Решение по делу № 5-199/2022 от 16.07.2022

Дело №5-199/2022

59RS0018-01-2022-001238-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июля 2022 года, г. Добрянка

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего электромонтажником <данные изъяты>»,

установила:

15.07.2022г. инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившимся в том, что 15.07.2022г. в 05 часов 58 мин. ФИО1, управляя автомобилем ВАЗ 21101 государственный регистрационный знак регион, по адресу: <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции отказался проследовать в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменное обмундирование сотрудника полиции, на требование сотрудника полиции прекратить противоправные действия не реагировал.

ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что при управлении транспортным средством он был остановлен сотрудником ДПС ГИБДД, который потребовал у него пройти в служебный автомобиль для составления административного материала, при этом применил к нему физическую силу. Он отказался пройти в служебный автомобиль, так как сотрудник полиции не пояснил ему причину остановки транспортного средства и предъявленного к нему требования.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15.07.2022г. при несении службы по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Добрянскому городскому округу на <адрес> края был остановлен автомобиль ВАЗ 21101 государственный регистрационный знак регион под управлением ФИО4 с целью проверки документов правомерности использования транспортного средства.

При общении с водителем транспортного средства ФИО1 у него были выявлены признаки алкогольного опьянения. Также ФИО1 пояснил, что не получал водительского удостоверения, не имеет прав на управление транспортными средствами. Также были выявлены неоплаченные штрафы.

На требование сотрудника полиции пройти в служебный автомобиль для составления документов по делу об административном правонарушении, ФИО1 ответил отказом, оказывал активное физическое сопротивление, предпринял попытку скрыться от сотрудников полиции, после чего был задержан.

Данные обстоятельства изложены в рапортах инспекторов ДПС ОВ ДПС ОМВД России по Добрянскому городскому округу.

15.07.2022г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, протокол задержания транспортного средства, протокол об отстранении от управления транспортным средством.

Согласно протоколу задержания ФИО1 был доставлен в ОМВД России по Добрянскому городскому округу в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в 09 часов 00 мин. 15.07.2022г.

Заслушав ФИО1 исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Как предусмотрено статьями 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, и задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, применяются в исключительных случаях в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что 15.07.2022г. в 05 часов 58 мин., управляя автомобилем ВАЗ 21101 государственный регистрационный знак регион, в районе адреса <адрес> ФИО1 не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий, проследовать в служебный автомобиль для составления административного материала.

Изложенные обстоятельства подтверждаются рапортами сотрудников полиции, протоколом об административном правонарушении.

Учитывая наличие повода для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, адресованные ему сотрудником полиции требования предъявить документы, удостоверяющие личность, пройти в служебный автомобиль для установления личности и последующего разбирательства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать законными, а невыполнение ФИО1 этих требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение к ФИО1 мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и задержания в целях, установленных статьями 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлось правомерным.

Процессуальных нарушений при оставлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств должностным лицом ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.

В то же время, следует учесть, что ФИО1 при оказании неповиновения законному требованию сотрудника полиции, оказывал активное физическое сопротивление, препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, пытался скрыться от сотрудников полиции. Такое поведение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу недопустимым.

С учетом обстоятельств, характера, тяжести совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.

Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л а:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента оглашения настоящего постановления, а именно, с 16 часов 00 мин. 19.07.2022г.

Зачесть в срок административного ареста срок административного задержания 15.07.2022г. с 09 часов 00 мин. до 16 часов 15 мин.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья -              М.Ю. Дьяченко

5-199/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Данил Александрович
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
16.07.2022Передача дела судье
16.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2022Рассмотрение дела по существу
19.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.08.2022Обращено к исполнению
10.08.2022Сдача материалов дела в архив
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее