УИД 21MS0062-01-2023-003024-12
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Петренко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 4000 рублей, возложена обязанность по вступлении постановления в законную силу пройти диагностику и профилактические мероприятия в БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики.
Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ около 22 час. 25 мин., находясь в помещении БУ «РНД» Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления. Жалоба мотивированна тем, что в постановлении мировой судья исказил его позицию по делу, указав, что он признал факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Между тем, он вину не признал, пояснил, что он уже был привлечен к ответственности за отказ от прохождения освидетельствования, суд не провел проверку его доводам и необоснованно не приобщил представленные документы. Согласно акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ он отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, согласно акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ у него состояние алкогольного опьянения не установлено. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ст.12.26 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Считает, что административное дело в отношении него подлежало прекращению ввиду того, что он ранее был привлечен за отказ от медицинского освидетельствования. Не согласен с назначением дополнительной обязанности пройти диагностику и профилактические мероприятия в БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики, поскольку выводы суда не обоснованы и не мотивированы.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 3 Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу по основаниям, изложенным в жалобе.
Представители ОП №5 УМВД России по г.Чебоксары, прокуратуры Московского района г.Чебоксары, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явились, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ).
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 25 мин., находясь в БУ «Республиканский наркологический диспансер», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, не выполнил законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом имелись достаточные основания полагать, что он употребил наркотическое средство или психотропное вещество без разрешения врача.
Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ДПС ФИО1, во время несения службы по г.Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ около 19 час.40 мин. по адресу <адрес> была остановлена автомашина КИА с государственным регистрационным номером №, под управление ФИО1, который был остановлен по ориентировке УКОН МВД по Чувашской Республике. В ходе досмотра транспортного средства было обнаружено вещество растительного происхождения зеленого цвета около 3 г. ФИО1 было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, на что он согласился. Пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения он отказался, при этом у него имелись признаки опьянения, а именно: нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, неустойчивая поза. ФИО1 был направлен на медицинское освидетельствование в БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии, где не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Участие понятых либо применение видеозаписи при направлении лиц, совершивших административные правонарушения, на данную процедуру не предусмотрено в порядке, предусмотренном положениями статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут в ОП №1 УМВД России по г.Чебоксары доставлен ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении.
Из акта № медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказался от медицинского освидетельствования.
Кроме того, в подтверждение вменяемого административного правонарушения представлены: справка специалиста № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ.
Эти доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (часть 2).
Согласно подпункту 3.1 пункта 5 Приказа Минздрава России от 18 декабря 2015 года N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Ставить под сомнение изложенные в акте данные и заключение врача оснований не имеется.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы заявителя о том, что он дважды был привлечен за отказ от медицинского освидетельствования не состоятельны, так как из изученного дела об административном правонарушении № года следует, что в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ ФИО1 отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его отказ зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 42 мин. в протоколе № о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тогда как отказ от медицинского освидетельствования в рамках дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ зафиксирован в 22 час. 25 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебного акта не является.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя жалобы, что судьей не обоснованно возложены дополнительные обязанности пройти диагностику и профилактические мероприятия в БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики, отклоняется, так как дополнительная обязанность возложена на ФИО1 в соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО1 При составлении протокола ФИО1 права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола. В протоколе об административном правонарушении описана объективная сторона вменяемого ФИО1 правонарушения, протокол содержит квалификацию правонарушения по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Наказание ФИО1 назначено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с возложением обязанности пройти диагностику и профилактические мероприятия в БУ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики по вступлении постановления в законную силу, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, либо опротестовано прокурором.
Судья: А.М. Петренко