УИД 39RS0001-01-2021-002802-57
Дело № 2-3015/2021
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 г.
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.
при секретаре Коноплевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Смирнову А.В. о понуждении предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с настоящим иском, где указывая, что, в связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гражданина по вопросу установления факта переустройства и перепланировки помещений, приказом министра регионального контроля Калининградской области были назначены проверки с целью установления фактов изложенных в обращении. Однако проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемому помещению собственником предоставлен не был, что послужило причиной обращения в суд с данным исковым заявлением.
Ссылаясь на положения ст. ст. 2, 20 ЖК РФ, п. 20 Положения № 484 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утв. Постановлением Правительства Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти <адрес>, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том: числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
На основании обращения гр. Букина С.Ю., поступившего в адрес Министерства, ДД.ММ.ГГГГ, Министерство в рамках своей компетенции издало приказ от ДД.ММ.ГГГГ № № о проведении проверки по вопросу самовольной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен по адресу регистрации собственника помещения почтой заказным письмом с уведомлением.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> прибыло к жилому дому. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр помещения для установления доводов обращения по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ссылаясь на положения ст. ст. 209, 210 ГК РФ, ст. ст. 23, 36, 25, 26, 29, 20 ЖК РФ, указывает, что незаконные действия (бездействие) собственника жилого помещения по непредставлению сотруднику Министерства доступа помещение для проведения проверки помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) помещения, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе, законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки помещения, предусмотренного Положением № 484, в части соблюдением правил пользования помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства помещений в жилых домах.
Как указал истец, поскольку самовольно произведённая перепланировка может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан проживающих в МКД, препятствуя доступу в помещение сотрудникам Министерства, ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая, тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций. При этом только посредствам осмотра квартиры Министерство может оценить состояние помещения и пополнить возложенные на него функции. Следовательно, Министерству необходимо разрешение на проникновение в помещение без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения, нарушения прав и законных интересов проживающих в МКД граждан. Ссылаясь на изложенное, просит обязать собственника жилого помещения Смирнова А.В. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.
На судебном заседание представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по доверенности Неделькина Т.О. заявленные требования поддержала полностью и дала пояснения, в целом аналогичные доводам искового заявления.
Ответчик Смирнов А.В. на судебное заседание не явился, письменных объяснений не представил. О месте и времени судебного заседания ответчик извещался по адресу проживания и регистрации. Судебные извещения о дате и времени рассмотрения дела, направленные в адрес Смирнова А.В., возвращены без вручения, в связи с неявкой адресата. С учетом систематического неполучения Смирновым А.В. судебных извещений по указанному адресу, суд расценивает факт неполучения ответчиком судебных извещений как отказ адресата принять судебное извещение, что, в силу ст. 117 ГПК РФ, является основанием для признания Смирнова А.В. надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Извещенный надлежащим образом, Смирнов А.В. об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, причина неявки неизвестна.
Представитель третьего лица по делу Букина С.Ю. адвокат Романчев К.В. поддержал требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в полном объеме и просил их удовлетворить.
Исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно п. 7 «Положения о государственном жилищном надзоре», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
В силу положений ч.ч. 5, 6 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; …
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: … 4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании, видно из представленных документов, на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гр. Букина С.Ю. о том, что собственником жилого помещения по адресу: <адрес> произведены работы по перепланировке жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома – чердачного помещения без соблюдения требований Жилищного Кодекса РФ, ДД.ММ.ГГГГ руководителем Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области издан Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки по обращению, с целью установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения. Целью проверки является: проверка доводов обращения заявителя (вх. №-о от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу порядка перепланировки, переустройства жилого помещения по указанному адресу.
Как усматривается из представленных документов, письмо в адрес Смирнова А.В. с вышеуказанным приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области было направлено ДД.ММ.ГГГГ т.е., за достаточное время до даты проведения назначенной проверки (ДД.ММ.ГГГГ) по адресу проживания и регистрации Смирнова А.В. заказным письмом с уведомлением, и возвращено отправителю за истечением срока хранения и неявкой адресата. Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ к <данные изъяты> прибыло к помещению <адрес> бульвар в <адрес> Доступ в жилое помещение ответчиком предоставлен не был, в связи с чем, осмотр помещения не проведен. ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом второго отдела технического надзора Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО8. составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ № проверки, согласно которого собственником помещения – квартиры по адресу: <адрес> Смирновым А.В. в период времени с <данные изъяты> доступ в жилое помещение – <адрес> бульвар в <адрес> предоставлен не был, в связи с чем, осмотр помещения не проведен.
Ответчиком Смирновым А.В. не оспорен факт не предоставления им доступа в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления перепланировки и переустройства помещения. Доказательств обратного ответчиком не представлено, в судебном заседании не добыто
Исходя установленного, необеспечения доступа в нежилое помещение, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ №, суд пришел к выводу о том, что ответчик Смирнов А.В. уклоняется от предоставления доступа в жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления перепланировки и переустройства жилого помещения.
В то же время самовольно произведенная перепланировка и переустройство помещения может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью собственников жилых и нежилых помещений, граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>.
Тем самым Смирнов А.В. препятствует Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области в выполнении его обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме, соответствием помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, на собственника жилого помещения по адресу: <адрес> Смирнова А.В. подлежит возложению обязанность предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения по указанному адресу.
Указанные исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, – подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 233 – 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, – удовлетворить.
Обязать Смирнова А.В. предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Ленинградский районный суд г. Калининграда заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней с даты получения копии решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 июля 2021 года.
Судья: