в„– 12-147/21
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
6 апреля 2021г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Логинова Валерия Николаевича на постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны от 25 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова В.Н. по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Н.Б. от 25.11.2020 заместитель директора ООО «ТрансБит» Логинов В.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Логинов В.Н. просит отменить указанное постановление, поскольку оно является незаконным, и прекратить производство по делу б административном правонарушении.
Логинов В.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель Логинова В.Н. по доверенности Сергеева Е.Ю. поддержала жалобу, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представители РђР·РѕРІРѕ-Черноморского территориального управления РїРѕ доверенностям Узембло Рќ.Р‘. Рё Кудряшов РЎ.Р. считали жалобу РЅРµ обоснованной Рё РЅРµ подлежащей удовлетворению.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, материалы административного дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 указанного Кодекса, выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Хозяйственная деятельность в руслах, а также в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов возможна при определенных ограничениях и соблюдении природоохранных мероприятий (включая меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания), указанных в Водном кодексе Российской Федерации, Постановлении Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.
На основании ч.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, исключающий заиление, заиление указанных водных объектов и истощение их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон в силу п.5 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ запрещается: строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов ГСМ (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады ГСМ размещены на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Основанием для привлечения заместителя директора РћРћРћ «ТрансБит» Логинова Р’.Рќ. Рє ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 РљРѕРђРџ Р Р¤, послужило обнаружение 03.08.2020 РІ 12:10 час. РІ С…РѕРґРµ контрольно-надзорных мероприятий государственным инспектором Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора Рё охраны ВБРи среды РёС… обитания Кудряшовым РЎ.Р., РІ административных границах <адрес> факта нарушения должностным лицом РћРћРћ «ТрансБит» Логиновым Р’.Рќ. специального режима осуществления хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РЅР° прибрежной защитной полосе РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта водоохранной Р·РѕРЅС‹ – <адрес>, оказывающей неблагоприятное воздействие РЅР° ВБРи среду РёС… обитания, Р° именно: РїСЂРё обследовании водозаборов количестве 4 шт., установленных РЅР° левом берегу <адрес> Рё используемых для подачи РІРѕРґС‹ РІ оросительную систему для полива земель сельскохозяйственного назначения РІ <адрес>, допустило, ориентировочно, РІ 1 РєРј РѕС‚ <адрес>, РІ границах водоохранной Р·РѕРЅС‹ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта <адрес>, размещение емкостей СЃ горюче-смазочными материалами, обеспечивающих работу дизельных станций (склада ГСМ). Р’ непосредственной близости РѕС‚ указанных емкостей имеются многочисленные следы розлива ГСМ. РџСЂРё выявлении правонарушения производился замер расстояний СЃ применением фотоаппарата.
Согласно материалам дела РћРћРћ «ТрансБит» принадлежит оросительная система; согласована планируемая деятельность СЃ РђР·РѕРІРѕ-Черноморским территориальным управлением РІ раках проекта В«Рксплуатация водозаборов РЅР° <адрес> РћРћРћ «ТрансБит» РІ 2018-2026РіРіВ».
Согласно заключению № 898 от 24.1.2018 ООО «ТрансБит» на землях сельскохозяйственного назначения осуществляет эксплуатацию оросительной системы с площадью орошения 1103,2га. Вид орошаемых культур – картофель, соя. Для подачи воды в оросительную систему предусматриваются четыре водозаборные площадки на берегу <адрес>. С целью обустройства площадок, данным согласованием, предусматривалась укладка бетонных плит и отсыпка щебня перед ними. В конце поливного сезона вся арматура демонтируется, напорные патрубки закрываются фланцевой заглушкой на зимний период. Планируемый срок обустройства площадок – 01 марта 2018. Также проектной документацией проработаны мероприятия по предотвращению, уменьшению негативного воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов, в том числе: отсутствие размещения АЗС, складов ГСМ, мойки транспортных средств в водоохранной зоне <адрес>.
РР· указанного следует, что размещение горюче-смазочных материалов РЅР° территории водоохранной Р·РѕРЅС‹ недопустимо.
Согласно материалам дела, 03.08.2020 РІ С…РѕРґРµ контрольных мероприятий, государственным инспектором Кудряшовым РЎ.Р. совместно СЃРѕ старшим государственным инспектором отдела Узембло Рќ.Р‘., СЃ участием начальника сектора экологии Рё природопользования отдела имущественных Рё земельных отношений администрации <адрес> муниципального района <адрес> Р¤РРћ1, были выявлены грубые нарушения: РІ водоохранной Р·РѕРЅРµ <адрес> были размещены емкости СЃ ГСМ (склады ГСМ), РІ непосредственной близости РѕС‚ указанных емкостей имелись следы разлива ГСМ; РЅР° обустраиваемых площадках осыпка щебнем отсутствовала.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Приказом ООО «ТрансБит» от 01.01.2020 № 1 Логинов В.Н. назначен ответственным лицом ООО «ТрансБит» за соблюдение норм природоохранного законодательства с 01.01.2020.
