяты> Выпуск сточных вод оборудован бетонным оголовком, оголовок выпуска сосредоточенный, сточные воды отводятся по коллектору диаметром 600мм, выпуск сточных вод в реку <данные изъяты> организован <данные изъяты>». Отведение сточных вод в реку <данные изъяты> осуществляется посредством ливневой канализации после их очистки на локальных очистных сооружениях, расположенных на территории земельного участка с кадастровым номером 53:23:7815203:46, находящегося на момент проверки у <данные изъяты>» в аренде, на этой же территории расположена станция дождевых сточных вод, территория под насосную станцию и очистные сооружения не размежевана. Согласно документации <данные изъяты>» в рамках жилой застройки были построены соответствующие объекты. На момент проверки дождевая канализация, локальные очистные сооружения и выпуск сточных вод в реку <данные изъяты> <данные изъяты>» не переданы в муниципальную собственность, потому они принадлежат Обществу.

По данному факту был составлен акт проверки от 06 сентября 2018 года № 1119, с выявленными нарушениями.

Доказательствами, подтверждающими вышеизложенные обстоятельства и факт выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении от 19 сентября 2018 года; акт проверки с фототаблицей, договор аренды земельного участка, положительное заключение государственной экспертизы по строительству жилого объекта, разрешения на ввод в эксплуатацию, и иные документы, приобщенные в материалы дела и отвечающие требованиям ст.26.2, ст. 26.7 КоАП РФ.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о несоблюдении <данные изъяты>» требований пункта 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, а именно: использование водного объекта – река Веряжа без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения водного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые ООО «Деловой партнер» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Судья приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ.

Исходя из характера выявленных нарушений, судья считает, что они существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться малозначительным.

При определении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность является принятие мер по передачи объектов в муниципальную собственность, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), цели применения административного наказания, а также то, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения <данные изъяты>» административного наказания в виде административного штрафа, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

наименование получателя: УФК по Новгородской области (министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, л/с 04502000480), р/с 40101810900000010001 в Отделение Новгород г.Великий Новгород, БИК 044959001, ИНН 5321114249, КПП 532101001, КБК 84611625050010000140, ОКТМО 49701000, УИН 84649701000109180083.

Предложить юридическому лицу уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.

Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      А.С. Корчева

5-655/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Деловой партнер"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

7.6

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
19.09.2018Передача дела судье
19.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2018Рассмотрение дела по существу
09.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.10.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее