№ 5-400/2020 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
27 мая 2020 года |
город Архангельск, набережная Северной Двины, д. 112 |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 22 декабря 2005 года за ОГРН 1052901210042, ИНН 2901143061, находящегося по адресу: 163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 119, помещение 8,
УСТАНОВИЛ:
17 декабря 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский» (далее – ООО «Октябрьский», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде – качество горячей воды централизованного водоснабжения, отобранной в <адрес> жилого дома № 96 корп. 1 по ул. Воскресенская в г. Архангельске, не соответствует гигиеническим требованиям по показателям: цветность – фактически 32±6 градусов (норматив не более 20), железо общее – фактически 0,43±0,10 мг/л (норматив – не более 0,3 мг/л), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.
По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник Общества по доверенности Бурцева Н.Н. против привлечения к ответственности возражала, пояснила, что питьевой является холодная, а не горячая вода, изъятые пробы воды были одинаковыми как в квартире, так и на вводе в дом, следовательно, вины Общества нет.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) – установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01), качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п. 3.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).
На основании п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
В соответствии с таблицей 2 в питьевой воде содержание железа суммарно не должно превышать 0,3 мг/л.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды приведенным в таблицах 2 и 4 и в Приложении 2.
В соответствии с таблицей 4 цветность питьевой воде не должна составлять более 20 градусов.
В соответствии с п. 2.2 санитарно-эпидемиологических правил и норм 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 апреля 2009 года № 20 (далее – СанПиН 2.1.4.2496-09), горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно п. 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09, качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.
В соответствии с п. 8.1.2 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что ООО «Октябрьский» отвечает за управление имуществом собственников помещений дома 96 корп. 1 по ул. Воскресенская в г. Архангельске, следовательно, обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к качеству подаваемой жильцам указанного дома воды лежит на Обществе.
Факт совершения ООО «Октябрьский» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается обращениями Вещагина А.И., протоколом лабораторных испытаний № 11322 от 22 ноября 2019 года и № 143 от 19 декабря 2019 года, экспертным заключением от 28 ноября 2019 года № Ц-2747/1455 и от 20 декабря 2019 года № 09/9873эксп, договором управления многоквартирным домом от 01 февраля 2008 года, актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей от 05 июня 2015 года, договором № 1-041.У на содержание общего имущества многоквартирного дома от 20 декабря 2018 года, Уставом Общества, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, иными сведениями об юридическом лице.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.
Отбор проб воды проводился уполномоченным специалистом в присутствии представителя ООО «Октябрьский» и понятых. Каких-либо замечаний к порядку отбора проб, маркировке и упаковке проб от участников отбора не поступало.
Лабораторные испытания отобранных проб также проводились уполномоченным лицом с использованием поверенного в установленном порядке спектрофотометра ПромЭкоЛаб.
Заключение эксперта соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ.
Вина ООО «Октябрьский» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранило их.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении питьевой воды, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины ООО «Октябрьский» в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Вопреки доводам защитника, качество горячей воды должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде. Несоответствие требованиям нормативов проб воды на вводе в дом о невиновности Общества не свидетельствует, поскольку, согласно договору управления многоквартирным домом, именно на Обществе лежит обязанность по оказанию собственникам (пользователям) жилых помещений качественных коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является конституционное право на благоприятную среду обитания, соответствующую санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина с жалобой на качество питьевой воды, которая в ходе проверки подтвердилась.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьей не установлено.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в размере менее минимального (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ), а также в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000036489.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.А. Чебыкина