Таким образом, Логинов В.Н. является надлежащим субъектом.
Факт размещения баков с горюче-смазочным материалом (дизтопливом) в непосредственной близости от насосных станций в районе водоохранной зоны на момент 03.08.2020 не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, а также факт принадлежности ООО «ТрансБит» оросительной системы не отрицался в ходе рассмотрения жалобы.
Довод заявителя о том, что спорные баки являются неотъемлемой частью насосной станции, согласование которых отражено в заключении на осуществление хозяйственной деятельности по забору воды, суд считает не может служить основанием для освобождения Логинова В.Н. от ответственности, поскольку как следует из заключения о согласовании планируемой деятельности № 898 от 24.01.2018 предусмотрен запрет на размещение в водоохранной зоне реки размещение складов горюче-смазочных материалов.
Размещение данных баков (топливных), что подтверждается фотоматериалом к акту от 03.08.2020, не отрицалось представителем Логинова В.Н.
Таким образом, должностным лицом Логиновым В.Н. – заместителем директора ООО «ТрансБит» допущены указанные нарушения.
В материалах дела в опровержение доводов заявителя, имеются документы, подтверждающие извещение Логинова В.Н. о составлении протокола об административном правонарушении, куда он не явился, а также заблаговременное извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, которое также было получено Логиновым В.Н., что подтверждается отчетом почтовых отправлений, в связи с чем, данный довод судья считает не состоятельным.
Должностным лицом были проанализированы представленные доказательства, им дана оценка в постановлении, срок привлечения к административной ответственности не пропущен. Каких-либо процессуальных нарушений в ходе административного расследования, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции установленной ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность должностным лицом установлено не было.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны № 253/11 от 25.11.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова Валерия Николаевича по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Логинова В.Н. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
в„– 12-147/21
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
6 апреля 2021г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Логинова Валерия Николаевича на постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны от 25 ноября 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова В.Н. по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Н.Б. от 25.11.2020 заместитель директора ООО «ТрансБит» Логинов В.Н. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Логинов В.Н. просит отменить указанное постановление, поскольку оно является незаконным, и прекратить производство по делу б административном правонарушении.
Логинов В.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель Логинова В.Н. по доверенности Сергеева Е.Ю. поддержала жалобу, просила отменить постановление и прекратить производство по делу.
Представители РђР·РѕРІРѕ-Черноморского территориального управления РїРѕ доверенностям Узембло Рќ.Р‘. Рё Кудряшов РЎ.Р. считали жалобу РЅРµ обоснованной Рё РЅРµ подлежащей удовлетворению.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, материалы административного дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 указанного Кодекса, выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Хозяйственная деятельность в руслах, а также в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов возможна при определенных ограничениях и соблюдении природоохранных мероприятий (включая меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания), указанных в Водном кодексе Российской Федерации, Постановлении Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания».
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями охраны окружающей среды.
На основании ч.1 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, исключающий заиление, заиление указанных водных объектов и истощение их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон в силу п.5 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ запрещается: строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов ГСМ (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады ГСМ размещены на территории портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
Основанием для привлечения заместителя директора РћРћРћ «ТрансБит» Логинова Р’.Рќ. Рє ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 РљРѕРђРџ Р Р¤, послужило обнаружение 03.08.2020 РІ 12:10 час. РІ С…РѕРґРµ контрольно-надзорных мероприятий государственным инспектором Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора Рё охраны ВБРи среды РёС… обитания Кудряшовым РЎ.Р., РІ административных границах <адрес> факта нарушения должностным лицом РћРћРћ «ТрансБит» Логиновым Р’.Рќ. специального режима осуществления хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РЅР° прибрежной защитной полосе РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта водоохранной Р·РѕРЅС‹ – <адрес>, оказывающей неблагоприятное воздействие РЅР° ВБРи среду РёС… обитания, Р° именно: РїСЂРё обследовании водозаборов количестве 4 шт., установленных РЅР° левом берегу <адрес> Рё используемых для подачи РІРѕРґС‹ РІ оросительную систему для полива земель сельскохозяйственного назначения РІ <адрес>, допустило, ориентировочно, РІ 1 РєРј РѕС‚ <адрес>, РІ границах водоохранной Р·РѕРЅС‹ РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта <адрес>, размещение емкостей СЃ горюче-смазочными материалами, обеспечивающих работу дизельных станций (склада ГСМ). Р’ непосредственной близости РѕС‚ указанных емкостей имеются многочисленные следы розлива ГСМ. РџСЂРё выявлении правонарушения производился замер расстояний СЃ применением фотоаппарата.
