Дело № 2а-1512/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Яковлевой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Егоровой Л.Н.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора ЧР Лушникова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Головину С.А. об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным иском к Головину С.А. об установлении дополнительных ограничений и продлении срока административного надзора, указав, что решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня. Находясь на профилактическом учете ОМВД России по г. Канашу Головин С.А. на путь исправления не встал, совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 1 КРФоАП, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 20.1 ч. 1 КРФоАП, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ - ст. 19.24 ч. 2 КРФоАП. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Головина С.А. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить Головину С.А. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Представитель административного истца Отдела МВД РФ по г. Канашу Яковлев Е.С., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Головин С.А. при наличии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Лушников И.Н. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Из материалов дела следует, что решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Головину С.А. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня.
Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГОтделом МВД России по г. Канашу Чувашской Республики заведено дело административного надзора в отношении Головина С.А. и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день при постановке на учет Головин С.А был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также под роспись ознакомлен с возложенными обязанностями, ограничениями и периодичностью явки на регистрацию в отдел МВД России по г. Канашу.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Из административного иска отдела МВД России по г. Канашу следует, что необходимость продления в отношении Головина С.А. срока административного надзора обусловлена тем, что он, находясь под административным надзором, в течение года, после установления административного надзора, совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, направленные против порядка управления.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела.
Так, в судебном заседании установлено, что административный ответчик Головин С.А. в течение года четыре раза привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, направленные против порядка управления (л.д. №).
Срок административного надзора, установленный решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в период рассмотрения дела в суде не истек.
Головин С.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на <данные изъяты>, следовательно, судимость у него по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты>, погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор установлен сроком на три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, требование о продлении последнему административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям Федерального закона.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Головину С.А. необходимо продлить срок административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов на срок погашения судимости, следовательно, административное исковое заявление о продлении срока административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно положениям абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как было отмечено, поднадзорное лицо Головин С.А. после установления административного надзора и административных ограничений, неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений.
Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, направлены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истекли сроки давности, указанные в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из смысла вышеуказанных норм закона, применительно к обстоятельствам дела и учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Головин С.А. совершил два административных правонарушения, направленных против порядка управления, два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопансоть и, принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив, также подлежит удовлетворению.
Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Головину С.А. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения, удовлетворить.
Продлить Головину С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Республики, проживающему по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев.
Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Головину С.А. ранее установленные административные ограничения решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещении пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом.
Судья Т.А. Яковлева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.