Решение по делу № 21-1233/2016 от 16.09.2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 33А-21/1233/2016

г. Уфа РБ 21 сентября 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Соболева Г.Б., при секретаре Ивановой Н.А.,

рассмотрев протест прокурора Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры ФИО3, жалобу старшего государственного инспектора РФ по адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес ФИО4 на решение судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата, которым

постановление ... государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО4 от дата №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛА:

постановлением ... государственного инспектора РФ по РБ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ (далее Управления Росприроднадзора по РБ) ФИО4 от дата ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Судьей Кумертауского межрайонного суда по жалобе представителя ООО «...» ФИО2 принято вышеуказанное решение.

Не соглашаясь с решением судьи межрайонного суда от дата, прокурор Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры ФИО3 и ... государственный инспектор РФ по РБ по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ ФИО4 обратились в Верховный Суд Республики Башкортостан с протестом и жалобой, предлагая судебный акт отменить. В обоснование обращений указывается, что судом не дана надлежащая оценка виновности ООО «...», что Общество как собственник образовавшихся отходов обязано контролировать их передачу третьим лицам на размещение на полигоне, отвечающем предъявляемым законодательством требованиям.

В судебном заседании представитель Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры ФИО5 доводы протеста поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «...» ФИО6 в судебном заседании доводы протеста и жалобы обоснованными не признал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что Башкирской природоохранной межрайонной прокуратурой в соответствии с планом работы на 2–ое полугодие проведена проверка исполнения филиалом ООО «...» ... природоохранного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения требований ч.ч. 5,7 ст. 12 Федерального закона от дата № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ООО «... размещало отходы в границах населенного пункта на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Место совершения административного правонарушения совпадает с местом нахождения ... РБ, адрес.

По итогам проверки вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дата.

Старшим государственным инспектором РФ по РБ Управления Росприроднадзора по РБ ФИО4 по результатам рассмотрения данного постановления дата вынесено постановление №... о назначении административного наказания в отношении ООО «...».

Прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что в ходе рассмотрения дела факт несоблюдения Обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами не доказан.

Не согласиться с данным выводом суда оснований не имеется.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Исходя из положений указанных норм, обязанность по соблюдению норм и правил размещения отходов возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).

Управлением Росприроднадзора по РБ от дата в документе №... со сроком действия с дата до дата утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, в которых предусмотрена передача отходов на размещение на объект размещения полигон ТБО, эксплуатацию которого осуществляет МУП «...».

ООО «...» в соответствии с Федеральным законом №223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» были заключены договоры с МУП «...» от дата №..., от дата №..., от дата №.../П/15, и от дата №..., предметом которых является транспортировка (вывоз), размещение (захоронение, утилизация) отходов производства и потребления Кумертауской ТЭЦ.

МУП «...» является лицензированной специализированной организацией по сбору, транспортировке и размещению отходов на эксплуатируемом ею полигоне ТБО, расположенном по адресу: 1000 метров юго-восточнее адрес.

Во исполнение условий договора МУП «...» осуществляло прием, вывоз и размещение ТБО, образовавшихся в результате деятельности ООО «...» ..., на находящемся в эксплуатации МУП «...» полигоне.

Как было правильно установлено судьей районного суда, полигон ТБО, расположенный по адресу: 1000 метров юго-восточнее адрес, не принадлежит ООО «... ...» на праве собственности или ином основанном на законе или договоре праве, Общество не занимается эксплуатацией данного полигона, не занимается деятельностью по размещению отходов производства и потребления, не осуществляет и не осуществляло размещение отходов на указанном полигоне в 2014-2015 годах, в смысле, придаваемом этой деятельности положениями Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Следовательно, ООО «...» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные обстоятельства вопреки доводам жалобы и протеста исключают наличие в действиях администрации ООО «...» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене решения судьи районного суда, в жалобе не содержится.

Решение по делу об административном правонарушении ООО «...» соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих отмену постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «...» оставить без изменения, протест прокурора Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры ФИО3, жалобу ... государственного инспектора РФ по адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по адрес ФИО4 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО7Соболева

Справка: судья Чернин Д.Л.

21-1233/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
ООО "Башкирская генерирующая компания"
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Соболева Гульнара Булатовна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
16.09.2016Материалы переданы в производство судье
21.09.2016Судебное заседание
21.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее