Решение по делу № 77-719/2023 от 15.06.2023

    Судья Гараев М.Т.                                                                                           Дело №12-170/2023

    Дело №77-719/2023

р е ш е н и е

    26 июля 2023 года                                                                                                      город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Сабитов И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пупковым С.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Опора Плюс» Масагутовой Резиды Ильясовны на решение судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстана от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Опора Плюс».

Изучив материалы дела, судья

     УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного санитарного врача по Лаишевскому, Пестречинскому, Рыбно-Слободскому районам Республики Татарстан Карповой И.Н. №23/1/9 от 28 марта 2023 года (далее – постановление №23/1/9), оставленным без изменения решением судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстана от 18 мая 2023 года, юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Опора Плюс» (далее – ООО «Опора Плюс», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному штрафу в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник ООО «Опора Плюс» - Масагутова Р.И. просит состоявшиеся акты отменить, производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить.

Законный представитель ООО «Опора Плюс», податель жалобы в судебное заседание не явились, причина неявки не известна, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО «Опора Плюс».

Изучение материалов дела, проверка доводов жалобы позволяют прийти к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении помимо прочего является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1); поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон №52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьями 11, 50 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) указанные должностные лица имеют право давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения ими в установленные сроки предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, принято постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov", на основании пункта 3.2 которого руководителям территориальных органов Роспотребнадзора предоставлено право давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона №52-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила" (далее - СП 3.1.3597-20).

Пунктом 4.1 указанных правил установлено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №373 от 31 марта 2020 года утверждены временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с подп. «г» пункта 4 названных Правил, к задачам информационного ресурса (COVID-19) относятся в том числе, экстренное извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо ФБГУН "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъекте Российской Федерации о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией «COVID-19» (учетная форма N058/у).

Из материалов дела усматривается, что ООО «Опора Плюс» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В связи с поступлением экстренных извещений №821838 от 4 февраля 2023 года, №824127 от 7 февраля 2023 года о случаях заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в отношении сотрудников ООО «Опора Плюс»: ФИО11 7 февраля 2023 года главным государственным санитарным врачом по Лаишевскому, Пестречинскому, Рыбно-Слободскому районам Республики Татарстан Карповой И.Н. выдано предписание №3/1 о проведении санитарно-эпидемиологического обследования ООО «Опора Плюс» по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, село Столбище, улица Объездная №8. По результатам обследования, 1 марта 2023 года врачом-эпидемиологом отдела в Лаишевском районе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан Гатауллиной В.А. составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования (зарегистрировано в реестре 03.03.2023г. №15000/4566).

Из содержания данного Акта следует, что 13 марта 2023 года с 10 часов по 11 часов ООО «Опора Плюс» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- отсутствуют данные (журнал) об организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- не обеспечена своевременная изоляция следующих заболевших: ФИО12 у (дата заболевания 03.02.2023г., в связи с чем 6 и 7 февраля они были на удаленной работе. 8 февраля 2023 года до обеда ФИО13 находились на рабочих местах, после обеда обратились в мед, учреждение, где и поставлен диагноз новая коронавирусная инфекция);

- отсутствуют дезинфицирующие средства.

Перечисленные обстоятельства, с учетом положений части 2 статьи 2.1              КоАП РФ явились поводом к возбуждению в отношении ООО «Опора Плюс» дела об административном правонарушении и основанием для привлечения названного Общества к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Принимая обжалуемое решение, судья районного суда исходил из доказанности нарушения (несоблюдения) ООО «Опора Плюс» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований, в представленной жалобе защитник ООО «Опора Плюс» Масагутова Р.И. сослалась в том числе на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права; дело рассмотрено неполно, необъективно, без установления всех юридически значимых обстоятельств; в ООО «Опора Плюс» не работает сотрудник по фамилии ФИО14, указанная в протоколе об административном правонарушении в постановлении №23/1/9; действующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не предусматривает ведение журнала об организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при выходе на работу.