Согласно материалам дела РћРћРћ «ТрансБит» принадлежит оросительная система; согласована планируемая деятельность СЃ РђР·РѕРІРѕ-Черноморским территориальным управлением РІ раках проекта В«Рксплуатация водозаборов РЅР° <адрес> РћРћРћ «ТрансБит» РІ 2018-2026РіРіВ».
Согласно заключению № 898 от 24.1.2018 ООО «ТрансБит» на землях сельскохозяйственного назначения осуществляет эксплуатацию оросительной системы с площадью орошения 1103,2га. Вид орошаемых культур – картофель, соя. Для подачи воды в оросительную систему предусматриваются четыре водозаборные площадки на берегу <адрес>. С целью обустройства площадок, данным согласованием, предусматривалась укладка бетонных плит и отсыпка щебня перед ними. В конце поливного сезона вся арматура демонтируется, напорные патрубки закрываются фланцевой заглушкой на зимний период. Планируемый срок обустройства площадок – 01 марта 2018. Также проектной документацией проработаны мероприятия по предотвращению, уменьшению негативного воздействия на среду обитания водных биологических ресурсов, в том числе: отсутствие размещения АЗС, складов ГСМ, мойки транспортных средств в водоохранной зоне <адрес>.
РР· указанного следует, что размещение горюче-смазочных материалов РЅР° территории водоохранной Р·РѕРЅС‹ недопустимо.
Согласно материалам дела, 03.08.2020 РІ С…РѕРґРµ контрольных мероприятий, государственным инспектором Кудряшовым РЎ.Р. совместно СЃРѕ старшим государственным инспектором отдела Узембло Рќ.Р‘., СЃ участием начальника сектора экологии Рё природопользования отдела имущественных Рё земельных отношений администрации <адрес> муниципального района <адрес> Р¤РРћ1, были выявлены грубые нарушения: РІ водоохранной Р·РѕРЅРµ <адрес> были размещены емкости СЃ ГСМ (склады ГСМ), РІ непосредственной близости РѕС‚ указанных емкостей имелись следы разлива ГСМ; РЅР° обустраиваемых площадках осыпка щебнем отсутствовала.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Приказом ООО «ТрансБит» от 01.01.2020 № 1 Логинов В.Н. назначен ответственным лицом ООО «ТрансБит» за соблюдение норм природоохранного законодательства с 01.01.2020.
Таким образом, Логинов В.Н. является надлежащим субъектом.
Факт размещения баков с горюче-смазочным материалом (дизтопливом) в непосредственной близости от насосных станций в районе водоохранной зоны на момент 03.08.2020 не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, а также факт принадлежности ООО «ТрансБит» оросительной системы не отрицался в ходе рассмотрения жалобы.
Довод заявителя о том, что спорные баки являются неотъемлемой частью насосной станции, согласование которых отражено в заключении на осуществление хозяйственной деятельности по забору воды, суд считает не может служить основанием для освобождения Логинова В.Н. от ответственности, поскольку как следует из заключения о согласовании планируемой деятельности № 898 от 24.01.2018 предусмотрен запрет на размещение в водоохранной зоне реки размещение складов горюче-смазочных материалов.
Размещение данных баков (топливных), что подтверждается фотоматериалом к акту от 03.08.2020, не отрицалось представителем Логинова В.Н.
Таким образом, должностным лицом Логиновым В.Н. – заместителем директора ООО «ТрансБит» допущены указанные нарушения.
В материалах дела в опровержение доводов заявителя, имеются документы, подтверждающие извещение Логинова В.Н. о составлении протокола об административном правонарушении, куда он не явился, а также заблаговременное извещение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, которое также было получено Логиновым В.Н., что подтверждается отчетом почтовых отправлений, в связи с чем, данный довод судья считает не состоятельным.
Должностным лицом были проанализированы представленные доказательства, им дана оценка в постановлении, срок привлечения к административной ответственности не пропущен. Каких-либо процессуальных нарушений в ходе административного расследования, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции установленной ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность должностным лицом установлено не было.
Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление старшего государственного инспектора Верхнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Узембло Натальи Борисовны № 253/11 от 25.11.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО «ТрансБит» Логинова Валерия Николаевича по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Логинова В.Н. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.