Решение по делу № 2а-626/2015 от 29.09.2015

Дело №2а-626/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2015 года с.Визинга

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.В.,

при секретаре судебного заседания Мазаковой С.И.,

с участием прокурора Сысольского района Республики Коми Бондарева Г.И.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Сысольский» П. (по доверенности от 07.10.2015 года),

административного ответчика Евстратьева К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» об установлении административного надзора в отношении

Евстратьева К.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Сысольский» К. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Евстратьева К.В. со следующими административными ограничениями: запретить посещение предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Евстратьев К.В., освобожденный 03 июня 2015 года из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Сысольский» П. поддержал административный иск об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении Евстратьева К.В.

Административный ответчик Евстратьев К.В. в судебном заседании признал административный иск МО МВД РФ «Сысольский».

Прокурор Сысольского района Республики Коми Бондарев Г.И. находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Евстратьева К.В. подлежащим удовлетворению.

Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;

в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу требований п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п.2 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений), на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в п.2 ч.1 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений), при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 ФЗ №64-ФЗ (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно материалам административного дела, Евстратьев К.В. осуждался:

- 11 декабря 2007 года Сысольским районным судом Республики Коми по п.п. «в», «д» ч.2 ст.112 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года, в соответствии со ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 3 года;

- 12 июля 2010 года мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми, с учетом изменений, внесенных постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.08.2013, по ч.1 ст.112, ч.1 ст.119, ст.70 УК РФ, по совокупности с приговором Сысольского районного суда Республики Коми от 11.12.2007, окончательно назначено лишение свободы на срок 3 года 2 месяца;

освобожден 10 октября 2013 года по отбытии наказания;

- 28 января 2014 года Сысольским районным судом Республики Коми по п.п. «а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима;

- 24 апреля 2014 года мировым судьей Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми, исполняющим обязанности мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми, по ч.1 ст.139 УК РФ к исправительным работам на срок 7 месяцев с удержанием 10% заработной платы в доход государства, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Сысольского районного суда Республики Коми от 28.01.2014, окончательно назначено лишение свободы на срок 1 год 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства судом признано наличие в действиях Евстратьева К.В. рецидива преступлений.

Освобожден Евстратьев К.В. 03 июня 2015 года из <данные изъяты> от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы по постановлению временно исполняющего обязанности начальника <данные изъяты> от 03.06.2015, в связи с применением в отношении осужденного п.5 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.04.2015 №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов».

Окончательное наказание по приговору мирового судьи Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми, исполняющего обязанности мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми, от 24.04.2014 назначено по правилам ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений. Деяния, предусмотренные частью 1 статьи 139 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно ч.2 ст.15 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести, предусмотренное пунктами «а», «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно ч.3 ст.15 УК РФ, относится к категории преступлений средней тяжести, в связи с чем, в силу п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость по приговору мирового судьи Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми, исполняющего обязанности мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми, от 24.04.2014 погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Евстратьев К.В. освобожден 03 июня 2015 года из <данные изъяты>, то есть его судимость по приговору мирового судьи Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми, исполняющего обязанности мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми, от 24.04.2014, будет погашена 03 июня 2018 года.

Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, Евстратьев К.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 14 июля 2015 года постановлением начальника МО МВД РФ «Сысольский» по ст.20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (28 августа 2015 года данное постановление должностного лица вступило в законную силу); 03 августа 2015 года постановлением исполняющего обязанности начальника МО МВД РФ «Сысольский» по ст.20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей (28 августа 2015 года данное постановление должностного лица вступило в законную силу).

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения Евстратьева К.В., согласно представленным материалам, злоупотребляющего спиртными напитками, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, конкретных обстоятельств совершения преступлений, для предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд считает необходимым установить за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы Евстратьевым К.В. административный надзор сроком на один год.

При этом, перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, четко определен статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и не может носить произвольный характер. В заявлении об установлении Евстратьеву К.В. административного надзора указано о необходимости определить последнему административное ограничение – запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел, однако, данное требование об уведомлении территориального органа внутренних дел при выезде за пределы установленной судом территории не основано на законе, поскольку фактически изменяет вид ограничения, предусмотренного п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что является недопустимым. В связи чем, суд считает необходимым заявленное требование - запретить выезд за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания без уведомления территориального органа внутренних дел, удовлетворить частично, исключив указание о необходимости «уведомления территориального органа внутренних дел».

В остальном указанные в административном исковом заявлении административные ограничения суд находит обоснованными и подлежащими установлению.

Кроме того, в силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд, принимая во внимание поведение Евстратьева К.В. после освобождения из мест лишения свободы, учитывая характер административных правонарушений, считает возможным установить следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180, 295-299 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД РФ «Сысольский» удовлетворить в части.

Установить в отношении Евстратьева К.В. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих торговлю спиртными напитками на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении остальных требований МО МВД РФ «Сысольский» отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.В.Бондаренко

2а-626/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
29.09.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.09.2015[Адм.] Передача дела судье
30.09.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2015[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.10.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2015[Адм.] Судебное заседание
09.10.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее