Дело №2-2394/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2015 г. Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи, Попцовой М.С.,
при секретаре, Мамаеве Д.А.,
с участием истца Прокопенко С.И., его представителя ФИО7,
сурдопереводчика ФИО5,
представителя третьего лица ФИО8,
представителя третьего лица ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокопенко Сергея Ильича к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокопенко С.И. обратился в суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование своих требований указал, что он в соответствии с п.11 ст.3 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» является членом семьи инвалида вследствие военной травмы, и имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, так как является сыном инвалида ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ., который был признан инвалидом <данные изъяты> группы, причиной инвалидности послужило ранение на фронте. Сам Прокопенко С.И. является инвалидом с детства, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Кроме того данный факт подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ., в котором указано, что Прокопенко С.И. обучается в восьмилетней школе для глухих детей <адрес>. Прокопенко С.И. обратился в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ФЗ от 07.11.2001г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отельных выплат». 31.10.2014г. истцом был получен ответ об отказе в предоставлении социальной выплаты. Основным доводом послужило то, что согласно справке врачебно-трудовой комиссии ВТЭК от ДД.ММ.ГГГГ., представленной Прокопенко С.И., инвалидность впервые установлена в возрасте 20 лет. Поэтому назначение компенсации как члену семьи умершего (погибшего) инвалида вследствие военной травмы не представилось возможным. Вместе с тем, Прокопенко С.И. признан инвалидом с детства, поэтому независимо от того, когда ему была выдана справка, инвалидность у него наступила до совершеннолетнего возраста. Просит признать за Прокопенко С.И. право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.10 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> ежемесячно с ежегодным увеличением (индексацией) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решения Правительства РФ; обязать Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска назначить Прокопенко С.И. ежемесячную денежную компенсацию с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> с ежегодным увеличением (индексацией) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период согласно решения Правительства РФ; взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска расходы на оказание юридических услуг в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Прокопенко С.И. с участием сурдопереводчика ФИО5, а также представитель истца ФИО7, действующий по устному ходатайству, исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, просят назначить истцу, являющемуся инвалидом детства, сыну умершего инвалида ВОВ, ежемесячную денежную компенсацию с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей с индексацией, взыскать с ответчика расходы на оказание юридических услуг в общем размере <данные изъяты>.
Представитель ответчика УСЗН администрации Железнодорожного района г.Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требования, так как несмотря на то, что истец является инвалидом детства, инвалидность ему была установлена в совершеннолетнем возрасте, а закон устанавливает право на получение заявленной истцом компенсации только детям инвалидов ВОВ, приобретших инвалидность до 18 лет.
Представитель третьего лица Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю ФИО8, полномочия которой подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку у истца отсутствует документ, подтверждающий приобретение инвалидности до <данные изъяты> лет. Заявленные истцом выплаты производятся за счет средств федерального бюджета, главными распорядителями которых являются Федеральная служба по труду и занятости населения и Пенсионный фонд РФ.
Представитель третьего лица Пенсионного фонда РФ ФИО9, полномочия которой подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не возражала против заявленных требований в случае установления факта приобретения истцом инвалидности до <данные изъяты> лет. Однако Пенсионный фонд РФ не является распорядителем денежных средств, направляемых на социальную выплату требуемой истцом денежной компенсации.
Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что статьей 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предусмотрена ежемесячная денежная компенсация членам семьи военнослужащего погибшего (умершего) при исполнении им обязанностей военной службы либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, инвалида вследствие военной травмы. Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 данной статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» документом, подтверждающим факт установления инвалидности с детства для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста, является справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы. Из представленной истцом справки врачебно-трудовой экспертной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что инвалидность с указанием причины инвалидности «<данные изъяты> установлена Прокопенко С.И. впервые в возрасте <данные изъяты> лет. Министерство социального обеспечения РСФСР письмом от 26.12.1979 № 1-210-И «О порядке выдачи медицинского заключения на детей - инвалидов с детства в возрасте до 16 лет» информировало, что Приказом Министерства здравоохранения СССР от 14.12.1979 № 1265 утверждены: Перечень медицинских показаний, дающих право на получение пособий на детей - инвалидов с детства в возрасте до 16 лет; форма медицинского заключения на ребенка - инвалида с детства в возрасте до 16 лет и порядок выдачи медицинского заключения на ребенка - инвалида с детства в возрасте до 16 лет. Медицинское заключение оформлялось за подписью главного врача лечебно-профилактического учреждения или его заместителя по медицинской части и лечащего врача. Не позднее чем за месяц до исполнения 16 лет дети-инвалиды лечебными учреждениями направляются на ВТЭК. В целях предотвращения перерывов в получении пособий ВТЭК должны освидетельствовать этих лиц ко дню достижения 16-летнего возраста. Таким образом, документом, подтверждающим факт наступления инвалидности до достижения гражданином возраста 18 лет, может служить медицинское заключение на ребенка - инвалида с детства в возрасте до 16 лет либо справка ВТЭК после достижения ребенком возраста 16 лет. Истцом же представлена справка ВТЭК, согласно которой ему впервые установлена инвалидность в возрасте 20 лет. Кроме того, истцом не представлено обоснование искового требования о взыскании расходов на оказание юридических услуг в сумме <данные изъяты>. С учетом положений статьи 56 ГПК РФ обязанность доказывания необходимости расходов на оказание юридических услуг, а также обоснованности и разумности этой суммы принадлежит Прокопенко С.И. В соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Принимая во внимание вышеизложенное, считает, что обязанность по оплате судебных издержек (при условии обоснования их истцом) в случае удовлетворения иска принадлежит Российской Федерации и должна обеспечиваться за счет средств казны Российской Федерации. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, также указал, что согласно материалам дела отец истца - ФИО6 - являлся инвалидом <данные изъяты> группы с причиной инвалидности «ранение на фронте». Из этого следует, что Прокопенко С.И. не имеет права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 9 статьи 3 Закона № 306-ФЗ. В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 306-ФЗ каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида). В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона № 306-ФЗ к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности относятся дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. В целях реализации отдельных положений Закона № 306-ФЗ, Правительством Российской Федерации издано Постановление от 22.02.2012 № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», которым утверждены «Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации». Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для назначения ежемесячной денежной компенсации члены семьи гражданина, умершего вследствие военной травмы, подают в уполномоченный орган по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка РФ, и, в числе прочих документов, закрепленных данной статьей, документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия справки, выданной федеральным учреждением медикосоциальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста). Согласно представленным документам, Прокопенко С.И. проходил освидетельствование в возрасте 20 лет, то есть после достижения ему возраста 18 лет. Данный факт подтвержден справкой № от ДД.ММ.ГГГГ Более ранних справок медико-социальной экспертизы, подтверждающих инвалидность с детства, в материалах дела не имеется. Таким образом, истец не представил доказательств того, что инвалидность была установлена ему до достижения возраста 18 лет, и основания для выплаты заявителю ежемесячной денежной компенсации у органов социальной защиты населения отсутствовали. Перечень документов, которые должны предоставляться в органы социальной защиты населения для назначения ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Закона № 306-ФЗ, является исчерпывающим и имеет императивный характер. Кроме того, в своем исковом заявлении истец ссылается на нормы закона, утратившего силу, следовательно, обоснования требований ФИО2 основаны на неправильном понимании закона. Истец просит признать за ним право на получение ежемесячной компенсационной выплаты, предусмотренной Законом № 306-ФЗ с 1 января 2012 года. Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 142 назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. Как следует из пункт 8 Постановления решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения уполномоченным органом. При этом согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее. Таким образом, из смысла приведенных норм следует, что право на получение ежемесячной денежной компенсации возникает у лица, имеющего на нее право с даты принятия уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения решения о назначении ежемесячной денежной компенсации. Следовательно, требование о признании за истцом права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, предусмотренной Законом № 306-ФЗ с 1 января 2012 года является незаконным. Требование о взыскании расходов на оказание юридических услуг в размере <данные изъяты> также противоречит нормам действующего законодательства ввиду следующего. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2007 № 382-0-0 и часть 1 статьи 100 ГПК РФ предоставляют суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, а также устанавливают обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. При этом разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов. Для определения разумности и чрезмерности истцу необходимо доказать, является ли данная категория дел сложной, указать объем оказанных услуг, количество судебных заседаний, состоявшихся по делу, и количество затраченного представителем на дело времени, изменялись ли и уточнялись ли в ходе рассмотрения дела исковые требования, насколько качественно оказывались данные услуги (как составлено исковое заявление, содержит ли оно ссылки на законодательные акты), предоставить доказательства квалификации и опыта представителя и пр. В нарушение указанных норм Прокопенко С.И. не представлено договора на оказание юридических услуг, либо каких-либо иных документов, безусловно свидетельствующих об оказании указанных услуг, объеме оказанных услуг и т.д. Вместе с тем кассовый чек, представленный истцом в качестве подтверждения оказанных ему юридических услуг, не может служить достаточным доказательством по делу. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Красноярском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
В силу ст.ст.167, 233 ГПК РФ суд, с согласия истца, рассматривает настоящее дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства, а также в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (ч. ч. 1, 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (п. п. "в", "м") Конституции Российской Федерации влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении службы.
С 01 января 2012г. вступил в действия Федеральный закон от 07 ноября 2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ, каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).
В соответствии с п.3 ч. 11 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Частью 13 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ определено, что при установлении военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) инвалидности вследствие военной травмы ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью, в размере: 7000 рублей – инвалиду II группы.
В силу ч. 17 этой же статьи порядок финансирования и осуществления выплат, установленных частями 9, 10 и 13 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований ч.17 ст.3 указанного Федерального закона Правительством РФ принято Постановление от 22 февраля 2012 года № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
Данным Постановлением утверждены Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, а также Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
Согласно пп. «б» п.2 Правил ежемесячная денежная компенсация выплачивается членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего ил гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанности военной службы либо умерших вследствие военной травмы.
Из п.3 Правил следует, что назначение ежемесячной денежной компенсации осуществляется органом в сфере социальной защиты населения, уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «б» п. 4 указанных Правил, для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в уполномоченный орган по месту жительства заявление и ряд документов, в том числе копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста.
Согласно п.18 Правил ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с ДД.ММ.ГГГГ. и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в п.4 настоящих Правил.
Судом установлено, что Прокопенко С.И. родился ДД.ММ.ГГГГ., родителями которого являются ФИО6, ФИО10, что подтверждается свидетельством о рождении №.
Отец истца ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти №.
ФИО10 умерла ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается свидетельством о смерти №
В соответствии со справкой <адрес> военного комиссариата № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 проходил службу в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., в том числе проходил службу в составе действующей армии в период боевых действий, в том числе при выполнении интернационального долга, пребывании в партизанских отрядах, соединениях с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки ФКУ «ФИО12 <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, являлся участником ВОВ. Проходил военную службу в <данные изъяты> отдельном артиллерийском полку с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, который входил в состав действующей армии.
В соответствии со справкой ГУ – Управление пенсионного Фонда РФ в <адрес>, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавший: <адрес>, являлся получателем пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., как инвалид Великой Отечественной войны.
Согласно справки № ФИО6, ДД.ММ.ГГГГрождения, установлена вторая группа инвалидности повторно в связи с полученным ранением на фронте.
Согласно справки ВТЭК №, Прокопенко С.И. освидетельствован ДД.ММ.ГГГГ., признан инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно. Причина инвалидности: <данные изъяты>
В соответствии со свидетельством, выданным Министерством Просвещения ДД.ММ.ГГГГ. №, Прокопенко С.И. обучался в восьмилетней школе для глухих детей <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. Прокопенко С.И. было подано заявление в филиал № ФГУ «ФИО13» о проведении медико-социальной экспертизы для разработки и коррекции индивидуальной программы реабилитации.
В соответствии с актом освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ., Прокопенко С.И имеет <данные изъяты> группу инвалидности бессрочно, причина инвалидности: <данные изъяты>
Согласно индивидуальной программы реабилитации инвалида карта № к акту освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ., Прокопенко С.И. имеет <данные изъяты> группу инвалидности бессрочно, причина инвалидности: <данные изъяты>, степень ограничения способности к трудовой деятельности: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Прокопенко С.И. обратился в Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г.Красноярска с заявлением о предоставлении ежемесячной компенсации в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения администрации железнодорожного района г.Красноярска Прокопенко С.И. было отказано в назначении вышеуказанной выплаты, в связи с тем, что у него отсутствует право на назначение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Постановлением №142, поскольку инвалидность с детства была установлена ему в возрасте старше 18 лет, что не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Допрошенный в судебном заседании представитель ФКУ «ФИО14» ФИО11 суду пояснила, что Прокопенко С.И. обратился к ним в организацию со справкой ВТЭК для разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида. Согласно представленной им справки ВТЭК, Прокопенко С.И. установлена инвалидность с причиной: <данные изъяты>. Такая формулировка выставляется в том случае, если заболевание, послужившее основанием для установления инвалидности, приобретено до 18 лет, соответственно и инвалидность по данному заболеванию приобретена им до 18 лет. Если до 18 лет инвалидность уполномоченным органом не была установлено, то причина инвалидности – инвалид детства выставляется на основании медицинских документов, подтверждающих факт ее приобретения до 18 лет.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Пунктом 4 Разъяснения Минтруда РФ "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 15.04.2003 г. N 17, определены критерии установления инвалидности с детства, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.
Учитывая изложенное, судом установлено, что Прокопенко С.И. стал инвалидом в возрасте до 18 лет, что подтверждается вышеприведенными судом документами. Сам факт установления ему ВТЭК причины инвалидности «инвалид детства» свидетельствует о том, что инвалидность им приобретена до достижения им возраста 18 лет. Доказательств обратного ответчиком и третьими лицами не представлено.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что Прокопенко С.И. имеет право на получение от государства мер социальной поддержки.
Согласно п.18 вышеуказанных Правил, ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 01 января 2012 года.
В соответствии с п.4 Правил указанная компенсация назначается на основании заявления гражданина, имеющего право на ее получение, т.е. носит заявительный характер.
Принимая во внимание, что у истца право на ежемесячную денежную компенсацию возникло с 01 января 2012 года, т.е. со дня вступления в силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года №306-ФЗ, однако с заявлением о ее назначении он обратился в Управление социальной защиты населения Железнодорожного района в г.Красноярске ДД.ММ.ГГГГ., то именно с этой даты, а не с 01 января 2012 года, истец вправе рассчитывать на выплату данной компенсации.
Размер ежемесячной денежной компенсации инвалиду 2 группы согласно п.13 Федерального закона №306-ФЗ установлен в сумме 7000 рублей.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013г. №333, ежемесячная денежная компенсация, установленная ч.13 ст.3 указанного Федерального закона, с 01.01.2013г. проиндексирована с применением коэффициента 1,055.
Постановлением Правительства РФ от 17.06.2014г. №554, ежемесячная денежная компенсация, установленная ч.13 ст.3 Федерального закона №306-ФЗ, с 01.01.2014г. проиндексирована с применением коэффициента 1,05.
Таким образом, размер ежемесячной компенсации составит <данные изъяты> (учитывая самого инвалида и члена его семьи – истца)=<данные изъяты>.
В этой связи суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить и выплачивать ежемесячную денежную компенсацию истцу с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
В силу ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно договору на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ООО «ФИО15» (исполнитель) и Прокопенко С.И. (заказчик), исполнитель обязуется изучать представляемые Заказчиком документы и дать по ним заключения; консультировать Заказчика по правовым и иным вопросам, связанным с выполнением поручения; готовить проекты необходимых документов; при наличии юридических оснований представлять интересы Заказчика в судебных органах. Стоимость участия в одном судебном заседании составляет <данные изъяты>, стоимость составления искового заявления <данные изъяты>. Предоплата по договору составила <данные изъяты>. В соответствии с квитанциями, истец оплатил ООО «ФИО16» общую сумму юридических услуг <данные изъяты>.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 20 октября 2005 года № 355–О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть3) Конституции Российской Федерации.
Учитывая категорию гражданского дела, его сложность, работу представителя по настоящему делу, количество судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца, суд считает размер вознаграждения, явно завышенным, не соответствующим объему выполненной представителем работы, и взыскивает с Управления социальной защиты населения в Железнодорожном районе г. Красноярска, которым отказано истцу в назначении положенных ему мер социальной поддержки, в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198, 233 – 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.11.2011░. № 306-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.07.2015░.