При оценке доводов жалобы необходимо руководствоваться следующим.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из системного анализа положений норм Федерального закона №52-ФЗ,                            СП 3.1.3597-20, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2022 года №20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2022 - 2023 годов", с учетом разъяснений (рекомендаций) Роспотребнадзора о проведении мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следует, что соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, рекомендации по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Все работодатели обязаны выполнять постановления, предписания должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, также рекомендации, содержащиеся в информационных письмах Роспотребнадзора, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В целях профилактики и борьбы с COVID-19 работодатели помимо прочего должны проводить профилактическую (очаговую) дезинфекцию с дезинфицирующими средствами, применяемыми для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; осуществлять мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции среди сотрудников (работников); принимать меры к выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Для этого рекомендуются различные методы, указанные в том числе, в письмах Роспотребнадзора от 7 апреля 2020 года №02/6338-2020-15, от 20 апреля 2020 года №02/7376-2020-24, утверждённых главным санитарным врачом Российской Федерации.

В частности, руководителям организаций необходимо организовать ежедневный контроль температуры тела работников перед допуском их на рабочие места (входной фильтр) и в течение рабочего дня, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

В соответствии со статьями 26.2, 26.7 КоАП РФ доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

При этом КоАП РФ не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность ООО «Опора Плюс» подтверждаются представленными в дело доказательствами: материалами дела: протоколом об административном правонарушении №23/1/16 от 21 марта 2023 года, в котором изложено существо правонарушения; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 1 марта 2023 года и другими доказательствами, оцененными судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Так, по запросу Верховного Суда Республики Татарстан, административным органом представлены дополнительные доказательства, в том числе заверенная копия схемы инспекции санитарно- эпидемиологического обследования от 1 марта 2023 года, из содержания которой следует, что во исполнение предписания ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан №3/1 от 7 февраля 2023 года, в присутствии законного представителя ООО «Опора Плюс» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование помещений, объектов названного Общества. В ходе обследования выявлено отсутствие запаса дезинфицирующих средств; отсутствие журнала контроля температуры тела у сотрудников и выявления лиц с признаками заболеваний при приходе на работу; также выявлен факт допуска 8 февраля 2023 года к работе заболевших сотрудников названного Общества ФИО15 (дата заболевания 3 февраля 2023 года). Схема подписана законным представителем ООО «Опора Плюс» без замечаний и возражений.

Протокол об административном правонарушении №23/1/16 составлен заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районам Республики Татарстан Бурыгиным С.И.

Допрошенный в судебном заседании на настоящей стадии производства                      Бурыгин С.И. показал, что поводом к возбуждению дела явились поступившие в Управление документы, в том числе схема инспекции санитарно- эпидемиологического обследования от 1 марта 2023 года, акт санитарно-эпидемиологического обследования ООО «Опора Плюс», содержащие сведения о нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Пояснил, что описанное в протоколе нарушение, выразившееся в отсутствие данных (журнала) об организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу означает, что на момент обследования у ООО «Опора Плюс» отсутствовали доказательства, подтверждающие осуществление контроля температуры тела работников перед допуском их на работу, отсутствовал журнал контроля температуры тела работников.

Вопреки доводам жалобы, должностным лицом при вынесении постановления              № 23/1/16 и судьей районного суда в ходе рассмотрения жалобы на это постановление, правильно было установлены фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Из доводов жалобы, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан не следует, что при рассмотрении дела допущены процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Порядок и срок привлечения ООО «Опора Плюс» к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено ООО «Опора Плюс» в пределах санкции части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Неверное указание в протоколе об административном правонарушении в постановлении №23/1/9 фамилии сотрудника (работника) ООО «Опора Плюс»               ФИО16 вместо ФИО17, является явной технической опиской, которая может быть устранена в соответствии со статьей 29.12.1 КоАП РФ. Допущенная должностным лицом описка не повлияла на суть вынесенного постановления, его законность и обоснованность.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л:

решение судьи Лаишевского районного суда Республики Татарстана от 18 мая 2023 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Опора Плюс» (ИНН 1655191830) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Опора Плюс» Масагутовой Резиды Ильясовны – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 данного Кодекса, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

           Судья                                                Сабитов И.Н.

77-719/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Опора Плюс"
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
15.06.2023Материалы переданы в производство судье
05.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Дело оформлено
31.07.2023Дело передано в экспедицию
26.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее