Решение по делу № 2а-768/2019 от 24.01.2019

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>                                                                           30 января 2019 года

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего судьи Семенихиной Л.Г.,

при секретаре Князевой Е.С.,

        с участием:

представителя административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР З.И.Ю.., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

прокурора Щекалева П.А.,

административного ответчика – Красноперовой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Красноперовой Л.В., освобождаемой из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

установил:

    ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Красноперовой Л.В., освобождаемой из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что Красноперова Л.В. была осуждена приговором Сарапульского городского суда УР от 10 мая 2017 года по ч.5 ст.33, ч.3 ст.159 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Красноперова Л.В. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания осужденной наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года. За время отбывания наказания Красноперова Л.В. зарекомендовала себя положительно.

Представитель ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР З.И.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и попросил установить административный надзор в отношении Красноперовой Л.В., освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года, на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Административный ответчик Красноперова Л.В. с заявлением согласна.

Заслушав объяснения представителя ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР, административного ответчика Красноперовой Л.В., прокурора, полагавшего, в целом, заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо-опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что Красноперова Л.В. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбывания осужденной наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ года.

Из представленной в суд справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Красноперова Л.В. за время отбывания наказания имела 4 поощрения, взысканий не имела. Согласно представленной характеристики, Красноперова Л.В. характеризуется положительно.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Красноперовой Л.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений, оказания нанее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении в отношении Красноперовой Л.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности Красноперовой Л.В. и ее поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, суд полагает не целесообразным устанавливать в отношении Красноперовой Л.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку преступление Красноперовой Л.В. совершено не в состоянии алкогольного опьянения.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель административного истца просит установить в отношении Красноперовой Л.В. административный надзор на 8 лет.

Принимая во внимание, что Красноперова Л.В. осуждена за тяжкое преступление, совершенное ею после 23 июля 2013 года, то есть после внесения изменений в ст.86 УК РФ, а также учитывая положения п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Красноперовой Л.В. административный надзор на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

На основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Красноперовой Л.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении Красноперовой Л.В. удовлетворить.

Установить в отношении Красноперовой Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, административный надзор на 8 лет - срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Красноперовой Л.В. административное ограничение в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Красноперовой Л.В., исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения через Завьяловский районный суд УР.

Председательствующий судья                                      Л.Г. Семенихина

2а-768/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-11 УФСИН России по УР
Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Красноперова Людмила Викторовна
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Семенихина Лариса Германовна
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация административного искового заявления
24.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее