Дело №2-4491/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2016 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего     Ю.Б. Банниковой.

при секретаре        А.А. Савкиной,

с участием процессуального истца помощника прокурора Бийского района Араповой О.В., материального истца Колесовой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бийского района в интересах Колесовой В.Е. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании недополученной суммы ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бийского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Колесовой В.Е. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании в пользу Колесовой В.Е. ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, в сумме 104338 рублей 76 копеек.    В обоснование иска указал, что прокуратурой Бийского района по обращению Колесовой В.Е. проведена проверка по вопросу нарушения ее права на получение ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края. В ходе проверки установлено, что Колесова В.Е. замещала главную муниципальную должность – начальника отдела администрации Бийского района. С 08.08.2009 года Распоряжением Главы администрации Бийского района от 25.08.2009 № 126/1-л Колесовой В.Е., как лицу, замещавшему должность муниципальной службы администрации Бийского района, установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 3024,80 рублей. Согласно справке от 23.05.2016, представленной Администрацией Бийского района, общая сумма задолженности перед Колесовой В.Е. по выплате ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, по состоянию на 23 мая 2016 года составила 104338,76 рублей. В связи с изложенным прокурор Бийского района Алтайского края обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Бийского района Алтайского края Арапова О.В. и материальный истец Колесова В.Е. исковые требования поддержали в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, уточнив, что взыскиваемая задолженность образовалась за период с 01.01.2012 г. по 23.05.2016 г.

Ответчик Администрация Бийского района Алтайского края в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором признал иск в полном объеме и просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, что суд находит возможным.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что Колесова В.Е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Исполнительном комитете Бийского района, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Администрации Бийского района Алтайского края; ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с уходом на пенсию, на основании п.3 ст. 77 Трудового кодекса РФ, с должности главного специалиста комитета по учету и отчетности Администрации Бийского района (трудовая книжка – л.д.8-11).

Как следует из записей в трудовой книжке, Колесова В.Е. в период работы в Администрации Бийского района занимала главную муниципальную должность и старшую муниципальную должность муниципальной службы.

По сведениям, представленным по запросу суда пенсионным органом, Колесова В.Е. является получателем трудовой пенсии по старости и получателем ЕДВ в связи с инвалидностью (л.д.27-28).

На основании распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края от 25.08.2009 г. № 126/1-л Колесовой В.Е., замещавшей главную муниципальную должность – начальника отдела администрации Бийского района, исходя из стажа муниципальной службы в Бийском районе – 26 лет, установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере 3024 рубля 80 копеек с 08 августа 2009 года (л.д. 5).

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

При этом муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23), размер которого не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24).

В силу статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно пункту 4 статьи 7 названного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Об одинаковой юридической природе пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих указывается и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года N 1190-О-О (п. 2).

Так, пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением; при назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и при назначении пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальным служащим эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии; одной и другой категории лиц пенсия за выслугу лет, пенсионное обеспечение за выслугу лет определяются при наличии соответствующего стажа; в стаж федеральной государственной гражданской службы и в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, пенсионного обеспечения за выслугу лет включаются соответственно стаж работы на муниципальной службе и стаж работы на государственной службе.

При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п.2.1 Положения о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденного решением Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29.04.2015 № 126-сд, пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы после 3 февраля 1996 года по следующим основаниям: ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы; истечение срока действия срочного трудового договора (контракта); достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы; увольнение по собственному желанию; перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность).

Аналогичные основания назначения пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии предусмотрены ранее действующими Положением о назначении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденным решением Бийского районного Совета народных депутатов от 26 февраля 2008 г. № 18, и Положением о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденным решением Бийского районного Совета народных депутатов от 29.04.2014 № 85-сд.

Таким образом, при увольнении с муниципальной службы в Администрации Бийского района Колесовой В.Е. была назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с ч.4 ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе.

Пунктом 2.4 Положения о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденного решением Бийского районного совета народных депутатов Алтайского края от 29.04.2015 № 126-сд установлено, что пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом, замещавшим должности муниципальной службы и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, государственных и муниципальных должностей, нахождения лица на государственной службе или муниципальной службе, а также лицам, которым в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание.

Иных оснований для приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальному служащему действующим законодательством не предусмотрено.

В данном случае оснований для приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Колесовой В.Е. судом не установлено.

Как следует из справки от 24.05.2016 года, выданной Администрацией Бийского района Алтайского края, сумма начисленной и невыплаченной доплаты к пенсии Колесовой В.Е. по состоянию на 23 мая 2016 года составляет 104338,76 рублей, в том числе, за 2012 год- 5045,00 рублей, 2013 год- 42761,34 рублей, 2014 год- 32614,47 рублей, 2015 год- 21917,95 рублей, 2016 год- 2000,00 рублей; согласно пояснений истцов, данная задолженность образовалась за период с 01.01.2012 г. по 23.05.2016 г.

Со стороны ответчика факт наличия задолженности не оспаривается.

В связи с изложенным, суд находит заявленные требования о взыскании с ответчика Администрации Бийского района Алтайского края в пользу истца Колесовой В.Е. суммы недополученной ежемесячной доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет по состоянию на 23 мая 2016 года в размере 104338 рублей 76 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 104338 ░░░.76 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-4491/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бийского р-на Алтайского края
Колесова В.Е.
Ответчики
Администрация Бийского р-на Алтайского края
Другие
ГУ-УПФ РФ в г. Бийске и Бийском районе
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
30.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2016Передача материалов судье
05.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее