Решение по делу № 5-71/2016 от 29.11.2016

Дело № 5-71/2016.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Арсеньев.

14 декабря 2016 года.

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Пилипенко Б.Л., с участием помощника прокурора г. Арсеньева Каштановой Д.В., представителя общества с ограниченной ответственностью «АвтоАльянс» Еременко Е.В., защитника Сербинова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении

общества с ограниченной ответственностью «АвтоАльянс», юридический адрес: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Пушкинская, д. 36, корп. 2, ИНН 2501014470, ОГРН 2122501001500, руководитель – директор ООО «АвтоАльянс» М.В.,

у с т а н о в и л:

22 ноября 2016 года с 15 часов 15 минут до 16 часов 45 минут прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению транспортной безопасности ООО «АвтоАльянс», осуществляющем деятельность по перевозке пассажиров, расположенное по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Пушкинская, 36/2, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства.

Частью 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) определено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Установлено, что ООО «АвтоАльянс» оказывает услуги по перевозке пассажиров на территории Арсеньевского городского округа, используя для оказания данных услуг 22 автобуса.

Таким образом, ООО «АвтоАльянс» является субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-Ф3) основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 8 Закона № 16-ФЗ установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В ходе проверки выявлено следующее нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Частью 7.2 ст. 1 Закона № 16-ФЗ определено, что силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Закона № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абз. абз. 3, 6 ч. 4 ст. 20 Закона № 16-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным    транспортом и городским наземным транспортом, должны обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной    власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Пунктом 8 Раздела III Приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с приказом     № 7 от 10.01.2016 ответственность за     обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры возложена на заместителя директора Еременко Е.В.,     ответственными за обеспечение транспортной безопасности при     эксплуатации транспортных средств определены водители закрепленных автомобилей согласно приложению и дополнениям к приложению,     внесенными приказом № 39 от 07.04.2016 года: <данные изъяты>

Также проверкой установлено, что приказом № 7 от 10.01.2016     ответственность за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры возложена на заместителя директора Еременко Е.В. ответственными за обеспечение транспортной безопасности сие    при эксплуатации транспортных средств определены водители, закрепленных автомобилей согласно приложению и дополнениям к     приложению, внесенными приказом №39 от 07.04.2016 года. Однако в     соответствии с приказами ответственность по обеспечению транспортной безопасности при эксплуатации транспортных средств возложена на уже уволенных < > и не включены в приказ водители, трудоустроенные после издания приказа: < >

Все лица, осуществляющие деятельность непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС ООО «АвтоАльянс» согласно утвержденной на предприятии номенклатуре должностей не прошли аттестацию в установленном законом порядке.    

Кроме того, водители < > не прошли обучение по обеспечению транспортной безопасности.

Подпункт. 1 ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ регламентирует, что работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Согласно номенклатуре должностей работников, непосредственно о связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденной директором ООО «АвтоАльянс» к таким должностям относится должность диспетчера, однако ООО «АвтоАльянс» не истребованы сведения о наличии судимости в отношении диспетчера Т.Е.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 10 Закона № 16-ФЗ, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность: выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Согласно п. 4 Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утв. постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности. Указанное заключение выдается субъекту транспортной инфраструктуры по его письменному запросу в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, в срок, не превышающий 30 дней со дня такого обращения, и в случае отсутствия сведений: а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности; б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности; в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.Приказ МВД России от 21.12.2015 № 1203 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности»5 подрооно регламентирует порядок выдачи заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Однако, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в установленном порядке в МОМВД России «Арсеньевский» не запрошены заключения в отношении водителей Г.А., Г.Е., Э.Т. и диспетчера Т.Е.

Согласно п. 4 постановления Правительства № 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной езопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Частями 1, 3, 4, 5 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности ^ Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Прокурорской проверкой установлено, что в установленном порядке ООО «АвтоАльянс» в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры не направлены, установлено, что ООО «АвтоАльянс» в перечень объектов транспортнсм инфраструктуры не включен.

Кроме того, не направлен пакет документов для категорирования 3 транспортных средств, используемых ООО «АвтоАльянс» для осуществления деятельности: MERSEDES BENZ 223602 государственный регистрационный знак , MERSEDES BENZ 22360С государственный регистрационный знак , MERSEDES BENZ 22360С государственный регистрационный знак .

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона, обеспечение транспортное безопасности - реализация определяемой государством системы правовых экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконной вмешательства.

