Резолютивная часть объявлена 22.06.2021
УИД 51RS0018-01-2021-000412-12
Составлено 23 июня 2021 г.
Дело № 5-233/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 22 июня 2021 г.
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4,
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Фадеева Галина Григорьевна,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» - Котик М.Н.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - ДДДД
при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад», ОГРН <№>, ИНН <№>, юридический адрес: <адрес>, адрес электронной почты: <адрес>
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» оформило диагностическую карту, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
На основании задания уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра от <дд.мм.гг> <№>, утвержденного начальником МО МВД России «Полярнозоринский» полковником полиции ААААА, врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» старшим лейтенантом полиции ДДДД в период с <xx> часов <xx> минут до <xx> часов <xx> минут <дд.мм.гг> проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований, установленных Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 №1434, и Правилами организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 741, посредством анализа информации о деятельности операторов технического осмотра, размещенной на их официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в отношении общества с ограниченной ответственностью «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад», ОГРН <№>, ИНН <№>, <№> в реестре ОТО, адрес: <адрес>, адрес электронной почты: <адрес>
По результатам мероприятий выявлены нарушения в деятельности ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад».
При просмотре в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностической карты от <дд.мм.гг> <№>, в том числе фотографических изображений транспортного средства, оформленной техническим экспертом ФФФФФ на транспортное средство WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, установлено, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011 и п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На кабине транспортного средства количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов не соответствует конструкции транспортного средства, а именно: наличие четырех центральных фар, установленных на бампере транспортного средства, чем нарушены требования пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
В графе «Тахограф или контрольное устройство (марка тахографа, модель тахографа, серийный номер) указан символ «-», однако, в графе «Дополнительная маркировка» указано «Опасный груз», в соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и приложения № 2 к приказу Минтранса Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» оснащению тахографами подлежат, в том числе, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, эксплуатируемые физическими лицами, а также транспортные средства категории N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На транспортном средстве WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, установлено наличие дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, что не допускается.
При установке дополнительного оборудования на транспортное средство, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, необходимо выполнять требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного cоюза «О безопасности колесных транспортных средств».
В ФИС ГИБДД-М отсутствуют сведения о внесении изменений в конструкцию транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>
ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» в нарушение пунктов 18, 38, 67, 82 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при проведении технического осмотра переданы в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, и оформлена диагностическая карта от <дд.мм.гг> <№>, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Согласно единой автоматизированной информационной системе технического осмотра проведение технического осмотра транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, осуществлялось <дд.мм.гг> в <xx> часов <xx> минут по месту нахождения пункта технического осмотра ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад», расположенного по адресу: <адрес>
Пунктами 3, 15 постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусмотрено, что обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Таким образом, <дд.мм.гг> в <xx> часов <xx> минут по месту: <адрес> юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» оформило диагностическую карту <№>, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Законный представитель юридического лица ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» - Котик М.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ, признал, раскаялся.
Свидетель ФФФФФ, технический эксперт ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад», пояснил, что административная ответственность была введена с <дд.мм.гг>, программа по размещению сведений о техническом осмотре в единой автоматизированной информационной системе новая. После получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования он принял меры и получил разъяснения в УГИБДД УМВД по Мурманской области, допущенное нарушение устранено повторным проведением технического осмотра и оформлением новой диагностической карты на транспортное средство. Просил освободить Общество от наказания, поскольку вина в совершении административного правонарушения исключительно его, за что он уже привлечен к административной ответственности.
Врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» ДДДД считает, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица составлен правомерно.
Потерпевший ККККК в суд не явился; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя юридического лица ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» - Котик М.Н., свидетеля ФФФФФ, врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» ДДДД, нахожу вину ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Часть 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение оформления диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом от 01.07.2011 №170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ "О техническом осмотре"), изменения и дополнения в который вступили в силу с 01.03.2021.
На основании пункта 1 статьи 4 ФЗ "О техническом осмотре" основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
В соответствии с частью 6 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" обязательные требования безопасности транспортных средств – требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (часть 7).
В соответствии с частью 12 статьи 1 ФЗ "О техническом осмотре" технический осмотр транспортных средств (далее - технический осмотр) – проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Проведение технического осмотра основывается на принципе ответственности операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных названным Федеральным законом.
В силу положений статьи 12 ФЗ "О техническом осмотре" сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Частью 2 статьи 5 ФЗ "О техническом осмотре" предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Правила проведения технического осмотра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Согласно пункту 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», - Правила устанавливают порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Пунктом 18 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» на транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
В соответствии с пунктом 38 приложения № 1 к названному Постановлению Правительства Российской Федерации не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
В силу пункта 67 приложения № 1 к названному постановлению Правительства Российской Федерации изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2019 № 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Пунктом 82 приложения № 1 к указанному выше постановлению Правительства Российской Федерации предусмотрено, что транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) <4> (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения.
Согласно статье 19 ФЗ "О техническом осмотре" диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.
Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 19 ФЗ "О техническом осмотре").
В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» в изложенном выше правонарушении полностью подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами.
Эти обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от <дд.мм.гг> (л.д. 9-14); заданием уполномоченному должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра от <дд.мм.гг> <№> (л.д. 21-23); заключением о результатах проведенных мероприятий в отношении оператора технического осмотра по контролю без взаимодействия с операторами технического осмотра по заданию от <дд.мм.гг> <№> с фотоматериалом (л.д. 24-27); определением от <дд.мм.гг> № <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 15-16); сведениями с сайта Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (л.д. 28); диагностической картой от <дд.мм.гг> <№> (л.д. 29); рапортом государственного инспектора БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» старшего лейтенанта полиции ДДДД от <дд.мм.гг> (л.д. 30), объяснениями водителя ККККК от <дд.мм.гг> (л.д. 31), признательными объяснениями ФФФФФ от <дд.мм.гг> (л.д. 32-33), трудовым договором от <дд.мм.гг> <№> (л.д. 37-40), приказом о переводе работника на другую работу от <дд.мм.гг> <№> (л.д. 41), табелем учета рабочего времени за март 2021 года в отношении ФФФФФ (л.д. 42), свидетельствами о поверке средств измерений (л.д. 43-51), должностной инструкцией технического эксперта ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» (л.д. 52-56), дипломами на имя ФФФФФ (л.д. 57-59), руководством пользователя (л.д. 60-62), сведениями АО «HHHH» (непубличное) (л.д. 70-80), паспортом транспортного средства серии <адрес> (л.д. 80), карточкой учета ТС (л.д. 82), рапортом врио заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» от <дд.мм.гг> (л.д. 85-87), приказом МО МВД России «Полярнозоринский» (л.д. 91-92).
Так, согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от <дд.мм.гг>, составленному на основании заключения о результатах проведенных мероприятий в отношении оператора технического осмотра от <дд.мм.гг>, <дд.мм.гг> в 16 часов 50 минут по месту: <адрес> юридическое лицо – ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» оформило диагностическую карту <№>, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств; что также отражено в рапорте государственного инспектора БДД отдела ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» старшего лейтенанта полиции ДДДД от <дд.мм.гг>.
В ходе проведения административного расследования, <дд.мм.гг> ККККК пояснил, что <дд.мм.гг> в <xx> часов <xx> минут в <адрес>, ПТО ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» он управлял транспортным средством WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>. Технический осмотр проводил технический эксперт ФФФФФ, которым выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а именно: <данные изъяты>. По результатам технического осмотра ФФФФФ оформлена диагностическая карта <№> и передана ему для дальнейшего использования. За проведение технического осмотра и оформление диагностической карты он передал техническому эксперту ФФФФФ денежные средства в размере 1 900 рублей (л.д. 31).
Из объяснений ФФФФФ от <дд.мм.гг> следует, что <дд.мм.гг> ККККК обратился на пункт технического осмотра ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад», расположенный по адресу: <адрес>, для проведения технического осмотра транспортного средства WWWWWWW государственный регистрационный знак <№>, и получения диагностической карты на это транспортное средство. При проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а именно: на кабине транспортного средства установлены внешние световые приборы не соответствующие конструкции транспортного средства. При проведении технического осмотра им переданы в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства WWWWWWW государственный регистрационный знак <№>, и оформлена диагностическая карта <№> от <дд.мм.гг>, чем подтвердил допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. За проведение технического осмотра и оформление диагностической карты им получены от ККККК денежные средства в размере 1 900 рублей. Во время технического осмотра им сделано замечание ККККК о необходимости демонтировать внешние световые приборы не соответствующие конструкции транспортного средства, расположенные на кабине транспортного средства. В свою очередь ККККК пояснил, что указанные внешние световые приборы планируют зарегистрировать в Государственной инспекции безопасности дорожного движения; в случае демонтажа указанных внешних световых приборов будет протекать крыша кабины. Также ККККК отметил, что при эксплуатации данного транспортного средства по дорогам общего пользования сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения не предъявлялись требования о демонтаже каких-либо внешних световых приборов не соответствующих конструкции транспортного средства, наказание в виде штрафа не назначалось.
