Дело № 12-495/2019
РЕШЕНИЕ
05 июня 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ Байкара О.О. от 06 марта 2019 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва обратилось в Кызылский городской суд с жалобой на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ Байкара О.О. от 06 марта 2019 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 рублей, указав, что судебным приставом-исполнителем при принятии решения о привлечении к административной ответственности не учтено, что Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва не является получателем бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, данные полномочия переданы Агентству по делам семьи и детей Республики Тыва, предприняты все зависящие меры к исполнению решения суда, но поскольку исполнить решение не представляется возможным. Просит отменить (заменить) административное наказание.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, ходатайств об отложении не заявил, поэтому дело рассматривается его участия.
Представитель УФССП России по Республике Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, ходатайств об отложении не заявил, поэтому дело рассматривается его участия.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о назначении административного наказания вынесено 06 марта 2019 года без участия представителя Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, надлежаще вручено заявителю 12 марта 2019 года, срок обжалования данного постановления не пропущен.
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
14 июня 2014 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП на основании поступившего исполнительного листа ВС №, выданного на основании решения Кызылского городского суда 29 января 2014 года по гражданскому делу №, возбуждено исполнительное производство №, предметом которого является: «обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение четырех месяцев с момента вступления в законную силу решение суда предоставить ФИО2 на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», соответствующее санитарным и гигиеническим требованиям, общей площадью не ниже 12,5 кв.м.».
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21 июля 2014 года с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей.
21 июля 2014 года судебным приставом-исполнителем должнику Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 25 июля 2014 года, которое получено должником 21 июля 2014 года.
27 мая 2016 года судебным-приставом исполнителем внесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 02 июня 2016 года, которое получено должником 30 мая 2016 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 26 февраля 2019 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, то есть не исполнило требование, содержащее в исполнительном документе неимущественного характера без уважительных причин в установленный срок.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ Байкара О.О. от 06 марта 2019 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва признано виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
В рассматриваемом случае существенное значение для определения наличия состава административного правонарушения также имеет наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения исполнительного документа.
В соответствии со ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом, ч.1 ст.17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Следовательно, взыскание с должника исполнительского сбора и привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, при установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Таким образом, законом предусмотрено установление нового срока для исполнения требований исполнительного документа, в этой связи, доводы заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности необоснованны.
Доказательств уважительности неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, Министерство земельных и имущественных отношений РТ ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Согласно п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Министерству земельных и имущественных отношений РТ административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ Байкара О.О. от 06 марта 2019 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств УФССП по РТ Байкара О.О. от 06 марта 2019 года о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва изменить: назначенное Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей заменить на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.И. Успун