17.12.2015 года судьей Арсеньевского городского суда вынесено постановление по административному делу, согласно которому ООС «АвтоАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ Постановление вступило в силу 27.12.2015.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дю вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Приказом директора ООС «АвтоАльянс» № 7 от 11.01.2016 ответственность по обеспечению транспортной безопасности при эксплуатации транспортных средств возложена на водителей, уже уволенных с предприятия, но не включены в приказ водители, трудоустроенные после издания приказа

Все лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не прошли аттестацию в установленном законом порядке.

Водители < > не прошли обучение по обеспечению транспортной безопасности.

Не истребованы сведения о наличии судимости в отношении диспетчера Т.Е., так как должность диспетчера связана с обеспечением транспортной безопасности.

Не сделаны запросы в МОМВД России «Арсеньевский» на выдачу заключений о возможности допуска к выполнению работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, в отношении водителей Г.А., Г.Е., Э.Т. и диспетчера Т.Е.

ООО «АвтоАльянс» не включен в перечень объектов транспортной инфраструктуры, так как в установленном порядке не направлены сведения в Федеральное дорожное агентство о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры.

Не направлен пакет документов для категорирования 3 транспортных средств, используемых ООО «АвтоАльянс»: MERSEDES BENZ 223602 государственный регистрационный знак , MERSEDES BENZ 22360С государственный регистрационный знак , MERSEDES BENZ 22360С государственный регистрационный знак .

Заслушав прокурора Каштанову Д.В., представителя юридического лица Ерёменко Е.В., защитника Сербинова И.И. и исследовав материалы административного дела, суд пришёл к выводу, что ООО «АвтоАльянс», осуществляющее перевозку пассажиров на автобусах законно и обоснованно привлечено к административной ответственности и действия его по ст. 11.15.1 ч. 2 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, административным органом квалифицированы верно.

В судебном заседании представитель ООО «АвтоАльянс» Ерёменко Е.В. вину признала полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в устанавливающей части постановления. При этом, она пояснила, что все нарушения в настоящее время устранены.

Виновность ООО «АвтоАльянс» в совершении изложенного выше административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением прокурора г. Арсеньева о возбуждении производства об административном правонарушении, из которого следует, что при проверке прокуратурой г. Арсеньева 22.11.2016 соблюдения ООО «АвтоАльянс» законодательства по обеспечению транспортной безопасности обнаружены 7 нарушений требований законодательства;

- актом проверки объекта, из которого видно, что 22.11.2016 года должностным лицом прокуратуры г. Арсеньева была проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению транспортной безопасности на объекте по адресу: г. Арсеньев, ул. Пушкина, д. 36, корп. 2, ООО «АвтоАльянс», в ходе которой выявлено нарушение требований указанного законодательства;

- постановлением судьи Арсеньевского городского суда от 17.12.2015 года по делу № 5-116/2015 о назначении административного наказания юридическое лицо – ООО «АвтоАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 30 суток начиная с 17.12.2015 года. Данное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу;

- дополнительно представленными материалами подтверждается, что все нарушения к моменту рассмотрения дела ООО «АвтоАльянс» устранены.

Перечисленные доказательства, согласуются друг с другом, соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности, и в своей совокупности позволяют прийти к выводу, что ООО «АвтоАльянс» обоснованно привлечено к административной ответственности.

Частью первой ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившееся в не обеспечении транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, совершенные повторно.

С учётом изложенных обстоятельств действия ООО «АвтоАльянс» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ – повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если это действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является добровольное устранение нарушений до рассмотрения дела.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.

Издержек по данному делу нет.

Какие-либо вещи по данному делу не изымались и не арестовывались.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.10. КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

ООО «АвтоАльянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Издержек, связанных с производством по данному делу, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, нет.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, обязанность оплатить штраф в срок до 60 дней после вступления постановления в законную силу, предоставить квитанцию об оплате штрафа судье, и последствия неоплаты штрафа в указанный срок, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ в виде привлечения его к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края л/с 04201455560)

ИНН 2536042415 КПП 253601001, р./сч. 40101810900000010002

БИК 040507001

ОКТМО муниципального образования 05703000

КБК: 415 116 90010016000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение 10 дней.

Судья Б.Л. Пилипенко

Копию получил «____» декабря 2016 года ________________________

(подпись)

5-71/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "АвтоАльянс"
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Пилипенко Б. Л.
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
30.11.2016Передача дела судье
30.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
14.12.2016Рассмотрение дела по существу
14.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее