Сортавальский городской суд УИД № 10RS0017-01-2022-000064-16
Республики Карелия Дело № 5-46/2022
(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д. 2)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 февраля 2022 г. г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Кустова Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Лисовского В.А., хх.хх.хх года рождения, уроженца ***, зарегистрированного и проживающего по адресу: (ххх),
установил:
из протокола об административном правонарушении следует, что хх.хх.хх Лисовский В.А., зарегистрированный по адресу: (ххх), прибыв хх.хх.хх из Германии на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта (номер рейса ***, номер места ***), что подтверждается отчётом по пассажирам, предоставленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, пройдя хх.хх.хх лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР, не исполнил требования п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результатах теста на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Лисовский В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в его в отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исходя из положений ст. ст. 10,31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 28.07.2021) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В подтверждение виновности Лисовского В.А. должностным лицом представлены следующие материалы: протокол об административном правонарушении от хх.хх.хх; объяснение Лисовского В.А. от хх.хх.хх, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в Российскую Федерацию, анкетой туриста (прибывающего) Лисовского В.А.
Действия Лисовского В.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
При этом согласно положениям ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, воспроизводящей и конкретизирующей приведенную выше норму Конституции РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В период с 07 июля по 29 июля 2021 года положения подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.
Таким образом, принятая после совершения лицом административного правонарушения норма в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, смягчающая административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам, позволяет сделать вывод о возможности распространения на возникшие правоотношения положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, так как вменяемое деяние утратило противоправный характер.
С учетом изложенного, вышеприведенное административно-правовое регулирование имеет в отношении привлекаемого лица обратную силу, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Лисовского В.А. прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.С. Кустова