Также ФФФФФ пояснил, что указанные нарушения допустил по невнимательности, и установленные на кабине транспортного средства внешние световые приборы не соответствующие конструкции транспортного средства не имели источника питания, а значит, по его мнению, не представляли опасности для участников дорожного движения. После ознакомления с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ, он, осознавая степень ответственности, желая исправить допущенное нарушение действующего законодательства Российской Федерации, <дд.мм.гг> изменил статус диагностической карты <№> от <дд.мм.гг> с действующего на архивный. <дд.мм.гг> повторно провел технический осмотр транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>. На момент технического осмотра на кабине транспортного средства отсутствовали внешние световые приборы не соответствующие конструкции транспортного средства. В единую автоматизированную информационную систему технического осмотра им внесены сведения о тахографе. По результатам технического осмотра им сделано заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и допуск к участию в дорожном движении транспортного средства. За проведение повторного технического осмотра и оформление диагностической карты <№> от <дд.мм.гг>, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, денежные средства не взимал (л.д. 32-33).
Штатная установка или установка в качестве дополнительного оборудования четырех центральных фар на бампере седельного тягача, рассматриваемого WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, не значится в базе данных SSSSSS; и на данном транспортном средстве установлены элементы декора и оборудование, уменьшающее обзорность с места водителя, что подтверждается сведениями АО(Н) «HHHH» от <дд.мм.гг> <№>, полученными в ходе административного расследования (л.д. 68-69, 70-80). Данная информация согласуется с данными ПТС и свидетельства о регистрации ТС (л.д. 81, 82).
Таким образом, оценив совокупность представленных доказательств, считаю установленным факт нарушения ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» пунктов 18, 38, 67, 82 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; при проведении технического осмотра переданы в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения о проведении технического осмотра транспортного средства WWWWWWW, государственный регистрационный знак <№>, и оформлена диагностическая карта <№> от <дд.мм.гг>, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Все исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства являются допустимыми, не вызывают сомнений в своей достоверности, поскольку взаимно дополняют друг друга, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для вывода о доказанности вины ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад».
Данных, свидетельствующих о нарушении права на защиту ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» в ходе производства по делу об административном правонарушении, административного расследования и составления протокола об административном правонарушении судьей не добыто. Право на представление интересов ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» защитником в ходе рассмотрения дела судьей предоставлено, соглашение с адвокатом законным представителем ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» Котик М.Н. не заключено, от назначения защитника судьей отказался, дело об административном правонарушении рассмотрено как безотлагательное, так как ст. 4.5 КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности.
Действия ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» квалифицирую по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого при проведении технического осмотра выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, а равно принятия Обществом всех зависящих от него мер по его соблюдению в материалах дела не имеется, что в свою очередь, свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему административном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю признание вины и раскаяние законного представителя юридического лица; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение действия диагностической карты и предотвращение юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Судья приходит к выводу, что административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса, в рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств, по мнению судьи, имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
На момент совершения административного правонарушения юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, факт совершения административного правонарушения не оспаривается; административная ответственность за данное правонарушение установлена лишь с <дд.мм.гг>; действие диагностической карты прекращено при возбуждении дела об административном правонарушении, предотвращены вредные последствия административного правонарушения, которые могли бы наступить в будущем; причинения вреда жизни и здоровью людей не наступило; по результатам проверки оператора технического осмотра должностным лицом Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России выявлено два административных правонарушения и составлено 4 административных протокола об административном правонарушении (2 в отношении должностного лица и 2 в отношении юридического лица).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного виновным административного правонарушения, его степень общественной опасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, степень вины привлекаемого к ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, характер деятельности юридического лица, обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, а также, учитывая иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, для обеспечения достижения целей наказания, назначения справедливого и соразмерного административного наказания, а также учитывая сложившуюся экономическую ситуацию из-за коронавируса, судья считает чрезмерно суровым и несоразмерным штраф, в связи с чем, полагает возможным заменить наказание на предупреждение.
При установленных обстоятельствах, руководствуясь частью 3 статьи 14.4.1, статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Гидроэлектромонтаж Северо-Запад» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено (часть 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба подается через Ковдорский районный суд, и может быть подана непосредственно в Мурманский областной суд.
Судья Г.Г. Фадеева