Дело № 2-250/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Славянка 13 июля 2017 года
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
судьи Синенко И.С.,
при секретаре Халецкой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подгорской Оксаны Вячеславовны к администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Подгорская О.В. обратилась с иском к названному ответчику, в обоснование заявленных требований, указала, что 01.03.2016 по решению жилищной комиссии Краскинского городского поселении № ей и членам ее семьи была предоставлена <адрес>, расположенная в <адрес> в <адрес>. С ней ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма служебного жилого помещения в маневренном жилом фонде.
Истец, указывая на то, что до настоящего времени по вине ответчика не была вселена в спорное жилое помещение, просит суд обязать администрацию Краскинского городского поселении выполнить условия договора найма служебного жилого помещения от 01.03.2016 и предоставить спорное жилое помещение.
Определением Хасанского районного суда, от 13.03.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Касимова О.А.
Определением Хасанского районного суда, от 24.03.2017 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ.
В последствие истец, уточил заявленные требования, просит суд обязать ответчика предоставить жилое помещение на состав семьи из трёх человек на условиях договора социального найма жилого помещения.
В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали в полном объеме.
Как полагает представитель истца, жилое помещение должно быть предоставлено Подгорской О.В. на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне зависимости от признания Подгорской О.В. органом местного самоуправления малоимущим и принятия на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. При этом правовых оснований, предусмотренных ст. 56 Жилищного кодекса РФ для снятия Подгорской О.В. с учета нуждающихся в жилом помещении не имелось.
Действия администрации Краскинского городского поселения, связанные с отказом в постановке на такой учет истец не обжаловала. Решение жилищной комиссии Краскинского городского поселения о снятии истца с очереди на получение жилья от 24.08.2016 Подгорская О.В. не обжаловала.
Представитель ответчика в судебном заседание не явился, предоставил отзыв, в соответствии с которым Подгорская О.В. после снятия 26.08.2016 с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, вновь на учет не принималась, поскольку истцом не был представлен полный пакет документов для повторной постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Ответчик Касимова О.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена.
Представитель третьего лица ФГКУ «ДВТУИО» МО РФ в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на иск указал, что жилое помещение, в отношении которого истцом первоначально были заявлены требования, не закреплено на праве оперативного управления за третьим лицом.
Суд, выслушав стороны исследовав материалы дела приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
В тоже время в п. 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ определено, что в жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Как следует из материалов дела, в частности письма администрации Краскинского городского поселения от 12.07.2017 Подгорская О.В. в соответствии с журналом регистрации граждан на получение жилья 30.03.2003 была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Краскинского городского поселения. Состав семьи 4 человека. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
В собственности Подгорской О.В. имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ 25-АБ №. Право собственности на указанное жилое помещение возникло у истца на основании решения Хасанского районного суда от 10.08.2009.
Согласно акту обследования <адрес> в <адрес> от 01.03.2016 указанное жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания.
01.03.2016 жилищной комиссией Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района принято решение о предоставлении Подгорской О.В. квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Краскинского городского поселения с Подгорской О.В. заключен договор найма служебного жилого помещения - <адрес>, расположенной в <адрес> в <адрес>. Указанный договор заключен на срок 1 год.
Как следует из пояснений истца, она со своей семьей в вышеуказанное помещение не вселялась, в связи с тем, что данное жилое помещение находилось в пользовании другого лица.
ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией Краскинского городского поселения принято решение о снятии Подгорской О.В. с очереди в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
На основании постановления главы Краскинского городского поселения от 26.08.2017 Подгорская О.В. снята с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
В тоже время в период действия вышеуказанного договора найма, администрацией Краскинского городского поселения в лице главы Остапченко О.А. 15.09.2016 с работником администрации поселения Касимовой О.А. заключен договор найма в отношении вышеуказанного жилого помещения.
Подгорская 24.01.2017 обратилась в жилищную комиссию с заявлением о принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма жилого помещения.
Письмом от 09.03.2017 председателя жилищной комиссии Краскинского городского поселения Подгорской О.В. отказано в постановке на учет, в связи с непредоставлением заявителем полного пакета документов.
Таким образом, судом установлено, что семья Подгорской О.В. была поставлена на учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01.03.2005.
Как следует из копии поквартирной карточки истец Подгорская О.В. с детьми Труновым И.К., Подгорской А.В. значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
По смыслу указанных выше положений закона, истец Подгорская О.В., поставленная на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 30.03.2003 года, т.е. до 1 марта 2005 года, могла быть снята с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до 1 марта 2005 года, давали право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, поскольку Подгорская О.В. и ее семья на момент вступления в силу Жилищного кодекса РФ состояли в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с положения Жилищного кодекса РСФРС, не предусматривающего понятия малоимущности граждан в качестве основания для постановки в указанную очередь, суд приходит к выводу, что факт признания жилого помещения, занимаемого семьей Подгорской О.В. аварийным (непригодным для проживания), то есть факт нуждаемости истца в жилом помещении является достаточным основанием для внеочередного обеспечения ее семьи жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
Данный вывод согласуется п. 28 Приказа Минрегионразвития РФ от 25.02.2005 № 18, в соответствии с которым, при предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма рекомендуется учитывать, что малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете, право на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, вне зависимости от уровня их доходов.
При этом, принятие 24.08.2016 жилищной комиссией Краскинского городского поселения решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилом помещении, не может являться препятствием к восстановлению нарушенный прав истца.
При таких обстоятельствах требования Подгорской О.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Подгорской Оксаны Вячеславовны к администрации Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения – удовлетворить.
Возложить на администрацию Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края обязанность предоставить Подгорской О.В. на состав семьи из трех человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, в черте <адрес>, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной для Краскинского городского поселения, соответствующее санитарным нормам.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение месяца.
Судья И.С. Синенко