Решение по делу № 5-170/2017 от 09.06.2017

К делу №5-170/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа                        «16» июня 2017 года

    Судья Анапского районного суда Краснодарского края Киндт С.А.,

    при секретаре Даниловой А.Ю.,

    с участием:

    индивидуального предпринимателя Верещака А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Верещака А.А,

УСТАНОВИЛ:

    ИП Верещака А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

    ИП Верещака А.А осуществляет предпринимательскую деятельность по изготовлению железобетонных колец по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, х.Воскресенский, ул.Северная, д.32.

02 июня 2017 г. в 09 час. 30 мин. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе по адресу: г.Анапа, ул.Трудящихся, 1А, при исследовании документации, поступившей из Анапской межрайонной прокуратуры, установлено: 28.04.2017г. в ходе проведения проверки Анапской межрайонной    прокуратуры    с    участием    специалистов    территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г-к Анапа, Темрюкском районе и Анапского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» объекта по изготовлению железобетонных колец по адресу: г.к.Анапа, х.Воскресенский, ул.Северная. 32, где осуществляет деятельность ИП Верещака А.А. выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в том, что санитарно-защитная зона данного объекта по изготовлению железобетонных колец не соблюдается в пределах установленных законом для данных видов объектов - 300 м., что создает непосредственную угрозу безопасности и здоровью населения, проживающего в пределах санитарно-защитной зоны данного объекта. Указанное является нарушением санитарного законодательства: ст.ст. 11,24 Федерального закона О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52-ФЗ; п.2.1, п.7.1.4, класс III, п.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» новая редакция (в редакции Изменения №1, утвержденного    Постановлением    Главного      государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008г. № 25; Изменения №2, утвержденного      Постановлением Главного    государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009г. № 61; Изменения №3, утвержденного     Постановлением    Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010г. №122; Изменения №4, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014г. №31). Санитарно-защитная зона для данного объекта составляющая 300 м, не соблюдается, в пределах СЗЗ расположены жилые здания.

ИП Верещака А.А. в судебном заседании факт допущенного административного правонарушения не отрицал, пояснил, что намерен прекратить деятельность по изготовлению железобетонных колец.

    Представитель территориального отдела по городу-курорту Анапа, Темрюкскому району Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в судебное заседание не явилась.

     Заслушав ИП Верещака А.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения ИП Верещака А.А административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 8 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

    проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

    своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

     Статьей 24 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно статьи 27 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

    В ходе судебного заседания были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные индивидуальным предпринимателем Верещака А.А и выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при реализации товаров, а, именно: санитарно-защитная зона данного объекта по изготовлению железобетонных колец не соблюдается в пределах установленных законом для данных видов объектов - 300 м., что создает непосредственную угрозу безопасности и здоровью населения, проживающего в пределах санитарно-защитной зоны данного объекта, что является нарушением санитарного законодательства: ст.ст. 11,24 Федерального закона О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 №52-ФЗ; п.2.1, п.7.1.4, класс III, п.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» новая редакция (в редакции Изменения №1, утвержденного     Постановлением    Главного      государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008г. № 25; Изменения №2, утвержденного      Постановлением    Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009г. № 61; Изменения №3,утвержденного     Постановлением    Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010г. №122; Изменения №4, утвержденного     Постановлением    Главного государственного санитарного врача РФ от 25.04.2014г. №31).

В судебное заседание не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Вина ИП Верещака А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть, нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, подтверждается собранными по делу доказательствами, а, именно: протоколом об административном правонарушении 000 от 02 июня 2017 года; обращением граждан, протоколом исследования атмосферного воздуха от 02.05.2017, протоколом измерения шума от 02.05.2017, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от 02.05.2017, фототаблицей.

    С учетом изложенного действия ИП Верещака А.А.суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, то есть, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

    При назначении ИП Верещака А.А. административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

    При этом, следует отметить, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку допущенные ИП Верещака А.А.нарушения санитарно-эпидемиологических требований угрожают жизни и здоровью граждан.

    Суд считает необходимым разъяснить ИП Верещака А.А. положения ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Верещака А.А. (ИНН 000 зарегистрированного и проживающего по адресу: г.-к. Анапа, (...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта по изготовлению железобетонных колец, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, х. Воскресенский, ул.Северная, 32,

на срок девяносто суток

Срок приостановления деятельности исчислять с 16 июня 2017 года.

    Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья

          Анапского районного суда:                                         С.А. Киндт

5-170/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Верещака А.А.
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Киндт Светлана Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
anapa.krd.sudrf.ru
09.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2017Рассмотрение дела по существу
16.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее